Виды бенчмаркинга

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
Существует много видов бенчмаркинга:

Внутренний бенчмаркинг – бенчмаркинг осуществляемый внутри организации; сопоставлющий характеристики производственных единиц со схожими производственными процессами.

Бенчмаркинг конкурентоспособности – сопоставление характеристики предприятия, его продукта, производственных процессов, административных методов с характеристиками конкурентов.

Функциональный бенчмаркинг – сравнение определенной функции в различных организациях.

Бенчмаркинг процесса – сравнение показателей некоторого процесса своей организации и организации, признанной совершенной в данной области.

Глобальный бенчмаркинг – расширение стратегического бенчмаркинга (сравнения стратегий и стратегических целей), которое включает также ассоциативный бенчмаркинг (проводимый организациями, состоящими в узком бенчмаркинговом альянсе). Проводится обычно на глобальном уровне, то есть изучаются мировые достижения, культура и организация производства в разных странах.

Общий бенчмаркинг – сравнение определенной функции организация разных отраслей.

Бенчмаркинг затрат.

Бенчмаркинг характеристики.

Бенчмаркинг клиента.

Оперативный бенчмаркинг.

Процесс эволюции бенчмаркинга аналогичен классической модели перехода от искусства к науке [1].

Первое поколение бенчмаркинга – ретроспективный анализ продукта, второе – бенчмаркинг конкурентоспособности, третье – общий бенчмаркинг, четвертое – стратегический бенчмаркинг, пятое –глобальный бенчмаркинг.


Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.