Важным направлением маркетинговых исследований является оценка эффективности рекламной политики компании в целом и отдельной рекламной кампании.
Следует подчеркнуть, что для фирмы наиболее важна экономиическая эффективность рекламы, выражаемая как прирост объема продаж на один рубль вложенных в рекламу средств.
При исследованиях коммуникативных аспектов рекламы обычно выделяют степень узнаваемости рекламы, способность вспомнить ее самостоятельно или с подсказкой. Эти параметры достаточно легко получить путем опросов.
Более полезными являются следующие характеристики.
- Уровень побудительности. Исследуется в лабораторных экспериментах с демонстрацией рекламы и последующими опросами.
- Мотивационное воздействие. Изучается при глубинных неструктурированных интервью.
- Эмоциональное воздействие. Может изучаться с применением технических средств.
- Влияние рекламы на поведение покупателей. Экспериментальной группе, выбранной в магазине, предъявляется реклама. Далее экспериментальная и контрольная группы делают покупки по выданным купонам. Исследуется разница в сделанных покупках.
- Отношение к рекламной кампании. Эта характеристика дает полезные данные о причинах успеха и неуспеха кампании. При исследованиях периодически опрашиваются представители целевого сегмента.
Следует подчеркнуть, что для фирмы наиболее важна экономиическая эффективность рекламы, выражаемая как прирост объема продаж на один рубль вложенных в рекламу средств.
При исследованиях коммуникативных аспектов рекламы обычно выделяют степень узнаваемости рекламы, способность вспомнить ее самостоятельно или с подсказкой. Эти параметры достаточно легко получить путем опросов.
Более полезными являются следующие характеристики.
- Уровень побудительности. Исследуется в лабораторных экспериментах с демонстрацией рекламы и последующими опросами.
- Мотивационное воздействие. Изучается при глубинных неструктурированных интервью.
- Эмоциональное воздействие. Может изучаться с применением технических средств.
- Влияние рекламы на поведение покупателей. Экспериментальной группе, выбранной в магазине, предъявляется реклама. Далее экспериментальная и контрольная группы делают покупки по выданным купонам. Исследуется разница в сделанных покупках.
- Отношение к рекламной кампании. Эта характеристика дает полезные данные о причинах успеха и неуспеха кампании. При исследованиях периодически опрашиваются представители целевого сегмента.
Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи