Необходимым условием, определяющим возможность сбыта товара, становится убежденность потребителя в гарантированном качестве и приемлемости цены.
Качество товара – совокупность его свойств, удовлетворяющих определенные потребности потребителей в заданных условиях.
Показатели качества классифицируются
- по областям применения:
- конструктивные (мощность автомобиля, его максимальная скорость);
- технологические или производственные (стоимость сборки и ремонта);
- потребительские или эксплуатационные (расчетный пробег автомобиля).
- по области анализа:
- технические;
- технико-экономические;
- экономические
- по условиям оценки:
- базовые;
- достигнутые;
- показатели уровня качества
- по характеризуемым свойствам:
- комплексные (обобщают единичные показатели);
- определяющие (главные, по ним судят о качестве товара в целом);
- единичные (характеризуют один показатель);
- интегральные (определяется через экономические, вычисляются обычно как отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления к суммарным затратам на создание и эксплуатацию или потребление);
- по способу выражения:
- абсолютные;
- относительные;
- удельные
- по значимости:
- основные;
- вспомогательные.
Важной группой показателей товаров является их надежность.
Техническая надежность – способность товаров сохранять требуемые свойства, выполнять предназначенные функции в течение заданного срока.
Это комплексный, многогранный показатель. К числу показателей, характеризующих надежность, относятся:
- долговечность – способность сохранять свойства определенное вермя;
- интенсивность отказов (число отказов в единицу времени);
- среднее время восстановления после отказа, включая время обнаружения и иправления отказа;
- коэффициент готовности, равный отношению времни, когда объект находится в рабочем состоянии, к общему времени эксплуатации.
Оценка показателей надежности наиболее часто проводится экспериментальным или расчетным путем.
Эргономичность – соответствие изделия требованиям, предъявляемым по всей совокупности свойств, воздействующих на человека.
Эргономичность охватывает следующие требования:
- гигиенические (запыленность, уровень шума),
- антропологические (соответствие размерам тела),
- физиологические (яркость, контраст изображения на экране монитора);
- психологические (легкость восприятия и переработки получаемой информации).
Эти показатели обычно измеряются экспертами в баллах. Лишь некоторые показатели имеют нормы и процедуры измерения.
Эстетические показатели оцениваются органолептическим методом, обычно в баллах.
Итак, методами оценки качества товаров являются:
- экспериментальный;
- расчетный;
- органолептический;
- экспертный;
- социологический (сбор и анализ мнений)
Качество товара – совокупность его свойств, удовлетворяющих определенные потребности потребителей в заданных условиях.
Показатели качества классифицируются
- по областям применения:
- конструктивные (мощность автомобиля, его максимальная скорость);
- технологические или производственные (стоимость сборки и ремонта);
- потребительские или эксплуатационные (расчетный пробег автомобиля).
- по области анализа:
- технические;
- технико-экономические;
- экономические
- по условиям оценки:
- базовые;
- достигнутые;
- показатели уровня качества
- по характеризуемым свойствам:
- комплексные (обобщают единичные показатели);
- определяющие (главные, по ним судят о качестве товара в целом);
- единичные (характеризуют один показатель);
- интегральные (определяется через экономические, вычисляются обычно как отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления к суммарным затратам на создание и эксплуатацию или потребление);
- по способу выражения:
- абсолютные;
- относительные;
- удельные
- по значимости:
- основные;
- вспомогательные.
Важной группой показателей товаров является их надежность.
Техническая надежность – способность товаров сохранять требуемые свойства, выполнять предназначенные функции в течение заданного срока.
Это комплексный, многогранный показатель. К числу показателей, характеризующих надежность, относятся:
- долговечность – способность сохранять свойства определенное вермя;
- интенсивность отказов (число отказов в единицу времени);
- среднее время восстановления после отказа, включая время обнаружения и иправления отказа;
- коэффициент готовности, равный отношению времни, когда объект находится в рабочем состоянии, к общему времени эксплуатации.
Оценка показателей надежности наиболее часто проводится экспериментальным или расчетным путем.
Эргономичность – соответствие изделия требованиям, предъявляемым по всей совокупности свойств, воздействующих на человека.
Эргономичность охватывает следующие требования:
- гигиенические (запыленность, уровень шума),
- антропологические (соответствие размерам тела),
- физиологические (яркость, контраст изображения на экране монитора);
- психологические (легкость восприятия и переработки получаемой информации).
Эти показатели обычно измеряются экспертами в баллах. Лишь некоторые показатели имеют нормы и процедуры измерения.
Эстетические показатели оцениваются органолептическим методом, обычно в баллах.
Итак, методами оценки качества товаров являются:
- экспериментальный;
- расчетный;
- органолептический;
- экспертный;
- социологический (сбор и анализ мнений)
Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи