Показатели качества товара

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
Необходимым условием, определяющим возможность сбыта товара, становится убежденность потребителя в гарантированном качестве и приемлемости цены.

Качество товара – совокупность его свойств, удовлетворяющих определенные потребности потребителей в заданных условиях.

Показатели качества классифицируются

- по областям применения:

- конструктивные (мощность автомобиля, его максимальная скорость);

- технологические или производственные (стоимость сборки и ремонта);

- потребительские или эксплуатационные (расчетный пробег автомобиля).

- по области анализа:

- технические;

- технико-экономические;

- экономические

- по условиям оценки:

- базовые;

- достигнутые;

- показатели уровня качества

- по характеризуемым свойствам:

- комплексные (обобщают единичные показатели);

- определяющие (главные, по ним судят о качестве товара в целом);

- единичные (характеризуют один показатель);

- интегральные (определяется через экономические, вычисляются обычно как отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления к суммарным затратам на создание и эксплуатацию или потребление);

- по способу выражения:

- абсолютные;

- относительные;

- удельные

- по значимости:

- основные;

- вспомогательные.

Важной группой показателей товаров является их надежность.

Техническая надежность – способность товаров сохранять требуемые свойства, выполнять предназначенные функции в течение заданного срока.

Это комплексный, многогранный показатель. К числу показателей, характеризующих надежность, относятся:

- долговечность – способность сохранять свойства определенное вермя;

- интенсивность отказов (число отказов в единицу времени);

- среднее время восстановления после отказа, включая время обнаружения и иправления отказа;

- коэффициент готовности, равный отношению времни, когда объект находится в рабочем состоянии, к общему времени эксплуатации.

Оценка показателей надежности наиболее часто проводится экспериментальным или расчетным путем.

Эргономичность – соответствие изделия требованиям, предъявляемым по всей совокупности свойств, воздействующих на человека.

Эргономичность охватывает следующие требования:

- гигиенические (запыленность, уровень шума),

- антропологические (соответствие размерам тела),

- физиологические (яркость, контраст изображения на экране монитора);

- психологические (легкость восприятия и переработки получаемой информации).

Эти показатели обычно измеряются экспертами в баллах. Лишь некоторые показатели имеют нормы и процедуры измерения.

Эстетические показатели оцениваются органолептическим методом, обычно в баллах.

Итак, методами оценки качества товаров являются:

- экспериментальный;

- расчетный;

- органолептический;

- экспертный;

- социологический (сбор и анализ мнений)

Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.