Уровень качества товара

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
Определив один или несколько показателей качества, переходят к оценке уровня качества исследуемого товара по данным показателям. Для этого производится сравнение исследуемого товара с некоторым базовым товаром-аналогом. Это может быть лучший мировой образец или товар, выпускаемый ближайшим конкурентом. Он должен быть того же назначения, условий применения, принципа действия, конструктивного устройства, масштабов производства.

Изучается соответствие показателей базового и исследуемого товаров, характер отклонений, целесообразность изменения показателей. Может оказаться, что необходима корректировка самой системы показателей сравнения, чтобы получить более правильную оценку.

При сравнении по отдельным показателям качества пользуются формулами

Кi=qi/qib или Кi=qib/qi,

где Ki – коэффициент сравнения по i-му показателю; qi – значение показателя нашего товара; qib – значение показателя базового товара.

Если наш товар лучше, то значение коэффициента должно быть больше единицы. Поэтому первой формулой пользуются, когда большее значение показателя предпочтительнее, например, если это показатель можности или долговечности, а второй – когда предпочтительнее меньшее значение показателя, например, если это уровень шума.

При комплексной оценке качества применяют формулу

К=Q/Qb,

где К – коэффициент сравнения, Q, Qb – комплексные показатели качества соответственно иследуемого товара и базового товара. Они могут быть получены, например, методом расчета средневзвешенного (по важности для потребителя) значения частных показателей.


Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.