Экономическая среда

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
Важность изучения этого фактора определяет тем, что от него звисит спрос.

Исследуются следующие показатели.

Уровень развития экономики:

- экономика, обеспечивающая существование населения;

- экономика, экспортирующая природные ресурсы. Развит рынок горнодобывающего оборудования и предметов роскоши;

- развивающаяся экономика. Ввоз сырья растет, а готовой продукции – уменьшается. Растет средний класс;

- индустриальная экономика поставляет продукцию и капитал в другие страны;

- постиндустриальная экономика – главенствуют инеллектуальный и информационный продукты.

Распределение доходов. Доходы в стране классифицируются на следующие типы:

- очень низкие;

- преимущественно низкие;

- очень низкие и очень высокие;

- низкие, средние и высокие;

- преимущественно средние.

Уровень цен, размер сбережений, доступность кредитов определяют спрос на различные товары.

Природная среда. В мире происходит сокращение запасов природных ресурсов. Есть ресурсы, считающиеся неисчерпаемыми, например, воздух. Но некоторые страны вводят ограничения по продаже различных товаров, например, аэрозольных баллончиков. В Англии используют для каминов только бездымный уголь. На автомобили во многих странах требуется установка довольно дорогостоящих систем очистки выхлопных газов. Другие ресурсы ограниченно возобновляемые. К их числу относятся леса. Они тоже нуждаю.тся в защите. Наконец, имеюст невозобновляемые ресурсы. Это прежде всего нефть.

Удорожание энергоносителей приводит к усилению мер по их экономии, интенсивному поиску новых источников энергии. Законы, направленные на защиту окружающей среды также вызывают необходимость разработки новых товаров, например, разлагающейся в природе упаковки.


Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.