Организация подразделений маркетинговых исследований

Наука » Маркетинг » Маркетинговые исследования
Подразделения, занимающиеся маркетинговыми исследованиями в фирме, могут быть структурированы по нескольким принципам.

- В случае использования принципа разделения по областям исследования отдел маркетинговых исследований может включать группы, занимающиеся отдельными продуктами, торговыми марками, сегментами рынка, географическими областями.

- Если разделение проводится по выполняемым функциям, то создаются группы анализа продаж, исследования рекламы, планирования продукта.

- В некоторых случаях производится структурирование по технологиям исследования. Тогда различные группы выполняют математический анализ, интервью, анкетирование, исследование вторичных данных.

Если в фирме имеется только одна группа маркетинговых исследований, то каждый работник занимается одним из перечисленных участков работы.

В том случае, если маркетинговыми исследованиями занимается один работник фирмы, он вынужден ограничиваться изучением вторичных данных и небольшими исследованиями. Для выполнения больших проектов привлекаются сторонние специалисты или фирмы. Тогда маркетолог фирмы оформляет договоры и контролирует их работу.

***

В России требования к знаниям и умениям маркетологов определяются Государственным образовательным стандартом. Считается, что для того, чтобы стать высокопрофессиональным специалистом, надо самостоятельно выполнить по крайней мере три достаточно крупных исследования.

В приводится минимальная требуемая квалификация для специалистов в области маркетинговых исследований низшего, среднего и высшего звена в США. Принцип квалификационных требований состоит в том, что руководители более высокого звена должны знать все, что знают их подчиненные, плюс дополнительные аспекты. Чем выше уровень руководителя, тем больше должна быть его квалификация в области стратегии.

Несколько лет назад сотрудниками кафедры «Предпринимательство и коммерция» СПбГПУ был проведен опрос среди студентов кафедры и ограниченной части бизнесменов. Оказалось, что значительная часть опрошенных ставит квалификационные требования к руководителям ниже, чем к исполнителям. Это следует признать широко распространенным заблуждением.


Источник: Н. В. Павлов, Санкт-Петербург, Издательство СПбГТУ, 2005
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.