Цель анализа —определить выполнение плана по прибыли и выявить резервы дальнейшего повышения рентабельности предприятия. При анализе изучаются рентабельность производства, рентабельность реализованной продукции и рентабельность всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ рентабельности производства
Этот показатель определяется путем сравнения прибыли и себестоимости товарной продукции. Предприятию на каждое изделие устанавливаются оптовая цена и плановая себестоимость. Сопоставление объема выпуска продукции в оптовых ценах предприятия с фактической ее себестоимостью показывает сумму прибыли, полученной от выпуска продукции.
Сравнение планируемой и фактической прибыли показывает, что предприятие перевыполнило на 81 тыс. руб. плановое задание по прибыли от выпуска продукции. Рентабельность производства составила 19.4% при плане в 17,2%.
Для изыскания резервов перевыполнения плана по прибыли полезно рассмотреть рентабельность отдельных изделий путем сопоставления действующей оптовой цены и фактической себестоимости каждого изделия, а также рентабельность сравнимой и несравнимой продукции. Используя данные о выпуске сравнимой продукции в оптовых ценах и ее себестоимости, можно подсчитать рентабельность сравнимой продукции, а затем из общих показателей исключить данные по сравнимой продукции и таким образом выяснить рентабельность несравнимой продукции.
В нашем примере сравнимая часть товарной продукции в оптовых ценах составляет 3975 тыс. руб. Сделаем расчет рентабельности выпуска сравнимой и несравнимой продукции (в тыс. руб.)
Расчет показывает, что за средней цифрой рентабельности от всего выпуска продукции (19,4%) скрывается неблагополучие с рентабельностью несравнимой продукции. Как видно из таблицы, предприятие имеет значительно более низкую рентабельность по несравнимой продукции (1% при рентабельности сравнимой продукции в 25,4%) и практически не заинтересовано в повышении объема выпуска новой продукции, так как это отрицательно может сказаться на выполнении плана по прибыли. . .
Из анализа выявилась необходимость в разработке мероприятий по резкому снижению себестоимости и повышению за счет этого рентабельности изделий, входящих в состав несравнимой продукции. В необходимых случаях должны быть также рассмотрены и вопросы ценообразования на новую продукцию.
Анализ рентабельности производства
Этот показатель определяется путем сравнения прибыли и себестоимости товарной продукции. Предприятию на каждое изделие устанавливаются оптовая цена и плановая себестоимость. Сопоставление объема выпуска продукции в оптовых ценах предприятия с фактической ее себестоимостью показывает сумму прибыли, полученной от выпуска продукции.
Сравнение планируемой и фактической прибыли показывает, что предприятие перевыполнило на 81 тыс. руб. плановое задание по прибыли от выпуска продукции. Рентабельность производства составила 19.4% при плане в 17,2%.
Для изыскания резервов перевыполнения плана по прибыли полезно рассмотреть рентабельность отдельных изделий путем сопоставления действующей оптовой цены и фактической себестоимости каждого изделия, а также рентабельность сравнимой и несравнимой продукции. Используя данные о выпуске сравнимой продукции в оптовых ценах и ее себестоимости, можно подсчитать рентабельность сравнимой продукции, а затем из общих показателей исключить данные по сравнимой продукции и таким образом выяснить рентабельность несравнимой продукции.
В нашем примере сравнимая часть товарной продукции в оптовых ценах составляет 3975 тыс. руб. Сделаем расчет рентабельности выпуска сравнимой и несравнимой продукции (в тыс. руб.)
Расчет показывает, что за средней цифрой рентабельности от всего выпуска продукции (19,4%) скрывается неблагополучие с рентабельностью несравнимой продукции. Как видно из таблицы, предприятие имеет значительно более низкую рентабельность по несравнимой продукции (1% при рентабельности сравнимой продукции в 25,4%) и практически не заинтересовано в повышении объема выпуска новой продукции, так как это отрицательно может сказаться на выполнении плана по прибыли. . .
Из анализа выявилась необходимость в разработке мероприятий по резкому снижению себестоимости и повышению за счет этого рентабельности изделий, входящих в состав несравнимой продукции. В необходимых случаях должны быть также рассмотрены и вопросы ценообразования на новую продукцию.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи