План по рентабельности

Наука » Экономика
Цель анализа —определить выполнение плана по прибыли и выявить резервы дальнейшего повышения рентабельности предприятия. При анализе изучаются рентабельность производства, рентабельность реализо­ванной продукции и рентабельность всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Анализ рентабельности производства

Этот показатель определяется путем сравнения прибыли и себестоимости товарной продукции. Предприятию на каждое изделие устанавливаются оптовая цена и плановая себе­стоимость. Сопоставление объема выпуска продукции в оптовых ценах предприятия с фактической ее себе­стоимостью показывает сумму прибыли, полученной от выпуска продукции.

Сравнение планируемой и фактической прибыли показывает, что предприятие перевыполнило на 81 тыс. руб. плановое задание по прибыли от выпуска продукции. Рентабельность производства составила 19.4% при плане в 17,2%.

Для изыскания резервов перевыполнения плана по прибыли полезно рассмотреть рентабельность отдельных изделий путем сопоставления действующей оптовой цены и фактической себестоимости каждого изделия, а также рентабельность сравнимой и несравнимой про­дукции. Используя данные о выпуске сравнимой продук­ции в оптовых ценах и ее себестоимости, можно подсчи­тать рентабельность сравнимой продукции, а затем из общих показателей исключить данные по сравнимой продукции и таким образом выяснить рентабельность несравнимой продукции.

В нашем примере сравнимая часть товарной продукции в опто­вых ценах составляет 3975 тыс. руб. Сделаем расчет рентабельности выпуска сравнимой и несравнимой продукции (в тыс. руб.)

Расчет показывает, что за средней цифрой рентабельности от всего выпуска продукции (19,4%) скрывается неблагополучие с рен­табельностью несравнимой продукции. Как видно из таблицы, предприятие имеет значительно более низкую рентабельность по несравнимой продукции (1% при рентабельности сравнимой продук­ции в 25,4%) и практически не заинтересовано в повышении объема выпуска новой продукции, так как это отрицательно может ска­заться на выполнении плана по прибыли. . .

Из анализа выявилась необходимость в разработке мероприятий по резкому снижению себестоимости и по­вышению за счет этого рентабельности изделий, входя­щих в состав несравнимой продукции. В необходимых случаях должны быть также рассмотрены и вопросы ценообразования на новую продукцию.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.