ТОРГИ

Наука » Экономика
ТОРГИ, традиционная, широко распространённая форма торговли, при которой заключению торговой сделки между продавцом и покупателем предшествуют переговоры в виде торга по поводу цены товара. В итоге продавцы и покупатели либо заключают торговые сделки между собой на условиях, которые представляются каждой из сторон выгодными, либо сделка оказывается несостоявшейся. К публичным торгам и выставлению продукции на биржу приглашают организации, учреждения, предприятия и предпринимателей всех форм собственности. Благодаря торгам реализуется принцип конкурсных начал в торговле, ибо каждая из торгующих сторон, если только она не представлена в единственном лице, участвует в конкурсе на лучшую продажу или покупку. Даже при наличии одного продавца и одного покупателя при торге происходит своеобразный конкурс между ними за установление выгодной цены или других условий продажи товара. На торгах можно регулировать цену товаров и услуг, используя механизм конкуренции, а также выдвигать более жёсткие требования по гарантиям качества и надлежащего исполнения своих обязательств, вытекающих из договора. На торгах могут быть предложены различные методы финансового регулирования, условия кредитования работ, различные формы оплаты продукции: наличными, безналичной оплатой, в рублях, частично в валюте, на основе товарообменных операций (бартера).

По форме проведения различают торги открытые (гласные) и закрытые (негласные), на которые или допускается ограниченное число покупателей товара, или сами торги проводятся в отсутствие их прямых участников специальным тендерным комитетом, который рассматривает письменные предложения покупателей.

Торги представляют собой одну из разновидностей сделки с использованием механизма оферты (предложение одного лица другому заключить с ним договор) и акцепта (обязательство удовлетворить требование об оплате). Выделяют четыре этапа торгов: а) заказчик уведомляет претендентов о намерении вступить в сделку - предлагается дать исходную документацию и свою цену (иногда это называют тендерной документацией, приглашением к торгам и др.); б) претенденты дают тендерные предложения (оферту, или тендер); в) определяются победители торгов (однако это не ведёт к заключению сделки между заказчиком и оферентом); г) проводятся переговоры, заключается контракт или договор. Основными факторами, влияющими на принятие решения потенциальным претендентом о целесообразности участия в торгах, являются: объём заказа; соотношение объёма заказа продукции и услуг; сроки исполнения заказов; стоимость подготовки тендерных предложений; степень возможной конкуренции; прогнозируемая прибыль; перспектива передачи продукции другим заказчикам; перспектива развития продукции, создания модификаций; стоимость заказа; научная значимость; возможность создания научного задела; возможность приобретения нового оборудования или технологии; перспектива получения последующих заказов на аналогичную продукцию.

В мировой практике широко применяются аукционные торги, представляющие собой продажу товаров на публичных торгах, которые проводятся в заранее установленном месте с правом предварительного осмотра товаров (публичные торги, которые проводятся по аукционным правилам).

В соответствии с принятыми аукционными правилами товары сортируются по одинаковому качеству в партии (лоты), схожие по качеству лоты группируются в более крупные партии (стринги). От каждого лота и стринга отбираются образцы. Перед началом аукционных торгов покупатели осматривают образцы и знакомятся со специально издаваемыми каталогами и др. документацией. Во время аукционных торгов объявляются номера лотов и стрингов, выставленных на продажу. На аукционных торгах английского типа продавец назначает минимальную цену, а покупатели ведут борьбу за лот, повышая цену. На голландском аукционе торг начинается с высокой цены и ведётся с её понижением, пока не объявится покупатель, согласный приобрести товар по объявленной цене. Добровольный аукцион проводится по инициативе владельца товара. Принудительный аукцион проводится судебными органами или органами власти с целью взыскания долгов, продажи конфискованного или невостребованного имущества (продажа "с молотка"). А. А. Петров.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.