ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ

Наука » Экономика
ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ, полезность продукта, его способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность. Окружающий нас мир представляет собой множество потребительных стоимостей, многообразие которых растёт с развитием потребностей и производства, с прогрессом науки, техники и технологии. Преобладающий в развитых странах инновационный тип экономического развития характеризуется ускорением создания новых потребительных стоимостей. Происходит процесс их диверсификации - расширения числа модификаций продукта, удовлетворяющих одну и ту же потребность. Дальнейшая индивидуализация и дифференциация потребительных стоимостей означает всё большую ориентацию производства на удовлетворение запросов отдельных потребителей, их социальных групп и слоев.

Различают две основные группы потребительных стоимостей: потребительную стоимость материального продукта и потребительную стоимость услуги. Специфика потребительной стоимости услуги заключается в том, что, в отличие от потребительной стоимости материального продукта, её полезный эффект неотделим от процесса производства услуги. Переход к постиндустриальному обществу сопровождается абсолютным и относительным ростом количества потребительных стоимостей, создаваемых в сфере услуг, а численность занятых в этой сфере непрерывно растёт.

Возвышение потребностей, повышение уровня и качества жизни ведут к тому, что в мире потребительных стоимостей растёт удельный вес потребительных стоимостей более высокого порядка. Это - потребительные стоимости вещей и услуг, удовлетворяющих потребности рекреационного характера - в отдыхе, туризме, спорте, культурном досуге и др.

Совокупность потребительных стоимостей конечных продуктов, произведённых в стране в течение года, образует натурально-вещественное содержание ВВП. С. А. Хавина.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.