ПОСРЕДНИКИ

Наука » Экономика
ПОСРЕДНИКИ, физические или юридические лица - агенты, маклеры, дилеры, брокеры или представляемые ими агентские, брокерские и др. фирмы, с помощью которых заключаются договоры или урегулируются претензии. Названия лиц отражают различия в посреднических функциях: напр., брокеры сводят партнёров по сделке, комиссионные фирмы действуют от своего имени, но за счёт продавца или покупателя и т. п.

В юридическом смысле посредник - лицо или фирма, проводящие операции по доведению создаваемой на предприятии-изготовителе продукции до потребителя или участвующие в переговорах с целью помочь в достижении взаимоприемлемых результатов, в разрешении спорных вопросов между двумя сторонами при заключении или пересмотре условий сделки. Это обязательное звено в цепи "производство - потребление". Для многих организаций (брокерские, маклерские и др.) в рыночной экономике посредничество является главным уставным видом деятельности. Посредничество (также, как и, напр., рекламная или маркетинговая сферы) регулируется хорошо развитым законодательством.

В число посреднических операций, в частности, входят: поиск партнёров - участников будущей сделки, подготовка юридической базы и документации, разработка контракта (соглашения), совершение договоров от имени и по поручению клиента, организация рекламного, транспортного, кредитного, страхового обслуживания и многие другие виды операций.

Финансовые посредники выполняют многие необходимые в современном хозяйственном обороте функции. Чаще всего они содействуют поискам и получению на определённых условиях необходимых финансовых ресурсов, а также способствуют рациональному распоряжению имеющимися финансовыми ресурсами. Например, банки и др. кредитные учреждения посредничают между лицами или предприятиями, располагающими временно свободными средствами, и теми предприятиями, которым необходимы денежные средства для погашения долговых обязательств, расширения производства и т. п. Брокерские или дилерские фирмы могут быть посредниками между продавцами и покупателями ценных бумаг на фондовом рынке (на бирже или вне биржи).

Обычное вознаграждение посредника - от 5 до 12-15% прибыли по сделке. Условия и формы подсчёта размеров оплаты за посреднические услуги чрезвычайно разнообразны - от фиксированного процента с оборота без каких-либо дополнительных условий, прогрессивного или регрессивного вознаграждения (с ростом суммы сделки процент вознаграждения соответственно увеличивается или уменьшается) до специального вознаграждения за особо сложную или специфическую операцию, напр. по реализации нового продукта на рынке.

Посредники могут выполнять отдельные поручения или быть участниками соглашения с клиентами (продавцами, покупателями) на постоянной, долговременной основе.

Одной из разновидностей посредников является промоутер (от англ. promoter - тот, кто способствует) - лицо, помогающее создать, организовать финансовое или промышленное предприятие и подыскивающее клиентов, готовых вложить свои средства в новое предприятие. А. И. Дейкин.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.