ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ денег, сумма товаров и услуг, которые можно на них купить с учётом существующего уровня цен и тарифов (ставок, определяющих размер платы за различные услуги). Покупательная способность номинальной суммы денег (выраженной в денежных единицах по их нарицательной стоимости) зависит от инфляции: при росте цен, предположим, вдвое покупательная способность денег снижается в 2 раза.
Паритет покупательной способности (ППС) представляет соотношение между двумя (или несколькими) валютами по их покупательной способности к определённому набору товаров и услуг, т. е. он показывает, чему равна покупательная сила денежной единицы одной страны, выраженной в денежных единицах других государств. В зависимости от набора товаров паритет может быть частным (напр., по группе предметов потребления) и общим (по всему кругу произведённых товаров и услуг). Так, если одинаковый набор товаров стоит в США 1000 долл., а в Германии 2000 марок (пример условный), то паритет покупательной способности составит: 1 долл. = 2 маркам или 1 марка = 0,5 долл. Современные методы расчёта позволяют определять паритет покупательной способности на двусторонней и многосторонней основе (в последнем случае определяется паритет одной валюты по отношению к группе валют).
ППС является сугубо аналитическим инструментом и поэтому, в отличие от валютного курса, никогда официально не фиксируется. ППС имеет важное значение для понимания долгосрочной тенденции изменения валютных курсов, хотя в каждый данный момент ППС валюты и её курс, как правило, не совпадают друг с другом.
Кроме того, ППС широко используется в международных сопоставлениях уровней экономического развития. Результаты, получаемые с их использованием, при сопоставлении, напр., валовых внутренних продуктов 2 стран являются более точными, чем при применении текущих рыночных валютных курсов. А. А. Петров.
Паритет покупательной способности (ППС) представляет соотношение между двумя (или несколькими) валютами по их покупательной способности к определённому набору товаров и услуг, т. е. он показывает, чему равна покупательная сила денежной единицы одной страны, выраженной в денежных единицах других государств. В зависимости от набора товаров паритет может быть частным (напр., по группе предметов потребления) и общим (по всему кругу произведённых товаров и услуг). Так, если одинаковый набор товаров стоит в США 1000 долл., а в Германии 2000 марок (пример условный), то паритет покупательной способности составит: 1 долл. = 2 маркам или 1 марка = 0,5 долл. Современные методы расчёта позволяют определять паритет покупательной способности на двусторонней и многосторонней основе (в последнем случае определяется паритет одной валюты по отношению к группе валют).
ППС является сугубо аналитическим инструментом и поэтому, в отличие от валютного курса, никогда официально не фиксируется. ППС имеет важное значение для понимания долгосрочной тенденции изменения валютных курсов, хотя в каждый данный момент ППС валюты и её курс, как правило, не совпадают друг с другом.
Кроме того, ППС широко используется в международных сопоставлениях уровней экономического развития. Результаты, получаемые с их использованием, при сопоставлении, напр., валовых внутренних продуктов 2 стран являются более точными, чем при применении текущих рыночных валютных курсов. А. А. Петров.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи