МАСШТАБ ЦЕН, способ и средство измерения, выражения стоимости товара в денежных единицах. Условно говоря, это соотношение между денежной и товарной массами, т. е. число денежных единиц, приходящихся в среднем на товарную единицу. Масштаб цен задаётся во время проведения-денежных'реформ, при проведении деноминаций и рассчитывается на основе базового периода. Изменение масштаба цен происходит, как правило с изменением темпов инфляции. Чем выше темпы инфляции, тем больше приходится индексировать заработную плату и печатать денег, а увеличивающийся платёжеспособный спрос ещё больше подстёгивает инфляцию. Примером изменения масштаба цен, вызванного инфляцией и печатанием денег, служит динамика цен на хлеб. В конце 1980-х гг. буханка хлеба стоила 20 коп., и начиная с 1991 г. её стоимость возрастала за год почти в 10 раз, в 1997 г. она стоила почти 3000 руб. С. А. Семенищее.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи