Друиды избегали использовать письменность, дабы уберечь свои знания от глаз непосвященных. Однако это не значит, что друиды и их ученики, в первую очередь дети знатных родов, получавшие воспитание у друидов, не умели ни читать, ни писать. Многие современные находки, такие как «Календарь из Колиньи», о котором уже упоминалось выше, однозначно подтверждают, что друиды были очень образованны. Друиды и высокородные кельты вполне прилично владели латынью и древнегреческим языком.
Этимологическое исследование самого слова «кельт» приводит нас в греческом языке к понятию «живущий скрытно» — очевидно, что жрецам «скрытного народа» подобает вести еще более потаенный образ жизни. Мудрость, которой обладает друид, должно хранить внутри себя, не обращаясь к внешним средствам, а знанием делиться только с избранными. Согласно воззрениям друидов, письмена имеют огромную магическую силу и не следует использовать их просто так — для повседневных нужд. Записывать же сакральные знания на языке чужеземцев считалось кощунством. Кроме того, магия могла просто потерять свою силу обратиться против самого адепта, осмелившегося на подобный проступок...
Для магических практик у друидов существовала своя тайнопись. В русском языке есть поговорка: «написанное пером — не вырубишь топором», она близка по своей сути к восприятию друидами их тайной письменности, называемой ими огам.
Согласно кельтским легендам, огам — это подарок бога Огмия, его детище, «отец огама — Огмий, мать — рука и нож Огмия». В «Баллимотской книге»1 говорится, что имя «огам» друидской письменности дал сам Огма во времена правления короля Бреса. Огамом называли мудрость, с по мощью которой барды обретают дар сочинительства и про износят свои стихи. Согласно легенде, самым первый огам носил название Soim и был посвящен Ллугу, сыну Этлема
Этимологическое исследование самого слова «кельт» приводит нас в греческом языке к понятию «живущий скрытно» — очевидно, что жрецам «скрытного народа» подобает вести еще более потаенный образ жизни. Мудрость, которой обладает друид, должно хранить внутри себя, не обращаясь к внешним средствам, а знанием делиться только с избранными. Согласно воззрениям друидов, письмена имеют огромную магическую силу и не следует использовать их просто так — для повседневных нужд. Записывать же сакральные знания на языке чужеземцев считалось кощунством. Кроме того, магия могла просто потерять свою силу обратиться против самого адепта, осмелившегося на подобный проступок...
Для магических практик у друидов существовала своя тайнопись. В русском языке есть поговорка: «написанное пером — не вырубишь топором», она близка по своей сути к восприятию друидами их тайной письменности, называемой ими огам.
Согласно кельтским легендам, огам — это подарок бога Огмия, его детище, «отец огама — Огмий, мать — рука и нож Огмия». В «Баллимотской книге»1 говорится, что имя «огам» друидской письменности дал сам Огма во времена правления короля Бреса. Огамом называли мудрость, с по мощью которой барды обретают дар сочинительства и про износят свои стихи. Согласно легенде, самым первый огам носил название Soim и был посвящен Ллугу, сыну Этлема
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи