Что же касается Цезаря, то в своем повествовании о военной кампании 52—51 гт. до н. э. он использует труды Посидония, но прямо на них не ссылается, создавая тем самым  впечатление  свидетельства  «непосредственного  участника  событий»,  коим  он  действительно  является  —  но  только  в отношении военных действий и дипломатических коллизий,  что  не  имеет  прямого  отношения  к  религиозным  обрядам.  Цезарь действительно воочию наблюдает галльский социум,  возможно,  некоторые  «бытовые  ритуалы»,  совершаемые  в повседневной жизни простыми галлами. Но поскольку его« Записки о Галльской войне », по меткому замечанию того же  С.  Пиготта,  носят  «самооправдательный  характер»,  то  становится  вполне  понятным,  почему  Цезарь  пишет  о  жертво приношениях.
Дело в том, что от практики жертвоприношений в самом Риме на тот момент отказались не так давно. По свидетельству Плиния Старшего, «в действительности только в 657 г. от основания Рима, при консульстве Корнелия Лентула Красса, сенат запретил человеческие жертвоприношения; это доказывает, что вплоть до того времени подобные ужасные обряды могли совершаться. Галлы исполняли их до наших дней, ибо только император Тиберий призвал к по рядку друидов и всю орду пророков и знахарей. Но что пользы издавать запреты на искусство, уже перебравшееся через океан и подступившее к самым границам Природы».
Цезарю было удобно выставлять галлов в невыгодном свете — варварами с бесчеловечными и омерзительными обрядами, возглавляемыми кровожадными жрецами. У со временников Цезаря и у всех грядущих поколений галлы должны были вызывать брезгливость и страх — по логике вещей подобный народ, находящийся в конфронтации с Римом, заслуживал полного уничтожения. Вероятно, по этой причине он напрямую не называет друидом своего соратника Дивитиака. Описывая его как человека преданного Риму, верного, справедливого и разумного, Цезарь просто не может открыто сказать, что Дивитиак был друидом!
		
	Дело в том, что от практики жертвоприношений в самом Риме на тот момент отказались не так давно. По свидетельству Плиния Старшего, «в действительности только в 657 г. от основания Рима, при консульстве Корнелия Лентула Красса, сенат запретил человеческие жертвоприношения; это доказывает, что вплоть до того времени подобные ужасные обряды могли совершаться. Галлы исполняли их до наших дней, ибо только император Тиберий призвал к по рядку друидов и всю орду пророков и знахарей. Но что пользы издавать запреты на искусство, уже перебравшееся через океан и подступившее к самым границам Природы».
Цезарю было удобно выставлять галлов в невыгодном свете — варварами с бесчеловечными и омерзительными обрядами, возглавляемыми кровожадными жрецами. У со временников Цезаря и у всех грядущих поколений галлы должны были вызывать брезгливость и страх — по логике вещей подобный народ, находящийся в конфронтации с Римом, заслуживал полного уничтожения. Вероятно, по этой причине он напрямую не называет друидом своего соратника Дивитиака. Описывая его как человека преданного Риму, верного, справедливого и разумного, Цезарь просто не может открыто сказать, что Дивитиак был друидом!
			Авторское право на материал
			
		
	Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
		
			Информация
			
		
	Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
		
Похожие статьи