Вернемся к словам Цезаря. Он пишет, что к друидам обращаются не только люди, пораженные тяжелым недугом, но и люди, проводящие всю свою жизнь в битвах, т. е. воины, храбрость и отвагу которых отмечает и он сам. Эти люди тоже подчиняются друидам. По свидетельству Цезаря, воинам даже в голову не приходит противостоять друидам, на столько они верят в их силу и силу исполняемых ими ритуалов. Также верят они в то, что отлучение от ритуала грозит им погибелью.
Далее: «галлы думают, что бессмертных богов можно умилостивить не иначе, как принесением в жертву за человеческую жизнь также человеческой жизни». Тут нужно вспомнить, что друиды — это не только служители культа в современном понимании, они еще и ученые своего времени, т. е. они исследуют окружающий мир всеми доступными для них способами. С этой точки зрения «одна человеческая жизнь за другую», как бы кощунственно это ни звучало, есть не что иное, как закон сохранения энергии. Древняя магия основывалась (как современное американское законодательство — на прецеденте, как наука — на повторяемом эксперименте) на том, что можно было проверить опытным путем, на том, что однажды случилось и привело к нужному результату.
Далее Цезарь сообщает нам, что в жертву галлы обычно приносили преступников, воров или вообще всех, кто совершил тяжкий проступок, словно именно эти «категории граждан» угоднее всего были кельтским богам в качестве жертвы. Что ж, для древнего общества вполне логичное и закономерное решение, — не следует забывать, что уже в христианской Европе и в странах Востока воровство довольно долго каралось смертью. В этом смысле галлы «убивали двух зайцев» — казнили преступников и угождали богам. Возможно, в число жертв входили также и пленные. Цезарь упоминает, что при «недоборе» галлы приносили в жертву и невиновных соплеменников. Тут опять-таки не стоит забывать, что речь идет о чрезвычайно набожных людях. Если принимать свидетельства Цезаря на веру, то принесение в жертву человека невиновного в таком случае может быть только добровольным выбором самой жертвы
Далее: «галлы думают, что бессмертных богов можно умилостивить не иначе, как принесением в жертву за человеческую жизнь также человеческой жизни». Тут нужно вспомнить, что друиды — это не только служители культа в современном понимании, они еще и ученые своего времени, т. е. они исследуют окружающий мир всеми доступными для них способами. С этой точки зрения «одна человеческая жизнь за другую», как бы кощунственно это ни звучало, есть не что иное, как закон сохранения энергии. Древняя магия основывалась (как современное американское законодательство — на прецеденте, как наука — на повторяемом эксперименте) на том, что можно было проверить опытным путем, на том, что однажды случилось и привело к нужному результату.
Далее Цезарь сообщает нам, что в жертву галлы обычно приносили преступников, воров или вообще всех, кто совершил тяжкий проступок, словно именно эти «категории граждан» угоднее всего были кельтским богам в качестве жертвы. Что ж, для древнего общества вполне логичное и закономерное решение, — не следует забывать, что уже в христианской Европе и в странах Востока воровство довольно долго каралось смертью. В этом смысле галлы «убивали двух зайцев» — казнили преступников и угождали богам. Возможно, в число жертв входили также и пленные. Цезарь упоминает, что при «недоборе» галлы приносили в жертву и невиновных соплеменников. Тут опять-таки не стоит забывать, что речь идет о чрезвычайно набожных людях. Если принимать свидетельства Цезаря на веру, то принесение в жертву человека невиновного в таком случае может быть только добровольным выбором самой жертвы
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи