Именно  галлы  думают,  что  бессменных  богов  можно  умилостивить  не  иначе,  как  принесением  в жертву  за  человеческую  жизнь  также  человеческой  жизни.  У  них  заведены  даже  общественные  жертвоприношения  этого  рода.  Некоторые  племена употребляют для этой цели огромные чучела, сделанные  из  прутьев,  члены  которых  они  наполняют  живыми  людьми;  они  поджигают  их  снизу,  и  люди  сгорают  в  пламени. Но,  по  их  мнению,  еще  угоднее  бессмертным  богам  принесение  в  жертву  попавшихся  в  воровстве,  грабеже  или  другом  тяже лом  преступлении;  а  когда  таких  людей  не  хватает,  тогда  они  прибегают к принесению в жертву даже невиновных».
Попробуем разобраться, что же на самом деле стоит за словами Цезаря — хитроумного политика, опытного дипломата и блестящего полководца-завоевателя.
Во-первых, Цезарь делает акцент на том, что галлы очень набожны и ему как римлянину это бросается в глаза, потому что в Риме на тот момент была уже весьма поверхностная система культов различных богов, божеств и духов. К тому же пантеон постоянно обогащался божествами завоеванных народов, и постепенно их обилие и разнородность привели к тому, что люди стали утачивать какую бы то ни было веру. Римляне все еще устраивали праздники в честь своих божеств, ходили в храмы, делали богатые пожертвования сословным и родовым покровителям, но все более формально, скорее выполняя некий общественный долг, нежели руководствуясь искренней и глубокой верой.
Нетрудно понять, что религия в Риме в ту пору из стержня жизни превратилась в красивый, но пустой ритуал, легко сочетаемый с любым другим — в том числе с экзотическим и запретным в ту пору христианством... В Галлии и других кельтских странах все обстояло иначе. Религия являлась не просто частью жизни: все бытие было буквально пронизано верой — фанатичной верой в магию. И вера эта была на столько велика, что вся реальная власть надежно пребывала в руках служителей культа — друидов.
		
	Попробуем разобраться, что же на самом деле стоит за словами Цезаря — хитроумного политика, опытного дипломата и блестящего полководца-завоевателя.
Во-первых, Цезарь делает акцент на том, что галлы очень набожны и ему как римлянину это бросается в глаза, потому что в Риме на тот момент была уже весьма поверхностная система культов различных богов, божеств и духов. К тому же пантеон постоянно обогащался божествами завоеванных народов, и постепенно их обилие и разнородность привели к тому, что люди стали утачивать какую бы то ни было веру. Римляне все еще устраивали праздники в честь своих божеств, ходили в храмы, делали богатые пожертвования сословным и родовым покровителям, но все более формально, скорее выполняя некий общественный долг, нежели руководствуясь искренней и глубокой верой.
Нетрудно понять, что религия в Риме в ту пору из стержня жизни превратилась в красивый, но пустой ритуал, легко сочетаемый с любым другим — в том числе с экзотическим и запретным в ту пору христианством... В Галлии и других кельтских странах все обстояло иначе. Религия являлась не просто частью жизни: все бытие было буквально пронизано верой — фанатичной верой в магию. И вера эта была на столько велика, что вся реальная власть надежно пребывала в руках служителей культа — друидов.
			Авторское право на материал
			
		
	Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
		
			Информация
			
		
	Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
		
Похожие статьи