Только крайне недалекий человек скажет, что сказки и художественное творчество не способны оказать серьезно го влияния на жизнь. Все мы были детьми, и практически все мы познавали мир и человеческую культуру, формировались как личности, в первую очередь, благодаря тем сказкам, которые нам рассказывали, показывали по телевизору, которые чуть позже мы самостоятельно читали и на которые ходили в кино. И вот сейчас вся мировая цивилизация по степенно переходит в руки повзрослевших детей, с рождения воспитанных на наследии вроде бы давно забытой, но никуда не исчезнувшей кельтской культуры, основанной на мифах о друидах и героях (как мы увидим далее, друиды не случайно стоят здесь на первом месте).
Человек не может существовать вне мифов — мифологическое сознание присуще самой его природе. И, как писал А. Ф. Лосев, «нужно быть до последней степени близоруким в науке, даже просто слепым, чтобы не заметить, что миф есть... наивысшая по своей конкретности, максимально интенсивная и в величайшей мере напряженная реальность. Это не выдумка, но — наиболее яркая и самая подлинная действительность. Это — совершенно необходимая категория мысли и жизни, далекая от всякой случайности и произвола. Заметим, что для науки... ее собственные категории отнюдь не в такой мере реальны, как реальны для мифического сознания его собственные категории»1.
Плохо это или хорошо — не нам судить, но факт остается фактом: сегодня именно кельтские мифы, основанные на друидизме, обретают все большую реальность, пронизывают общечеловеческую культуру, заполняя собой зияющие бреши в духовном мире человека. И все-таки насколько близок к реальным друидам прошлого, насколько исторически оправдан этот набирающий все большую силу миф? Какими на самом деле были, в каком мире жили и почему исчезли те, кого мы сегодня называем собирательным и, вообще-то, не вполне корректным именем «друиды»? И какими они не были? Может быть, несколько преждевременно и неуместно говорить о «возрождении друидизма», и фактически мы наблюдаем возникновение какого-то нового мифа, пусть даже использующего кельтское наследие, но весьма далекого от исторических реалий? Попробуем найти ответы, опираясь на доступные нам сегодня источники — в первую очередь, на сохранившиеся предания кельтских народов, на сочинения античных и средневековых авторов, на исследования современных кельтологов и, конечно же, на археологические на ходки, с каждым годом проливающие все больше света на тайны прошлого
Человек не может существовать вне мифов — мифологическое сознание присуще самой его природе. И, как писал А. Ф. Лосев, «нужно быть до последней степени близоруким в науке, даже просто слепым, чтобы не заметить, что миф есть... наивысшая по своей конкретности, максимально интенсивная и в величайшей мере напряженная реальность. Это не выдумка, но — наиболее яркая и самая подлинная действительность. Это — совершенно необходимая категория мысли и жизни, далекая от всякой случайности и произвола. Заметим, что для науки... ее собственные категории отнюдь не в такой мере реальны, как реальны для мифического сознания его собственные категории»1.
Плохо это или хорошо — не нам судить, но факт остается фактом: сегодня именно кельтские мифы, основанные на друидизме, обретают все большую реальность, пронизывают общечеловеческую культуру, заполняя собой зияющие бреши в духовном мире человека. И все-таки насколько близок к реальным друидам прошлого, насколько исторически оправдан этот набирающий все большую силу миф? Какими на самом деле были, в каком мире жили и почему исчезли те, кого мы сегодня называем собирательным и, вообще-то, не вполне корректным именем «друиды»? И какими они не были? Может быть, несколько преждевременно и неуместно говорить о «возрождении друидизма», и фактически мы наблюдаем возникновение какого-то нового мифа, пусть даже использующего кельтское наследие, но весьма далекого от исторических реалий? Попробуем найти ответы, опираясь на доступные нам сегодня источники — в первую очередь, на сохранившиеся предания кельтских народов, на сочинения античных и средневековых авторов, на исследования современных кельтологов и, конечно же, на археологические на ходки, с каждым годом проливающие все больше света на тайны прошлого
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи