Поскольку аэрофотосъемка производится с самолета, принципиальное значение имеет его положение в пространстве в момент съемки каждого снимка. При идеальных условиях самолет расположен горизонталь но, а его продольная ось ориентирована строго по направлению движения (по залету). Однако самолет не может лететь абсолютно ровно, ветры крутят его, как хотят. То есть, в момент съемки самолет всегда немного наклонен в ту или иную сторону.
Различают три типа отклонений положения самолета от идеального курса :
1 — крен — вращение самолета вокруг продольной оси, при ко тором самолет в полете «машет крылышками»;
2 — рысканье ~ вращение самолета вокруг вертикальной оси, при котором самолет изменяет направление полета: то вправо, то влево, а его продольная ось не совпадает с направлением полета
3 — тангаж — вращение самолета вокруг поперечной оси, при котором самолет изменяет угол наклона к горизонту: то задирает нос вверх (кабрирование), то опускает его вниз (пикирование).
Поскольку камера жестко закреплена в самолете, положение снимка в момент съемки всегда соответствует положению самолета, т.е. он всегда бывает наклонен.
Для того чтобы можно было определить условия съемки и положение снимка в пространстве, на нем выделяют характерные зоны, линии и точки :
1. Рабочая часть и поля снимка. На полях (1а) помещают номер снимка и дополнительную информацию (номер заказа, дату и время съемки, пузырьковый уровень).
2. Главная точка снимка. Изображение точки поверхности, в которую нацелена оптическая ось камеры.
3. Координатные вершины снимка. Метки, помогающие установить главную точку снимка. Они расположены в середине каждой из четырех сторон снимка, линии, соединяющие про тивоположные точки, пересекаются в главной точке снимка.
4. Базис снимка. Расстояние между главной точкой текущего снимка и положением на нем главной точки предыдущего или последующего снимка в пределах одного залета.
5. Точка надира. Изображение на снимке точки на поверхности земли, находящейся точно под самолетом.
6. Направление съемки. Вектор, проходящий через главную точку и точку надира в направлении движения самолета.
Различают три типа отклонений положения самолета от идеального курса :
1 — крен — вращение самолета вокруг продольной оси, при ко тором самолет в полете «машет крылышками»;
2 — рысканье ~ вращение самолета вокруг вертикальной оси, при котором самолет изменяет направление полета: то вправо, то влево, а его продольная ось не совпадает с направлением полета
3 — тангаж — вращение самолета вокруг поперечной оси, при котором самолет изменяет угол наклона к горизонту: то задирает нос вверх (кабрирование), то опускает его вниз (пикирование).
Поскольку камера жестко закреплена в самолете, положение снимка в момент съемки всегда соответствует положению самолета, т.е. он всегда бывает наклонен.
Для того чтобы можно было определить условия съемки и положение снимка в пространстве, на нем выделяют характерные зоны, линии и точки :
1. Рабочая часть и поля снимка. На полях (1а) помещают номер снимка и дополнительную информацию (номер заказа, дату и время съемки, пузырьковый уровень).
2. Главная точка снимка. Изображение точки поверхности, в которую нацелена оптическая ось камеры.
3. Координатные вершины снимка. Метки, помогающие установить главную точку снимка. Они расположены в середине каждой из четырех сторон снимка, линии, соединяющие про тивоположные точки, пересекаются в главной точке снимка.
4. Базис снимка. Расстояние между главной точкой текущего снимка и положением на нем главной точки предыдущего или последующего снимка в пределах одного залета.
5. Точка надира. Изображение на снимке точки на поверхности земли, находящейся точно под самолетом.
6. Направление съемки. Вектор, проходящий через главную точку и точку надира в направлении движения самолета.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи