Геометрия аэрофотоснимка

Наука » Геология
Поскольку аэрофотосъемка производится с самолета, принципиаль­ное значение имеет его положение в пространстве в момент съемки каж­дого снимка. При идеальных условиях самолет расположен горизонталь­ но, а его продольная ось ориентирована строго по направлению движения (по залету). Однако самолет не может лететь абсолютно ровно, ветры кру­тят его, как хотят. То есть, в момент съемки самолет всегда немного накло­нен в ту или иную сторону.
Различают три типа отклонений положения самолета от идеального курса :
1 — крен — вращение самолета вокруг продольной оси, при ко­ тором самолет в полете «машет крылышками»;
2 — рысканье ~ вращение самолета вокруг вертикальной оси, при котором самолет изменяет направление полета: то впра­во, то влево, а его продольная ось не совпадает с направлени­ем полета
3 — тангаж — вращение самолета вокруг поперечной оси, при котором самолет изменяет угол наклона к горизонту: то задира­ет нос вверх (кабрирование), то опускает его вниз (пикирование).
Поскольку камера жестко закреплена в самолете, положение снимка в момент съемки всегда соответствует положению самолета, т.е. он всег­да бывает наклонен.
Для того чтобы можно было определить условия съемки и положение снимка в пространстве, на нем выделяют характерные зоны, линии и точ­ки :
1. Рабочая часть и поля снимка. На полях (1а) помещают номер снимка и дополнительную информацию (номер заказа, дату и время съемки, пузырьковый уровень).
2. Главная точка снимка. Изображение точки поверхности, в ко­торую нацелена оптическая ось камеры.
3. Координатные вершины снимка. Метки, помогающие устано­вить главную точку снимка. Они расположены в середине каждой из четырех сторон снимка, линии, соединяющие про­ тивоположные точки, пересекаются в главной точке снимка.
4. Базис снимка. Расстояние между главной точкой текущего снимка и положением на нем главной точки предыдущего или последующего снимка в пределах одного залета.
5. Точка надира. Изображение на снимке точки на поверхности земли, находящейся точно под самолетом.
6. Направление съемки. Вектор, проходящий через главную точку и точку надира в направлении движения самолета.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.