Веками мечтали люди подняться в воздух и полететь над землей. Их фан- тазия, опережая время, создала ска- зочный ковер-самолет. С развитием техники эта мечта осуществилась. Первые самолеты появились в небе в начале нынешнего века. Они, конечно, сильно отличались от могучих современных машин, о которых вы можете узнать из рассказа «Авиация».
Самолеты строились по двум схемам — с одним крылом (монопланы) или с двумя крыльями (бипланы). Со временем первая схема взяла верх, и сейчас только легкие, главным образом учебные, самолеты выпускают по второй схеме. Крыло у моноплана (крылья у биплана) — главная часть самолета. Благодаря крылу самолет держится в воздухе. Как это происходит? Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. А крыло у самолета устроено так, что этот поток как бы подныривает под него, давит на него снизу. Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухе.
Задняя часть самолета оснащена хвостовым оперением, которое состоит из стабилизатора и верти- кального киля. Стабилизатор нужен для того, чтобы машина была устойчивой в воздухе. К стабилизатору и килю крепятся рули, с помощью которых летчик может изменять высоту и направление полета. Это тоже происходит под воздействием потока воздуха.
И крыло, и хвостовое оперение прикрепляют к корпусу самолета — фюзеляжу. В нем расположены кабина экипажа, механизмы управления самолетом, салон для пассажиров, грузовые отсеки. У небольших само- летов их единственный двигатель раз- мещают в передней части фюзеляжа. Обычно же двигатели располагают на крыльях. Но у некоторых самолетов двигатели устанавливают в задней части фюзеляжа.
Очень важная часть самолета — шасси. Это тележки с колесами на толстых упругих шинах. Без них нельзя ни взлететь, ни приземлиться. В полете шасси убираются внутрь фюзеляжа или крыла, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Мощные реактивные двигатели поднимают самолет на высоту до 20—25 км и сообщают ему огромную скорость.
Пассажирские самолеты Ан-24, Як-40 летают на небольшие расстояния, Ту-134 — на средние. Дальние рейсы совершают самолеты Ил-86, Ту-154. Сегодня в воздухе новые самолеты — лайнеры Ту- 204, Ил-96-300, Ил-114, супергигант Ан- 225 и другие. Они за короткое время могут доставить пассажиров и груз в любую точку Земли. Самолеты Военно- Воздушных Сил охраняют небо над нашей страной.
На автотрассах зарубежных стран наиболее распространены самолеты фирмы США «Боинг»: В-747 различных модификаций и более современные В-757 и В-767. Максимальная дальность полета — 13 500 км.
На такое же расстояние летают широкофюзеляжные аэробусы англо- французского производства (с участием некоторых других зарубежных стран) А- 300, А-310, А-320.
Современные самолеты имеют самые различные размеры и конструкцию в зависимости от их назначения. Это и сверхлегкие машины любительской постройки, и тяжелые и сверхтяжелые самолеты, способные перевозить свыше 500 пассажиров или 150—250 т груза, и сравнительно тихоходные учебные самолеты, и истребители-перехватчики со скоростью полета, достигающей 3500 км в час. На самолете можно теперь без посадок и дозаправки топливом в полете облететь земной шар.
Главные задачи, которые стоят перед авиаконструкторами, — сделать новые самолеты такими, чтобы они тратили немного топлива в полете и не загрязняли атмосферу.
Самолеты строились по двум схемам — с одним крылом (монопланы) или с двумя крыльями (бипланы). Со временем первая схема взяла верх, и сейчас только легкие, главным образом учебные, самолеты выпускают по второй схеме. Крыло у моноплана (крылья у биплана) — главная часть самолета. Благодаря крылу самолет держится в воздухе. Как это происходит? Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. А крыло у самолета устроено так, что этот поток как бы подныривает под него, давит на него снизу. Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли и держит его в воздухе.
Задняя часть самолета оснащена хвостовым оперением, которое состоит из стабилизатора и верти- кального киля. Стабилизатор нужен для того, чтобы машина была устойчивой в воздухе. К стабилизатору и килю крепятся рули, с помощью которых летчик может изменять высоту и направление полета. Это тоже происходит под воздействием потока воздуха.
И крыло, и хвостовое оперение прикрепляют к корпусу самолета — фюзеляжу. В нем расположены кабина экипажа, механизмы управления самолетом, салон для пассажиров, грузовые отсеки. У небольших само- летов их единственный двигатель раз- мещают в передней части фюзеляжа. Обычно же двигатели располагают на крыльях. Но у некоторых самолетов двигатели устанавливают в задней части фюзеляжа.
Очень важная часть самолета — шасси. Это тележки с колесами на толстых упругих шинах. Без них нельзя ни взлететь, ни приземлиться. В полете шасси убираются внутрь фюзеляжа или крыла, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Мощные реактивные двигатели поднимают самолет на высоту до 20—25 км и сообщают ему огромную скорость.
Пассажирские самолеты Ан-24, Як-40 летают на небольшие расстояния, Ту-134 — на средние. Дальние рейсы совершают самолеты Ил-86, Ту-154. Сегодня в воздухе новые самолеты — лайнеры Ту- 204, Ил-96-300, Ил-114, супергигант Ан- 225 и другие. Они за короткое время могут доставить пассажиров и груз в любую точку Земли. Самолеты Военно- Воздушных Сил охраняют небо над нашей страной.
На автотрассах зарубежных стран наиболее распространены самолеты фирмы США «Боинг»: В-747 различных модификаций и более современные В-757 и В-767. Максимальная дальность полета — 13 500 км.
На такое же расстояние летают широкофюзеляжные аэробусы англо- французского производства (с участием некоторых других зарубежных стран) А- 300, А-310, А-320.
Современные самолеты имеют самые различные размеры и конструкцию в зависимости от их назначения. Это и сверхлегкие машины любительской постройки, и тяжелые и сверхтяжелые самолеты, способные перевозить свыше 500 пассажиров или 150—250 т груза, и сравнительно тихоходные учебные самолеты, и истребители-перехватчики со скоростью полета, достигающей 3500 км в час. На самолете можно теперь без посадок и дозаправки топливом в полете облететь земной шар.
Главные задачи, которые стоят перед авиаконструкторами, — сделать новые самолеты такими, чтобы они тратили немного топлива в полете и не загрязняли атмосферу.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи