Теория относительности под вопросом

Наука » Физика
Теория относительности под вопросом Главная новость высоких технологий на сегодня – это открытие физиков, что можно двигаться со скоростью больше скорости света. Учёные проверяли этот эксперимент неоднократно, так как сами не могли в него поверить. Но ошибок не нашли. Это открытие способно разбить вдребезги один из столпов современной науки – специальную теорию относительности Эйнштейна, которая утверждает, что ничто во Вселенной не способно двигаться быстрее света.

Изучая колебания нейтрино, когда частицы передвигаются от одного типа к другому , учёные засекли время, за которое луч нейтрино проходит путь от синхротрона ЦЕРНа в Женеве до детектора OPERA в лаборатории Гран Сассо (около 730 км подземного туннеля). И это время оказалось на 60 наносекунд меньше, чем время, за которое этот путь преодолевает свет.

Учёный Антонио Эредитато, опубликовавший данные в Интернете, назвал результат безумным. Своей онлайн-публикацией он хотел привлечь внимание других, которые могли бы сказать, что это значит. Конечно, полного ответа в ближайшее время не ожидается.