Основателем Элейской школы был Парменид (конец VI–Vв. до н.э.) - ученик Анаксимандра и Ксенофана. Свои взгляды и философские мысли излагал в стихах, в которых весьма часта прибегал к метафорам и аллегориям. Основной труд Парменида «О природе» повествует, как молодой человек приходит к богине, которая сообщает ему истину о мире. Парменид проводит резкое различие между подлинной истиной (алетейа), которая является продуктом рационального познания окружающего мира, и мнимой (докса), которая опирается на чувственное познание. Он считает, что чувственное познание дает человеку образ кажущегося состояния вещей, с его помощью нельзя постичь их подлинной сущности. Парменид освобождает мышление от обмана воображения. Он считает критерием истины разум, ощущения отвергает из-за их кажимости.
Наиболее ярким учеником Парменида был Зенон (490–430 гг. до н.э.). Зенон родился в Элее. В своих философских трудах он преимущественно защищал и развивал учение Парменида. Платон называл его одним из мудрейших греков.
В онтологических взглядах Зенон однозначно отстаивал позицию целостности и неизменности сущего. Сущее по его мнению имеет материальный характер. Все в природе происходит от тепла, холода, сухого и влажного или их взаимных перемен. В соответствии с этим он представлял возникновение человека и сущность человеческой души. «Люди произошли из Земли, а душа их есть смесь выше названных начал».
Логические конструкции Зенона способствовали рациональному осмыслению противоречий природы движения, выражению его с помощью логических понятий, развитию аргументации в философии.
Зенон отстаивал тезис о единстве и неизменности всего сущего. Наиболее известным изложением элейского отрицания движения и постулирования неизменности и неподвижности всего сущего являются апории (логические рассуждения) Зенона. В апориях («Стрела», «Ахиллес и черепаха», «Пшеничное зерно» - всего около 40 задач) он старался обосновать отсутствие движения.
Наиболее ярким учеником Парменида был Зенон (490–430 гг. до н.э.). Зенон родился в Элее. В своих философских трудах он преимущественно защищал и развивал учение Парменида. Платон называл его одним из мудрейших греков.
В онтологических взглядах Зенон однозначно отстаивал позицию целостности и неизменности сущего. Сущее по его мнению имеет материальный характер. Все в природе происходит от тепла, холода, сухого и влажного или их взаимных перемен. В соответствии с этим он представлял возникновение человека и сущность человеческой души. «Люди произошли из Земли, а душа их есть смесь выше названных начал».
Логические конструкции Зенона способствовали рациональному осмыслению противоречий природы движения, выражению его с помощью логических понятий, развитию аргументации в философии.
Зенон отстаивал тезис о единстве и неизменности всего сущего. Наиболее известным изложением элейского отрицания движения и постулирования неизменности и неподвижности всего сущего являются апории (логические рассуждения) Зенона. В апориях («Стрела», «Ахиллес и черепаха», «Пшеничное зерно» - всего около 40 задач) он старался обосновать отсутствие движения.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи