Античная философия и генезис христианского мировоззрения.

Наука » Философия » История философии
Проблематика средневековой философии своими корнями уходит в античность.
1) Неоплатонизм => неоплатонизм соединяет античность и средневековье. Например: Прокл (его учение содержит в себе отчетливые христианские нотации). Понятие Логоса было очень распространено в античности. Но в средневековье Логос рассматривается иначе (сквозь - как умопостигаемую часть материального мира). Логос не является теперь центральным элементом. Чаще всего, понятие Логоса субстанционально.
2) Период трех знаменитых школ: а) Пифогереизм и Пифагор. 1ое учение которое понимает Логос как умопостигаемое. Пифагор истолковывает число – как атрибут чувственно-созирцательного мира. Оно изнутри управляют судьбой и не отделены от субстратного материального. Число сидит внутри каждого единичного предмета. А воспринимаем мы это с помощью математического абстрагирования. б) Парменид – его мир очень сложен, Бог должен быть только чувственным. Ядро неподвижным. Изменчивое – значит неистинное. Мир у Парменида един, но гносеологически он удвоен: чувственно-воспринимаемый и умопостигаемый. в) Платон делит мир на 2. Впервые представил чувственно-воспринимаемое Демиургом. Он разделяет душу на три типа. Выдвигает теорию идеального гос-ва. Аристотель создает корректировку Платоновской академии. Он выдвигает идею о Перводвигателе: - источник импульса, - не личность, не субъект, - его можно только мыслить, - машина по производству импульсов для производства вещей. Его учение продолжают Стоики. Они создают учение о боге-логосе. И гераклитовский огонь здесь является наиболее подходящим. У стоиков случайность эманируется за пределы мира. В этом мире существует только необходимость. Всё предопределено. Логосный огонь стоиков имеет свой величайший недостаток – безсубъектность.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.