Как учат разговаривать глухонемых?

Энциклопедии » Всё обо всем
До XVI века к глухонемым относились очень жестоко. К ним относились как к идиотам, неспо­собным к умственному развитию, их запирали в психиатрические лечебницы или даже убивали.

Но в XVI веке итальянский врач Джером Кар­дан выдвинул идею обучения глухонемых при по­мощи письменных образов.

Как результат его работы, почти через 100 лет был изобретен пальцевый алфавит, подобный ис­пользуемому сегодня. Используя пальцевый ал­фавит, глухонемой при помощи пальцев составля­ет буквы и слова. Он также пользуется знаковым языком. Например, движение указательного паль­ца поперек губ означает: «Ты не говоришь мне правду». Легкий удар по подбородку тремя паль­цами означает: «Мой дядя». При помощи этого алфавита некоторые глухонемые могут «говорить» до 130 слов в минуту.

Но многие учителя глухонемых полагают, что использование знакового языка и пальцевого ал­фавита — не самый лучший метод. Он вынуждает глухонемых общаться только с себе подобными. Эти учителя используют метод, известный как «устное обучение». При этом методе глухие обу­чаются понимать, что им говорят, и даже говорят сами.

В наше время многие глухие и плохо слыша­щие учатся понимать, что им говорят, глядя на губы говорящего. Они учатся говорить сами, сле­дя за губами и ощущая голос учителя, а затем имитируя эти движения.

Слуховые аппараты используются все больше и больше. В школах и классах для глухих и плохо слышащих детей используются коллективные слуховые аппараты. У каждого ребенка есть инди­видуальные наушники, так что сила звука и тон могут регулироваться. Учитель говорит через микрофон, а дети слушают его так же, как если бы слушали радио с помощью наушников.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.