ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВТОСИГНАЛИЗАЦИЙ

Энциклопедии » Разведка
На все многочисленные вопросы, возникающие при выборе автосигнализации, среднестатистический владелец автомобиля, обычно, хочет получить два ответа: насколько хорошо будет выполнятся главная задача -- охрана его собственности и сколько это будет стоить. Другими
словами, в большинстве случаев речь идет не о мегагерцах и децибелах, а об эффективности системы охраны. Для тех, кто хочет убедиться в адекватности вложенных средств и степени приобретенной защиты, не лишним будет более подробно вникнуть в значение, перечисленных в таблице характеристик. Кодовый брелок Приобретая сигнализацию, покупатель задает естественный вопрос -- легко ли подобрать "ключ" к этому электронному замку? Кодовый брелок сигнализации -- это миниатюрный передатчик, работающий, как правило, в диапазоне дециметровых волн (200...450 МГц). Реже встречаются модели, работающие на инфракрасных лучах. Они отличаются малым радиусом действия. Рабочие частоты передатчиков постоянны и нормированы контрольными органами электросвязи стран, в которые эти устройства ввозятся.
До последнего времени в Украине ввоз автосигнализаций не контролировался ГИЭ (государственная инспекция электросвязи). По факту, наибольшее распространение здесь получили сигнализации, работающие на частотах 300 и 433,92 МГц.
Для того, чтобы исключить возможность выключения сигнализации нежелательными лицами, применяется кодирование передатчиков.

СИГНАЛИЗАЦИИ ЮГО-ВОСТОЧНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Энциклопедии » Разведка
К распространенным сигнализациям Юго-восточного происхождения относятся: SILICON; SILIPON; SUN-1; SUN-2; CHITTEN; SUNFLASH; TOPP GUNN; RED SCORPIO; AUTO STAR; SACA; KONTROLLER. Сигнализации, производимые фирмами из Юго-Восточной Азии, не отличаются оригинальностью. Их технический уровень почти одинаков и при разработке используется большое количество универсальных компонентов, что конечно сказывается на уровне защищенности.
Например, все перечисленные выше сигнализации используют только две разновидности кодирующих и декодирующих чипов с фиксированным кодом. Тем не менее, учитывая цену, их можно считать вполне приемлемыми для недорогих автомобилей, особенно для случаев, когда более важна защита не от угона, а от воровства вещей из салона.

АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯ EXCALIBUR 900JX

Энциклопедии » Разведка
Возможности Excalibur 900jx достаточно типичны и присущи многим другим сигнализациям. Excalibur 900jx контролирует состояние дверей, капота и багажника автомобиля, а также оснащен двухпороговым ударным датчиком. Возможно дооборудование микроволновым сканером.
Управление сигнализацией осуществляется кодовым брелоком на расстоянии. Excalibur 900jx защищен от подбора и перехвата кода из эфира технологией "прыгающих кодов".
Имеется возможность управления центральным замком автомобиля. Брелоком можно также управлять двумя дополнительными устройствами в автомобиле (люком, стеклоподъемниками или отпиранием багажника).
Сигнализация имеет 3-х ступенчатую систему защиты от пропадания питания. Сирена, входящая в комплект, имеет автономное питание. Центральный блок сигнализации поставляется с автономным источником питания которого, в случае отключения аккумулятора автомобиля, хватает на 4 дня работы сигнализации в дежурном режиме.
В системе Excalibur 900jx предусмотрена возможность отключения охранных функций -- гаражный режим. Это позволяет оставлять автомобиль на СТО, не оставляя посторонним своего кодового брелока.
При каждодневном использовании сигнализации, достаточно одной кнопки на кодовом брелоке, с помощью которой осуществляется включение и выключение режима охраны.
В стоящем под охраной автомобиле разрывается цепь зажигания и его невозможно завести. Любое несанкционированное проникновение при включенной охране ведет к срабатыванию сигнализации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АКСЕССУАРЫ К АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯМ

Энциклопедии » Разведка
При всей мудрености автосигнализаций единственным фактором,непосредственно воздействующим на угонщика, является звук сирены. Некоторые производители предлагают устройства, расширяющие этот спектр. Центральный замок Центральный замок предназначен для одновременного отпирания (запирания) всех дверей автомобиля. В ряде моделей управление может осуществляться от любой из передних дверей. Допускается также управление внешними сигналами "открыть" и "закрыть" от сигнализации.
Комплект для установки центрального замка представляет собой набор из 2-х или 4-х электрических исполнительных механизмов с крепежными деталями и блоком управления.
Механизмы предназначены для монтажа во внутренней полости дверей. Они обеспечивают возвратно-поступательное движение присоединяемых к ним тяг, которые передают движение к деталям замка двери. Блок управления формирует электрические сигналы, приводящие в движение исполнительные механизмы. Блок имеет входы для подключения соответствующих цепей сигнализации. Дополнительный замок капота Дополнительный замок капота является вспомогательным, но полезным устройством. Открыв капот автомобиля, угонщик получает доступ ко многим, жизненно важным, узлам автомобиля и электронной сигнализации. Выведя из строя сирену, злоумышленник может без помех демонтировать сигнализацию и узлы блокировки. Установка дополнительного замка капота, открываемого из салона не просто ручкой, а ключом, сильно затрудняет эти действия. Кроме того замок имеет цепь, разрывающую зажигание. Электростеклоподъемники Электростеклоподъемники представляют собой электроприводы, предназначенные для поднятия и опускания дверных стекол. Управление стеклоподъемниками осуществляется с помощью клавиш, устанавливаемых в удобном месте салона.

ДАТЧИКИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В АВТОМОБИЛЯХ

Энциклопедии » Разведка
Ударный датчик Датчик представляет собой устройство, которое улавливает вибрации корпуса автомобиля. Если амплитуда вибраций превышает заданную величину, ударный датчик вызывает срабатывание сигнализации. Традиционно, ударные датчики являются самыми простыми и дешевыми, среди применяемых в автомобильных сигнализациях. Они поставляются, как правило, в базовом комплекте. Серьезными недостатком ударных датчиков является нечувствительность к качанию и высокая чувствительность к помехам. Ударный датчик может с большим приоритетом срабатывать на проезжающие мимо тяжелые грузовики, чем на откручивание колеса автомобиля. Необходимо отметить, что датчики серьезных сигнализаций в значительной мере лишены последнего недостатка, благодаря примененным в них техническим усовершенствованиям. Программируемые ударные датчики входят в состав сигнализаций CLIFFORD. Датчик качания автомобиля Очень простой датчик, пользующийся
популярностью у наших соотечественников. В импортных моделях представлен незначительно (в 2...3 образцах, VISION, BOSH). Он состоит из двух магнитов и катушки. Один магнит закреплен неподвижно, а второй подвешен в магнитном поле первого. Ультразвуковой сканер Ультразвуковой сканер предназначен для обнаружения движения в салоне. Действие основано на интерференции ультразвуковых
колебаний и эффекте Доплера. В его состав входят излучатель ультразвука и приемник, которые разносятся в салоне автомобиля. При закрытых окнах, пространство контролируемое сканером ограничено салоном автомобиля. Надежно работает в дорогих моделях. К недостаткам ультразвуковых
сканеров относятся: низкая чувствительность к медленным перемещениям; возможность экранирования излучателя (звукоизолирующим материалом); ложные срабатывания при воздействии конвекционных потоков воздуха. Входит в базовые комплекты сигнализаций MICROCAR, BOSH. Отдельно продается сканер фирмы COP.

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГНАЛИЗАЦИИ

Энциклопедии » Разведка
В отличие от иммобилайзера сигнализация имеет дистанционное управление в виде кодового брелока, с помощью которого владелец может включать и выключать сигнализацию на расстоянии. Обычно, фирмы-изготовители, указывают гарантированное расстояние около 10 м, но практически оно достигает 60...100 м. При использовании автомобиля несколькими водителями недостаточно двух брелоков из комплекта.
При этом можно использовать сигнализации с "запоминанием" брелоков. В этом случае один брелок может использоваться и для нескольких автомобилей. Современные сигнализации имеют ряд сервисных возможностей, таких как: управление центральным замком, люком, стеклоподъемниками, гаражный режим, дистанционное включение двигателя и т.д. Как правило, сигнализация частично выполняет и функции иммобилайзера, т.е. позволяет разорвать одну-две цепи в автомобиле. Некоторые модели включают в себя полноценный иммобилайзер. Включенная
сигнализация контролирует ряд точек в автомобиле, и, в случае вторжения, включает звуковые и световые сигналы для привлечения внимания. Количество контролируемых точек зависит от комплекта поставки и количества дополнительных датчиков, подключенных к
сигнализации. По конструктивному исполнению сигнализации делятся на два типа: компактные и классические. Сигнализация в компактном исполнении Представляет собой моноблок, содержащий в себе почти все элементы системы: электронные узлы; сирену; ударный датчик или ультразвуковой сканер; реле блокировки. Соединения с проводкой автомобиля минимальны, что обуславливает простоту монтажа.
Сигнализации такого типа обычно имеют только необходимые функции и относительно невысокую цену. Ввиду того, что электронные компоненты располагаются вместе с сиреной под капотом и не защищены от атмосферных воздействий, они больше подвержены поломкам. Кроме того, сосредоточение всей системы в одном месте делает ее более уязвимой.

ИММОБИЛАЙЗЕРЫ

Энциклопедии » Разведка
Включение и выключение иммобилайзера должно быть доступно только владельцу.
Обычно,для этой цели используется электронный кодовый ключ.
Менее распространены модели с ручным набором кода. Электронный кодовый ключ -- это чип, в котором при изготовлении записан уникальный код, достаточно длинный для того, чтобы сделать невозможным его подбор за разумное время. Чип помещается в удобный корпус. Перед тем как завести машину, владелец должен вставить его в специальное гнездо и выключить иммобилайзер. В системах с ручным набором кода для того, чтобы выключить иммобилайзер необходимо ввести установленный владельцем код. Для затруднения демонтажа угонщиком, иммобилайзеры часто выполняются без соединительных разъемов с применением одноцветной проводки, маркированной только на концах проводников. После монтажа маркировка удаляется.
Иммобилайзер может блокировать следующие цепи в автомобиле.
Автомобили с бензиновым двигателем:
питание системы зажигания;
+12 В катушки зажигания;
запуск стартера;
запуск электрического топливного насоса;

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОХРАННЫЕ УСТРОЙСТВА

Энциклопедии » Разведка
С момента приобретения автомобиля его владельца всегда волнует вопрос: как его защитить? Многообразие механических и электронных устройств охраны автомобилей с одной стороны обнадеживает, а с другой -- осложняет выбор. Механические противоугонные приспособления препятствуют использованию автомобиля, как полноценного транспортного средства путем блокировки рычага переключения передач, педалей
управления или рулевого колеса. Механические приспособления, безусловно, полезны и необходимы, так как они увеличивают время необходимое для угона. Однако, они позволяют злоумышленнику спокойно находиться в автомобиле и применять весь, имеющийся у него, набор хорошего металлорежущего инструмента. Замки типа Mult-lock не смогут задержать злоумышленников, если автомобиль решили похитить буксировкой. Эту слабую сторону Mult-lock можно устранить комбинируя их с замками Solex. Замки на рулевое управление легко удаляются, если согнуть или перекусить рулевое колесо. Механический замок не сможет также воспрепятствовать хищениям личных вещей из автомобиля. Поэтому рекомендуется дополнять механические замки электронными системами защиты. По функциональному назначению электронные системы можно разделить на сигнализации и иммобилайзеры. Реже встречаются системы смешанного типа. В большинстве случаев иммобилайзер, как и механический замок, является средством пассивной защиты. Иммобилайзер представляет собой устройство, дополняющее замок
зажигания автомобиля. Пока иммобилайзер включен -- несколько важных электрических цепей автомобиля будут разорваны и двигатель завести не удастся, как и при отсутствии ключа зажигания. Иммобилайзеры исполняются на 2...3 разрываемых цепи.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Энциклопедии » Разведка
Компьютерные системы наблюдения предназначены для комплексного управления системой теленаблюдения. Они могут обеспечивать охрану и контроль доступа в помещения как небольших, так и крупных офисов, банков и т.д.
Компьютерные системы обеспечивают:
Просмотр цветного и черно-белого видеоизображения от одного до шестнадцати источников видеосигналов одновременно или по выбору оператора.
Автоматическое или полуавтоматическое покадровое сохранение изображения в цифровом виде с заданной дискретностью.
Наложение даты, времени, служебных сигналов и другой информации на видеоизображение.
Сжатие и передачу по каналам вычислительной сети (глобальная, локальная), а также по каналам телефонной связи через модем.
Покадровый просмотр сохраненной видеоинформации с возможностью задания выборки и сортировке по дате, времени, наименованию объекта и пр.
Обработку видеоизображения цифровыми методами в реальном масштабе времени:
трансфокация;
регулировка яркости, цветовой насыщенности, контрастности;
монтаж видеоизображений;
компенсация фона, засветок, фильтрация шумов и пр.
Дистанционное управление системой по телефонной линии.
Подключение служебных сигналов (сигнал тревоги, вызова, и др.) и возможность автоматического управления системой по заданному алгоритму (например, уменьшение интервалов времени записи кадров при поступлении сигналов тревоги).

ТРАДИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Энциклопедии » Разведка
Традиционные системы телевизионного наблюдения (в том числе со скрытыми камерами) могут применяться для широкого спектра объектов: от квартир, офисов и дач до складских помещений, магазинов, автомобильных стоянок и казино. На "простых" объектах (небольшие магазины, автозаправки) устанавливаются системы телевизионного наблюдения включающие не более 4-х телевизионных камер, монитор и простые средства обработки видеосигнала. Такие системы позволяют отчетливо различать мелкие предметы, номера автомашин. Схема четырехкамерной системы телевизионного наблюдения. Коммутатор позволяет наблюдать на экране монитора изображения:
в автоматическом режиме, последовательно от каждой камеры, с выбранной периодичностью;
любой из камер, выбранной оператором;
Коммутатор позволяет исключить из просмотра одну или несколько камер.
Для документирования событий система содержит видеомагнитофон с генератором времени и даты. Такой генератор накладывает на видеоизображение объекта строку текущих времени и даты в формате: год, месяц, число, часы, минуты, секунды.
При использовании видеокомпрессора, он выполняет функции коммутатора и может отображать на экране изображения четырех камер одновременно.
При подключении удаленных источников используются видеоусилители. Они позволяют обеспечить передачу видеоизображения на расстояние до 2-х километров.
При необходимости получить максимально полную информацию об объекте наблюдения, используются цветные камеры.
Цветная камера может использоваться в казино для контроля за игровыми столами; позволяет различать цвет машин, одежды прически и пр.

СОСТАВ СИСТЕМЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Энциклопедии » Разведка
Состав системы выбирается исходя из количества объектов наблюдения, стоимости, требований к простоте управления и скорости реакции системы.
Одну и ту же задачу можно решить используя разные конфигурации систем. Средняя стоимость черно-белой камеры, в среднем, такая же, как и поворотного устройства. Следовательно, экономически целесообразно использовать камеру с поворотным устройством в случае, если необходим угол обзора более 180Ш (угол обзора 180Ш можно обеспечить двумя камерами).
Скорость перемещения поворотного устройства находится в пределах 0...12Ш в секунду. При выбранном среднем расстоянии до объекта, например, 10 м можно отслеживать перемещения предметов, движущихся со скоростью не более 2 м/с.
В зависимости от количества объектов, предполагаемой наибольшей скорости их перемещения (человек --10 м/с, машина -- 30 м/с) -- выбирается необходимая скорость реакции системы. При этом так же следует учесть скорость реакции оператора.
Дополнительные устройства систем телевизионного наблюдения позволяют дублировать некоторые функции оператора, увеличивая надежность, и увеличить скорость реакции системы привлекая внимание оператора и включая исполнительные устройства.
Для увеличения скорости реакции дополнительные устройства имеют "тревожные" входы и выходы. "Тревожные" входы предназначены для включения дополнительного устройства, например, мультиплексора.
Мультиплексор переключается в такое состояние, чтобы на мониторе отображалось видеоизображение "тревожной зоны".
"Тревожные" выходы предназначены для включения исполняющих устройств. Это может быть освещение, сирена и пр.

ВЫБОР СИСТЕМЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Энциклопедии » Разведка
Любая система телевизионного наблюдения включает три функциональные части:
телевизионные камеры;
аппаратуру обработки видеоинформации;
мониторы.
По способу приема и обработки видеоинформации различают:
традиционные системы телевизионного наблюдения на базе специализированной аппаратуры;
компьютерные системы телевизионного наблюдения.
Задача системы телевизионного наблюдения -- наглядно представить видеоинформацию об оперативной обстановке контролируемого объекта. Для решения этой задачи, в соответствии с характеристиками контролируемых объектов, выбираются параметры системы.
К основным факторам, определяющим выбор состава системы телевизионного наблюдения относятся:
количество контролируемых объектов;
скорость реакции системы;
стоимость;
простота управления и возможность работы в ведомом режиме;
надежность;
гибкость.