Ударный датчик Датчик представляет собой устройство, которое улавливает вибрации корпуса автомобиля. Если амплитуда вибраций превышает заданную величину, ударный датчик вызывает срабатывание сигнализации. Традиционно, ударные датчики являются самыми простыми и дешевыми, среди применяемых в автомобильных сигнализациях. Они поставляются, как правило, в базовом комплекте. Серьезными недостатком ударных датчиков является нечувствительность к качанию и высокая чувствительность к помехам. Ударный датчик может с большим приоритетом срабатывать на проезжающие мимо тяжелые грузовики, чем на откручивание колеса автомобиля. Необходимо отметить, что датчики серьезных сигнализаций в значительной мере лишены последнего недостатка, благодаря примененным в них техническим усовершенствованиям. Программируемые ударные датчики входят в состав сигнализаций CLIFFORD. Датчик качания автомобиля Очень простой датчик, пользующийся
популярностью у наших соотечественников. В импортных моделях представлен незначительно (в 2...3 образцах, VISION, BOSH). Он состоит из двух магнитов и катушки. Один магнит закреплен неподвижно, а второй подвешен в магнитном поле первого. Ультразвуковой сканер Ультразвуковой сканер предназначен для обнаружения движения в салоне. Действие основано на интерференции ультразвуковых
колебаний и эффекте Доплера. В его состав входят излучатель ультразвука и приемник, которые разносятся в салоне автомобиля. При закрытых окнах, пространство контролируемое сканером ограничено салоном автомобиля. Надежно работает в дорогих моделях. К недостаткам ультразвуковых
сканеров относятся: низкая чувствительность к медленным перемещениям; возможность экранирования излучателя (звукоизолирующим материалом); ложные срабатывания при воздействии конвекционных потоков воздуха. Входит в базовые комплекты сигнализаций MICROCAR, BOSH. Отдельно продается сканер фирмы COP.
Микроволновой сканер Микроволновой сканер обнаруживает движения внутри салона и вблизи автомобиля. Его действие основано на интерференции радиоволн сантиметрового диапазона, излучаемых датчиком. Устройство очень эффективно, но нуждается в тщательной регулировке, так как его действие может распространяться за пределами автомобиля и вызывать ложные срабатывания. Микроволновой сканер нечувствителен к движению потоков теплого воздуха, шумам и вибрациям, но не обнаруживает медленных движений. Существуют двухпороговые модели, позволяющие реализовать отпугивание при приближении к автомобилю. На первом уровне срабатывания включаются фары автомобиля и слабый звуковой сигнал. В наиболее совершенных моделях используется речевой синтезатор, который предлагает прохожим, приблизившимся к автомобилю, отойти дальше. Наибольшее распространение получили следующие типы датчиков: AU-94 -- однозонный. AU-94T -- двухзонный. Датчик изменения объема салона Обнаруживает изменение давления воздуха в салоне при открывании двери. Распространенный тип датчика -- AU-95T.
Датчик разбития стекла
Датчик микрофонного типа, реагирует на характерный звук разбитого стекла.
Однопороговые датчики срабатывают даже от звона разбиваемой рядом с автомобилем бутылки, а при понижении чувствительности -- вовсе не реагируют. Срабатывание таких датчиков в большой степени зависит от сорта стекла, его толщины и расположения датчика относительно стекла.
Двухпороговые датчики регистрируют звук удара по стеклу и звон разбиваемого стекла. Для индикации тревоги такой датчик должен зарегистрировать два соответствующих сигнала с интервалом не более 150 мс.
Датчик падения напряжения бортсети
При включении какого-либо электрооборудования в бортсети автомобиля возникают небольшие броски напряжения. Датчик анализирует броски напряжения, идентифицирует подключение и выдает сигнал вторжения в автомобиль.
Датчики такого типа, обычно, встраиваются в центральный блок и входят в базовые комплекты многих сигнализаций.
популярностью у наших соотечественников. В импортных моделях представлен незначительно (в 2...3 образцах, VISION, BOSH). Он состоит из двух магнитов и катушки. Один магнит закреплен неподвижно, а второй подвешен в магнитном поле первого. Ультразвуковой сканер Ультразвуковой сканер предназначен для обнаружения движения в салоне. Действие основано на интерференции ультразвуковых
колебаний и эффекте Доплера. В его состав входят излучатель ультразвука и приемник, которые разносятся в салоне автомобиля. При закрытых окнах, пространство контролируемое сканером ограничено салоном автомобиля. Надежно работает в дорогих моделях. К недостаткам ультразвуковых
сканеров относятся: низкая чувствительность к медленным перемещениям; возможность экранирования излучателя (звукоизолирующим материалом); ложные срабатывания при воздействии конвекционных потоков воздуха. Входит в базовые комплекты сигнализаций MICROCAR, BOSH. Отдельно продается сканер фирмы COP.
Микроволновой сканер Микроволновой сканер обнаруживает движения внутри салона и вблизи автомобиля. Его действие основано на интерференции радиоволн сантиметрового диапазона, излучаемых датчиком. Устройство очень эффективно, но нуждается в тщательной регулировке, так как его действие может распространяться за пределами автомобиля и вызывать ложные срабатывания. Микроволновой сканер нечувствителен к движению потоков теплого воздуха, шумам и вибрациям, но не обнаруживает медленных движений. Существуют двухпороговые модели, позволяющие реализовать отпугивание при приближении к автомобилю. На первом уровне срабатывания включаются фары автомобиля и слабый звуковой сигнал. В наиболее совершенных моделях используется речевой синтезатор, который предлагает прохожим, приблизившимся к автомобилю, отойти дальше. Наибольшее распространение получили следующие типы датчиков: AU-94 -- однозонный. AU-94T -- двухзонный. Датчик изменения объема салона Обнаруживает изменение давления воздуха в салоне при открывании двери. Распространенный тип датчика -- AU-95T.
Датчик разбития стекла
Датчик микрофонного типа, реагирует на характерный звук разбитого стекла.
Однопороговые датчики срабатывают даже от звона разбиваемой рядом с автомобилем бутылки, а при понижении чувствительности -- вовсе не реагируют. Срабатывание таких датчиков в большой степени зависит от сорта стекла, его толщины и расположения датчика относительно стекла.
Двухпороговые датчики регистрируют звук удара по стеклу и звон разбиваемого стекла. Для индикации тревоги такой датчик должен зарегистрировать два соответствующих сигнала с интервалом не более 150 мс.
Датчик падения напряжения бортсети
При включении какого-либо электрооборудования в бортсети автомобиля возникают небольшие броски напряжения. Датчик анализирует броски напряжения, идентифицирует подключение и выдает сигнал вторжения в автомобиль.
Датчики такого типа, обычно, встраиваются в центральный блок и входят в базовые комплекты многих сигнализаций.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи