В музеях вы, конечно, видели различные вазы, сосуды, чашки и блюда, сделанные гончарами. Предметы гончарного производства делаются из специальной глины, пока она мягкая, а затем обжигаются в печах, чтобы затвердели. Искусство делать такие вещи называется керамикой.
Слово «керамика» иногда употребляют не только по отношению к изделиям из одной глины, но и к изделиям, покрытым эмалями и стеклом. Но в любом случае для изготовления этой продукции используются методы обжига и природные материалы: глина, песок и измельченные горные породы.
Керамика — это одно из самых древних искусств на земле, поскольку глина встречается практически повсеместно. Были обнаружены черепки, сделанные еще в доисторические времена. Хорошо обожженное глиняное изделие очень долговечно. Оно может разбиться, но никогда не гниет и не ржавеет.
Замечательными гончарами были древние китайцы. Они изобрели способ производства очень прочной полупрозрачной керамики, известной как фарфор. На западе этот материал стал известен под названием «china», как и сама страна, где его начали впервые производить.
Существует шесть основных типов глины, используемой для производства керамики. Первый — обычная глина, которая не пригодна для тонкой работы. То, что из нее получается, называется глиняной или керамической посудой.
Самая чистая глина — это каолин, или китайская глина. Ее используют для изготовления китайского фарфора. При обжиге она приобретает чистейший белый цвет.
В давние времена, когда еще не было холодильников, глиняные кувшины использовались для хранения холодной воды. Вода в них оставалась холодной, потому что этот тип керамики является грубым материалом и позволяет жидкости просачиваться в его тонкие поры. Просачиваясь наружу, жидкость начинает испаряться, и это постоянное испарение влаги с поверхности сосуда помогает кувшину и его содержимому оставаться холодным.
В наше время глиняную посуду покрывают специальным блестящим составом, чтобы предотвратить это испарение, и такая посуда обычно называется не глиняной, а керамической.
Слово «керамика» иногда употребляют не только по отношению к изделиям из одной глины, но и к изделиям, покрытым эмалями и стеклом. Но в любом случае для изготовления этой продукции используются методы обжига и природные материалы: глина, песок и измельченные горные породы.
Керамика — это одно из самых древних искусств на земле, поскольку глина встречается практически повсеместно. Были обнаружены черепки, сделанные еще в доисторические времена. Хорошо обожженное глиняное изделие очень долговечно. Оно может разбиться, но никогда не гниет и не ржавеет.
Замечательными гончарами были древние китайцы. Они изобрели способ производства очень прочной полупрозрачной керамики, известной как фарфор. На западе этот материал стал известен под названием «china», как и сама страна, где его начали впервые производить.
Существует шесть основных типов глины, используемой для производства керамики. Первый — обычная глина, которая не пригодна для тонкой работы. То, что из нее получается, называется глиняной или керамической посудой.
Самая чистая глина — это каолин, или китайская глина. Ее используют для изготовления китайского фарфора. При обжиге она приобретает чистейший белый цвет.
В давние времена, когда еще не было холодильников, глиняные кувшины использовались для хранения холодной воды. Вода в них оставалась холодной, потому что этот тип керамики является грубым материалом и позволяет жидкости просачиваться в его тонкие поры. Просачиваясь наружу, жидкость начинает испаряться, и это постоянное испарение влаги с поверхности сосуда помогает кувшину и его содержимому оставаться холодным.
В наше время глиняную посуду покрывают специальным блестящим составом, чтобы предотвратить это испарение, и такая посуда обычно называется не глиняной, а керамической.
Многие вещи, используемые нами в повседневной жизни, сделаны при помощи пресс-форм и литейных форм.
Пресс-форма — это приспособление для выдавливания из листового металла или пластмассы фигурных деталей определенной формы. Если вы когда-нибудь наблюдали за тем, как из раскатанного теста вырезают формочками печенье в виде звездочек и сердечек, то вы имеете элементарное представление о том, как работает это устройство.
Литейная форма — это приспособление для отливки фигурных деталей из металла, пластмассы и тому подобного. Эти вещества в жидком состоянии вливаются в полую форму (изложницу) и остаются там до тех пор, пока не застынут. Формочка для приготовления желе — простейший пример литейной формы.
Пресс-формы используются в промышленности для изготовления таких деталей, которые трудно сделать другими методами. Например, частей легковой машины, таких, как бампер и капот.
Литейные формы тоже используются в промышленности для изготовления таких деталей, как ручки холодильника, корпус радиоприемника, автомобильные радиаторные решетки.
На изготовление таких деталей обычными методами (вырезая, подпиливая, высверливая и так далее) потребуется слишком много времени и будет израсходовано слишком много материала. При помощи пресс-форм и литейных форм их можно делать так же легко и быстро, как печенье и желе.
Кроме изготовления сложных профилей формы используется, когда надо сделать большое количество одинаковых деталей. Преимущество этого способа состоит также в том, что детали в этом случае не нуждаются в особой доработке. Сложное литье иногда нужно подшлифовать и отполировать, чтобы устранить неровности и шероховатости. А на штамповке подпиливаются острые углы.
Обычно формы состоят из двух частей. Будучи соединенными вместе, они образуют нужный профиль. Литьем делают только внешнюю часть детали. Штамповкой можно делать и внешнюю, и внутреннюю части.
Знаете ли вы, что пресс-формы использовали уже в 650 году до н.э. и что с их помощью греческие кузнецы делали серебряные монеты? В вырезанный из более твердого металла шаблон клали кусочек серебра и ударами молота расплющивали, и причем одновременно на него переносился узор с шаблона.
Пресс-форма — это приспособление для выдавливания из листового металла или пластмассы фигурных деталей определенной формы. Если вы когда-нибудь наблюдали за тем, как из раскатанного теста вырезают формочками печенье в виде звездочек и сердечек, то вы имеете элементарное представление о том, как работает это устройство.
Литейная форма — это приспособление для отливки фигурных деталей из металла, пластмассы и тому подобного. Эти вещества в жидком состоянии вливаются в полую форму (изложницу) и остаются там до тех пор, пока не застынут. Формочка для приготовления желе — простейший пример литейной формы.
Пресс-формы используются в промышленности для изготовления таких деталей, которые трудно сделать другими методами. Например, частей легковой машины, таких, как бампер и капот.
Литейные формы тоже используются в промышленности для изготовления таких деталей, как ручки холодильника, корпус радиоприемника, автомобильные радиаторные решетки.
На изготовление таких деталей обычными методами (вырезая, подпиливая, высверливая и так далее) потребуется слишком много времени и будет израсходовано слишком много материала. При помощи пресс-форм и литейных форм их можно делать так же легко и быстро, как печенье и желе.
Кроме изготовления сложных профилей формы используется, когда надо сделать большое количество одинаковых деталей. Преимущество этого способа состоит также в том, что детали в этом случае не нуждаются в особой доработке. Сложное литье иногда нужно подшлифовать и отполировать, чтобы устранить неровности и шероховатости. А на штамповке подпиливаются острые углы.
Обычно формы состоят из двух частей. Будучи соединенными вместе, они образуют нужный профиль. Литьем делают только внешнюю часть детали. Штамповкой можно делать и внешнюю, и внутреннюю части.
Знаете ли вы, что пресс-формы использовали уже в 650 году до н.э. и что с их помощью греческие кузнецы делали серебряные монеты? В вырезанный из более твердого металла шаблон клали кусочек серебра и ударами молота расплющивали, и причем одновременно на него переносился узор с шаблона.
Обычно гвозди используют для того, чтобы скреплять друг с другом куски дерева или прибивать к дереву другие материалы. Гвозди вбиваются молотком в нужное место и удерживаются в дереве силами трения. Некоторые гвозди имеют шероховатую поверхность, чтобы лучше держаться.
Большинство гвоздей делается машинным способом из жесткой стальной проволоки. Такие машины могут изготовлять сотни гвоздей в минуту. Сначала машина разрезает проволоку на части нужной длины. Затем она сплющивает одни конец куска, придавая ему форму шляпки. И, наконец, заостряет другой конец.
Некоторые виды гвоздей, называемые гранеными, штампуются или вырезаются из листового металла. Граненые гвозди имеют четырехугольную форму сечения, а не круглую.
Существует огромное количество видов гвоздей, так как все они используются с разными целями. Универсальные гвозди, используемые для самых разнообразных видов работ, называют обычными гвоздями. Столярные гвозди, используемые для изготовления мебели, имеют очень маленькие шляпки, чтобы их не было заметно.
Кровельные гвозди имеют, напротив, очень большие шляпки. Они используются, чтобы прибивать ими к крыше кровельную дранку и толь. Большие шляпки хорошо держат тонкий материал и предохраняют его от разрывов в месте крепления.
У некоторых гвоздей две шляпки, одна над другой. Гвоздь забивается до первой шляпки. Верхняя остается на поверхности, чтобы гвоздь можно было легко вытащить. Двухшляпочные гвозди используются при сколачивании лесов, подмостков и других временных сооружений.
Большинство гвоздей делают из стали. А гвозди, используемые для вколачивания в цемент или каменную кладку, делают из специальной закаленной стали. Некоторые гвозди, например кровельные, оцинковываются, то есть покрываются слоем цинка, чтобы не ржавели.
Гвозди, используемые при строительстве судов, должны быть абсолютно нержавеющими. Обычно они делаются из латуни или бронзы. Гвозди длиннее пятнадцати сантиметров называются костыльными.
Большинство гвоздей делается машинным способом из жесткой стальной проволоки. Такие машины могут изготовлять сотни гвоздей в минуту. Сначала машина разрезает проволоку на части нужной длины. Затем она сплющивает одни конец куска, придавая ему форму шляпки. И, наконец, заостряет другой конец.
Некоторые виды гвоздей, называемые гранеными, штампуются или вырезаются из листового металла. Граненые гвозди имеют четырехугольную форму сечения, а не круглую.
Существует огромное количество видов гвоздей, так как все они используются с разными целями. Универсальные гвозди, используемые для самых разнообразных видов работ, называют обычными гвоздями. Столярные гвозди, используемые для изготовления мебели, имеют очень маленькие шляпки, чтобы их не было заметно.
Кровельные гвозди имеют, напротив, очень большие шляпки. Они используются, чтобы прибивать ими к крыше кровельную дранку и толь. Большие шляпки хорошо держат тонкий материал и предохраняют его от разрывов в месте крепления.
У некоторых гвоздей две шляпки, одна над другой. Гвоздь забивается до первой шляпки. Верхняя остается на поверхности, чтобы гвоздь можно было легко вытащить. Двухшляпочные гвозди используются при сколачивании лесов, подмостков и других временных сооружений.
Большинство гвоздей делают из стали. А гвозди, используемые для вколачивания в цемент или каменную кладку, делают из специальной закаленной стали. Некоторые гвозди, например кровельные, оцинковываются, то есть покрываются слоем цинка, чтобы не ржавели.
Гвозди, используемые при строительстве судов, должны быть абсолютно нержавеющими. Обычно они делаются из латуни или бронзы. Гвозди длиннее пятнадцати сантиметров называются костыльными.
Бумага состоит из миллионов тоненьких волокон. Эти волокна — целлюлоза, вещество, получаемое из клетчатки различных растений. Целлюлоза, используемая в наши дни для изготовления бумаги, делается в основном из древесины.
После того как бревно очищается от коры, дерево готово для превращения в древесную массу — либо путем размалывания, либо в результате обработки химическими веществами. Некоторые методы изготовления древесной массы включают в себя и размалывание, и химическую обработку.
Потом эту массу просеивают и промывают, тем самым очищая ее от грязи и химикатов. Затем ее можно отбелить, чтобы напечатанные или написанные на ней знаки были лучше видны.
На следующем этапе эту массу взбивают в специальной машине и смешивают с водой. Процесс взбивания обтрепывает волокна, превращая их в слипшуюся, единообразную массу. Чтобы улучшить поверхность бумаги, сделать ее более пригодной для письма и печати, в массу можно добавить крахмал, глину и другие материалы.
Потом древесная масса поступает в рафинер, где волокна приводятся в порядок. На этой стадии масса состоит на девяносто девять процентов из воды и всего на один процент из волокон целлюлозы. Теперь она уже готова поступить в бумагоделательную машину.
В этой машине вода уходит из массы через сито, а затем остаток воды удаляется с помощью всасывающего насоса. Сито вибрирует, помогая волокнам сцепляться между собой. Потом влажная масса проходит под круглым валиком, спрессовывающим ее в гладкий лист.
Этот лист проходит под множеством разглаживающих валиков, которые выжимают из него воду и делают бумагу плотной и гладкой. После этого она проходит через серию подогреваемых цилиндров, называемых сушилками. На этом этапе могут быть добавлены специальные покрытия, делающие бумагу гладкой и блестящей. Из этих машин бумага выходит в виде больших рулонов. Потом ее подравнивают, срезая шероховатые края и придавая рулону нужную ширину.
После того как бревно очищается от коры, дерево готово для превращения в древесную массу — либо путем размалывания, либо в результате обработки химическими веществами. Некоторые методы изготовления древесной массы включают в себя и размалывание, и химическую обработку.
Потом эту массу просеивают и промывают, тем самым очищая ее от грязи и химикатов. Затем ее можно отбелить, чтобы напечатанные или написанные на ней знаки были лучше видны.
На следующем этапе эту массу взбивают в специальной машине и смешивают с водой. Процесс взбивания обтрепывает волокна, превращая их в слипшуюся, единообразную массу. Чтобы улучшить поверхность бумаги, сделать ее более пригодной для письма и печати, в массу можно добавить крахмал, глину и другие материалы.
Потом древесная масса поступает в рафинер, где волокна приводятся в порядок. На этой стадии масса состоит на девяносто девять процентов из воды и всего на один процент из волокон целлюлозы. Теперь она уже готова поступить в бумагоделательную машину.
В этой машине вода уходит из массы через сито, а затем остаток воды удаляется с помощью всасывающего насоса. Сито вибрирует, помогая волокнам сцепляться между собой. Потом влажная масса проходит под круглым валиком, спрессовывающим ее в гладкий лист.
Этот лист проходит под множеством разглаживающих валиков, которые выжимают из него воду и делают бумагу плотной и гладкой. После этого она проходит через серию подогреваемых цилиндров, называемых сушилками. На этом этапе могут быть добавлены специальные покрытия, делающие бумагу гладкой и блестящей. Из этих машин бумага выходит в виде больших рулонов. Потом ее подравнивают, срезая шероховатые края и придавая рулону нужную ширину.
Вышивка — это искусство шитья декоративными стежками по материалу. Это очень древнее искусство. Остатки вышитых одежд были найдены при археологических раскопках развалин ассирийских и персидских городов. В Ветхом Завете описывается красота вышивок на праздничных одеждах иудеев в библейские времена.
В средние века вышивка достигла больших вершин. Великие итальянские и голландские художники рисовали заготовки для гобеленов, на которых вышивались картины на библейские сюжеты. Знатные женщины в своих замках часами расшивали наряды для особо торжественных случаев и покрывала для церковного алтаря.
Одна из самых известных средневековых вышивок — это Байокский гобелен с изображением битвы при Гастингсе. Все воины, кони, грифоны, фениксы и чудовища, изображенные на нем, вышиты шерстяными нитями восьми оттенков на льняном полотне семидесяти метров в длину и почти пятидесяти пяти сантиметров в ширину.
В XVIII веке вышивки стали очень дороги — дороже, чем их вес в золоте! В XVIII—XIX веках в воспитание девочек обязательно входило обучение искусству вышивки, которым они занимались ежедневно. Они учились делать различные стежки на куске льняной ткани. На этих образчиках вышивались дома, животные, цифры, буквы алфавита и даже стихи. Заканчивая вышивку, девочка указывала на ней свое имя, возраст и число, когда работа была закончена.
В каждой стране был свой собственный стиль вышивки. В Китае и Японии для вышивки использовались золотые нити и шелк, которыми на тонкой дамасской ткани вышивали драконов, цветы, птиц и пейзажи. В теплых странах, таких, как Италия и Испания, вышивки были яркими и веселыми по цвету и рисунку.
Франция и Швейцария славились изяществом работы. Там вышивки часто выполнялись белыми нитками на белом фоне. В балканских странах расшитая ярким орнаментом одежда и постельное белье переходили по наследству из поколения в поколение.
В средние века вышивка достигла больших вершин. Великие итальянские и голландские художники рисовали заготовки для гобеленов, на которых вышивались картины на библейские сюжеты. Знатные женщины в своих замках часами расшивали наряды для особо торжественных случаев и покрывала для церковного алтаря.
Одна из самых известных средневековых вышивок — это Байокский гобелен с изображением битвы при Гастингсе. Все воины, кони, грифоны, фениксы и чудовища, изображенные на нем, вышиты шерстяными нитями восьми оттенков на льняном полотне семидесяти метров в длину и почти пятидесяти пяти сантиметров в ширину.
В XVIII веке вышивки стали очень дороги — дороже, чем их вес в золоте! В XVIII—XIX веках в воспитание девочек обязательно входило обучение искусству вышивки, которым они занимались ежедневно. Они учились делать различные стежки на куске льняной ткани. На этих образчиках вышивались дома, животные, цифры, буквы алфавита и даже стихи. Заканчивая вышивку, девочка указывала на ней свое имя, возраст и число, когда работа была закончена.
В каждой стране был свой собственный стиль вышивки. В Китае и Японии для вышивки использовались золотые нити и шелк, которыми на тонкой дамасской ткани вышивали драконов, цветы, птиц и пейзажи. В теплых странах, таких, как Италия и Испания, вышивки были яркими и веселыми по цвету и рисунку.
Франция и Швейцария славились изяществом работы. Там вышивки часто выполнялись белыми нитками на белом фоне. В балканских странах расшитая ярким орнаментом одежда и постельное белье переходили по наследству из поколения в поколение.
Кружево — это воздушная, тонкая ткань, сделанная из тонких нитей, связанных в определенный рисунок. Кружева обычно используют, чтобы украсить разные предметы нашей одежды и то, чем мы пользуемся в быту. Кружева бывают ручной и машинной вязки.
Впервые кружево ручной работы, вероятно, было сделано в Италии в середине XVI века. Вскоре после этого кружева стали делать во Франции. В наше время кружева ручной работы делают в основном в Италии и Бельгии. Кружева машинной вязки производятся в основном в Англии, Франции и в Соединенных Штатах.
Рукодельные кружева обычно делаются двумя способами: при помощи иглы или при помощи коклюшек. Игольное кружево делается следующим образом: на толстую бумагу с подложенной под нее тканью наносится рисунок и затем пришивается длинными стежками в качестве основы, на которой кружевница работает иголкой с единственной нитью, вышивая рисунок петлевыми стежками. Когда работа закончена, кружевница убирает длинные стежки и снимает кружево с рисунка на бумаге.
Коклюшечное кружево делается при помощи огромного количества ниток, каждая из которых намотана на коклюшку (катушку). Узор наносится на бумагу, а бумага прикалывается к матерчатому валику. Потом в валик втыкаются булавки, чтобы удерживать на месте нити, пока делается кружево. Кружево плетется при помощи двух коклюшек в каждой руке. Их перемещают из стороны в сторону, скрещивая нити. По мере продвижения работы булавки переставляются все дальше и дальше.
Кружева шантильи — это коклюшечное кружево с изображением вьющихся виноградных лоз или веточек на сетчатом фоне. Его часто используют для украшения вечерних платьев и фаты для невесты. Кружево клюни — это коклюшечное кружево с более простым рисунком, используемое обычно для отделки детских платьиц и постельного белья.
Впервые кружево ручной работы, вероятно, было сделано в Италии в середине XVI века. Вскоре после этого кружева стали делать во Франции. В наше время кружева ручной работы делают в основном в Италии и Бельгии. Кружева машинной вязки производятся в основном в Англии, Франции и в Соединенных Штатах.
Рукодельные кружева обычно делаются двумя способами: при помощи иглы или при помощи коклюшек. Игольное кружево делается следующим образом: на толстую бумагу с подложенной под нее тканью наносится рисунок и затем пришивается длинными стежками в качестве основы, на которой кружевница работает иголкой с единственной нитью, вышивая рисунок петлевыми стежками. Когда работа закончена, кружевница убирает длинные стежки и снимает кружево с рисунка на бумаге.
Коклюшечное кружево делается при помощи огромного количества ниток, каждая из которых намотана на коклюшку (катушку). Узор наносится на бумагу, а бумага прикалывается к матерчатому валику. Потом в валик втыкаются булавки, чтобы удерживать на месте нити, пока делается кружево. Кружево плетется при помощи двух коклюшек в каждой руке. Их перемещают из стороны в сторону, скрещивая нити. По мере продвижения работы булавки переставляются все дальше и дальше.
Кружева шантильи — это коклюшечное кружево с изображением вьющихся виноградных лоз или веточек на сетчатом фоне. Его часто используют для украшения вечерних платьев и фаты для невесты. Кружево клюни — это коклюшечное кружево с более простым рисунком, используемое обычно для отделки детских платьиц и постельного белья.
Как и многие косметические средства, используемые в наши дни, различные виды губной помады разрабатываются в химических лабораториях. Каждый компонент, входящий в ее состав, имеет определенное назначение, и их сочетание описывается очень сложной формулой.
Основные компоненты губной помады — это касторовое масло и различные восковые мази. Также туда добавляют масло какао, ланолин, минеральные масла, вазелин и другие химические вещества. Красящее вещество, придающее помаде определенный цвет, естественно, тоже является важным компонентом.
Масла и воски сплавляются вместе, и в эту смесь втирается краска. Потом вся масса снова растапливается и заливается в формы, где и твердеет. Помада делается таким образом, что при прикосновении ее к губам она размягчается, делая возможным нанесение ее на губы ровным слоем.
Женщины начали пользоваться косметикой с незапамятных времен. Возможно, родина косметики — Восток, и в древности это искусство достигло наибольшего расцвета в Египте. Там различные виды косметики использовались уже шесть тысяч лет назад.
При Клеопатре искусство косметики получило новый подъем. В те времена основное внимание обращалось на глаза. При дворе царицы женщины подводили свои глаза зеленым цветом, а веки, ресницы и брови красили черным. Ногти, ладони рук и ступни ног красили хной.
В Библии много раз упоминается использование косметики женщинами. Например, когда Ииуй прибыл в Изреель, Иезавель прослышала об этом и накрасила свое лицо...
В Риме во времена Нерона косметика и духи использовались очень широко. Вот некоторые из видов косметики, существовавшие уже в те времена: свинцовые белила и мел, чтобы осветлять кожу, тени для век и краска для ресниц, румяна для щек и краска для губ (своего рода предшественница нашей губной помады), ячменная мука и масло в качестве лечебной маски для лица и пемза для чистки зубов. Еще у них был мыльный состав для осветления волос.
В Англии около четырехсот лет назад женщины принимали всякого рода ванны, чтобы улучшить свою кожу. Говорят, что королева Шотландии Мария Стюарт купалась в вине, а другие женщины в те времена принимали молочные ванны.
Основные компоненты губной помады — это касторовое масло и различные восковые мази. Также туда добавляют масло какао, ланолин, минеральные масла, вазелин и другие химические вещества. Красящее вещество, придающее помаде определенный цвет, естественно, тоже является важным компонентом.
Масла и воски сплавляются вместе, и в эту смесь втирается краска. Потом вся масса снова растапливается и заливается в формы, где и твердеет. Помада делается таким образом, что при прикосновении ее к губам она размягчается, делая возможным нанесение ее на губы ровным слоем.
Женщины начали пользоваться косметикой с незапамятных времен. Возможно, родина косметики — Восток, и в древности это искусство достигло наибольшего расцвета в Египте. Там различные виды косметики использовались уже шесть тысяч лет назад.
При Клеопатре искусство косметики получило новый подъем. В те времена основное внимание обращалось на глаза. При дворе царицы женщины подводили свои глаза зеленым цветом, а веки, ресницы и брови красили черным. Ногти, ладони рук и ступни ног красили хной.
В Библии много раз упоминается использование косметики женщинами. Например, когда Ииуй прибыл в Изреель, Иезавель прослышала об этом и накрасила свое лицо...
В Риме во времена Нерона косметика и духи использовались очень широко. Вот некоторые из видов косметики, существовавшие уже в те времена: свинцовые белила и мел, чтобы осветлять кожу, тени для век и краска для ресниц, румяна для щек и краска для губ (своего рода предшественница нашей губной помады), ячменная мука и масло в качестве лечебной маски для лица и пемза для чистки зубов. Еще у них был мыльный состав для осветления волос.
В Англии около четырехсот лет назад женщины принимали всякого рода ванны, чтобы улучшить свою кожу. Говорят, что королева Шотландии Мария Стюарт купалась в вине, а другие женщины в те времена принимали молочные ванны.
Французское слово «кутюрье» обозначает человека, придумывающего и разрабатывающего изысканные модели одежды для женщин. Эти люди создают новые стили и силуэты. Еще мы их называем модельерами. Работы знаменитых модельеров копируются по всему миру.
Традиционный центр мировой моды — Париж. Но в последнее время большое влияние на разработку новых стилей оказывают английские модельеры, равно как и некоторые модельеры из Соединенных Штатов и Италии.
Французские модельеры хранят в тайне все свои новые фасоны до тех пор, пока они не будут показаны публике. После этого снимки с новыми моделями появляются в газетах и журналах по всему миру.
Люди из многих стран приезжают в Париж, чтобы купить одежду и взять себе на заметку новейшие идеи в этой области. В январе они приезжают посмотреть весенние моды, а в июле — чтобы увидеть осенние фасоны.
Многие промышленники, занимающиеся пошивом одежды, приезжают из других стран и покупают оригиналы последних моделей знаменитых французских модельеров. Они отправляют их в собственные мастерские и точка в точку копируют их, а потом ставят модель на поток и производят в огромных количествах. Именно поэтому у себя в городе вы тоже можете купить вещи самых последних фасонов, не платя за них очень больших денег.
Некоторые промышленники используют парижские фасоны в качестве основы для разработки собственных моделей. Другие используют лишь идею французской моды, развивая свой оригинальный стиль.
Лондон превратился в один из самых влиятельных международных центров моды. Британские модельеры создают новые фасоны и показывают свои коллекции. Представители всевозможных модных магазинов со всего мира съезжаются в Лондон, чтобы купить эти модели.
После того, как модели отобраны, за дело берутся швейники и выполняют заказ, закупая нужную материю и ставя производство этой одежды на поток. Потом их продукция поступает в разные города по всему миру.
Традиционный центр мировой моды — Париж. Но в последнее время большое влияние на разработку новых стилей оказывают английские модельеры, равно как и некоторые модельеры из Соединенных Штатов и Италии.
Французские модельеры хранят в тайне все свои новые фасоны до тех пор, пока они не будут показаны публике. После этого снимки с новыми моделями появляются в газетах и журналах по всему миру.
Люди из многих стран приезжают в Париж, чтобы купить одежду и взять себе на заметку новейшие идеи в этой области. В январе они приезжают посмотреть весенние моды, а в июле — чтобы увидеть осенние фасоны.
Многие промышленники, занимающиеся пошивом одежды, приезжают из других стран и покупают оригиналы последних моделей знаменитых французских модельеров. Они отправляют их в собственные мастерские и точка в точку копируют их, а потом ставят модель на поток и производят в огромных количествах. Именно поэтому у себя в городе вы тоже можете купить вещи самых последних фасонов, не платя за них очень больших денег.
Некоторые промышленники используют парижские фасоны в качестве основы для разработки собственных моделей. Другие используют лишь идею французской моды, развивая свой оригинальный стиль.
Лондон превратился в один из самых влиятельных международных центров моды. Британские модельеры создают новые фасоны и показывают свои коллекции. Представители всевозможных модных магазинов со всего мира съезжаются в Лондон, чтобы купить эти модели.
После того, как модели отобраны, за дело берутся швейники и выполняют заказ, закупая нужную материю и ставя производство этой одежды на поток. Потом их продукция поступает в разные города по всему миру.
В наше время миллионы людей следят за своим весом, потому что они понимают, что в большинстве случаев излишняя полнота вредит здоровью. Поэтому они неустанно «подсчитывают калории». Это означает, что они выясняют, сколько содержится калорий в различных типах пищи и стараются употреблять высококалорийные продукты как можно меньше. Конечно же, соблюдение всех диет и «подсчет калорий» должны проводиться под наблюдением врача. Но какое же отношение имеют калории к весу и здоровью человека?
Давайте же рассмотрим, что такое калория. Если две одинаковые кастрюли с водой поставить на одинаковый огонь на плите, вода в кастрюле, где ее меньше, достигнет температуры кипения первой. Хотя вода в обеих кастрюлях закипает при одинаковой температуре, кастрюле с меньшим количеством воды требуется меньше тепла, чем кастрюле с большим количеством, чтобы вода закипела.
Количество тепла, необходимое для того, чтобы повысить температуру одного грамма воды на один градус по Цельсию, называется грамм-калорией. Килокалория — в тысячу раз большая единица тепла.
Откуда появляется это тепло? Оно появляется в результате сгорания того или иного горючего. На кухне, например, мы используем как горючее газ. Наше тело использует в качестве «горючего» пищу, сжигая ее для того, чтобы нормально функционировать. Если мы хотим измерить нашу пищу как «горючее», мы делаем это в калориях, которые являются мерой тепла. Энергетическая ценность пищи обычно измеряется в килокалориях.
Различные продукты содержат в себе разное количество калорий. Например, в одном грамме белка содержится четыре калории. А в одном грамме жира — целых девять калорий! Человеческому организму все равно, откуда черпать свои калории, лишь бы их хватало для нормального функционирования. А сколько же их нужно организму? Считается, что среднему взрослому в день требуется от двух до трех тысяч калорий. Но многое зависит от того, чем занимается человек. Домашней хозяйке требуется всего две с половиной тысячи калорий, рабочему на заводе — три—четыре тысячи, а спортсмену-атлету — четыре тысячи и даже больше.
Что происходит, если человек получает калорий больше, чем требуется организму? Пища не сгорает, а вместо этого превращается в жир. И именно поэтому многие люди теперь под наблюдением врача «считают калории».
Давайте же рассмотрим, что такое калория. Если две одинаковые кастрюли с водой поставить на одинаковый огонь на плите, вода в кастрюле, где ее меньше, достигнет температуры кипения первой. Хотя вода в обеих кастрюлях закипает при одинаковой температуре, кастрюле с меньшим количеством воды требуется меньше тепла, чем кастрюле с большим количеством, чтобы вода закипела.
Количество тепла, необходимое для того, чтобы повысить температуру одного грамма воды на один градус по Цельсию, называется грамм-калорией. Килокалория — в тысячу раз большая единица тепла.
Откуда появляется это тепло? Оно появляется в результате сгорания того или иного горючего. На кухне, например, мы используем как горючее газ. Наше тело использует в качестве «горючего» пищу, сжигая ее для того, чтобы нормально функционировать. Если мы хотим измерить нашу пищу как «горючее», мы делаем это в калориях, которые являются мерой тепла. Энергетическая ценность пищи обычно измеряется в килокалориях.
Различные продукты содержат в себе разное количество калорий. Например, в одном грамме белка содержится четыре калории. А в одном грамме жира — целых девять калорий! Человеческому организму все равно, откуда черпать свои калории, лишь бы их хватало для нормального функционирования. А сколько же их нужно организму? Считается, что среднему взрослому в день требуется от двух до трех тысяч калорий. Но многое зависит от того, чем занимается человек. Домашней хозяйке требуется всего две с половиной тысячи калорий, рабочему на заводе — три—четыре тысячи, а спортсмену-атлету — четыре тысячи и даже больше.
Что происходит, если человек получает калорий больше, чем требуется организму? Пища не сгорает, а вместо этого превращается в жир. И именно поэтому многие люди теперь под наблюдением врача «считают калории».
Во-первых, зачем нужно делать воду питьевой? Почему мы не можем ее пить такой, какой она бывает в природе? Причина состоит в том, что в наши дни вряд ли можно найти действительно чистую воду.
Самый чистый источник воды — это снег, следующей по степени чистоты идет дождевая вода, но в ней уже можно обнаружить растворенные газы из воздуха и следы углекислоты, хлоридов, сульфатов, нитратов и аммиака. Даже вода горных ручьев и озер может содержать в себе неорганические соли. Вода рек и озер в низменностях обычно очень сильно загрязнена. Родниковая и колодезная вода профильтровывается землей, и поэтому она вполне чистая, но в ней тоже могут содержаться неорганические соли.
Выходит, что любая вода, которую мы пьем, должна быть в той или иной степени предварительно очищена. Существует много способов для этого. Один из них — это просто отстой. Когда вода хранится в резервуаре, происходят некоторые процессы. Твердые вредные вещества оседают на дно, то есть идет процесс, называемый химиками выпадением в осадок. Также во время отстоя обезвреживаются многие бактерии.
Но метод отстоя не гарантирует полной очистки. Для лучшего выпадения в осадок вредных веществ в воду добавляют химикаты. Вдобавок воду можно подвергнуть аэрации, чтобы устранить привкусы и запахи и растворенные в ней газы.
Уже давно было обнаружено, что если воду профильтровать, пропустив через песок, то можно очистить ее не только от грязи, но и от почти всех бактерий. Были разработаны различные методы фильтрации воды при помощи песка, в том числе на большой скорости.
Общепринятый метод очистки воды — дешевое, быстрое и эффективное хлорирование. На четыре миллиона литров воды добавляется два килограмма хлорки. Этого вполне достаточно, чтобы уничтожить большую часть опасных бактерий, содержащихся в воде.
Самый чистый источник воды — это снег, следующей по степени чистоты идет дождевая вода, но в ней уже можно обнаружить растворенные газы из воздуха и следы углекислоты, хлоридов, сульфатов, нитратов и аммиака. Даже вода горных ручьев и озер может содержать в себе неорганические соли. Вода рек и озер в низменностях обычно очень сильно загрязнена. Родниковая и колодезная вода профильтровывается землей, и поэтому она вполне чистая, но в ней тоже могут содержаться неорганические соли.
Выходит, что любая вода, которую мы пьем, должна быть в той или иной степени предварительно очищена. Существует много способов для этого. Один из них — это просто отстой. Когда вода хранится в резервуаре, происходят некоторые процессы. Твердые вредные вещества оседают на дно, то есть идет процесс, называемый химиками выпадением в осадок. Также во время отстоя обезвреживаются многие бактерии.
Но метод отстоя не гарантирует полной очистки. Для лучшего выпадения в осадок вредных веществ в воду добавляют химикаты. Вдобавок воду можно подвергнуть аэрации, чтобы устранить привкусы и запахи и растворенные в ней газы.
Уже давно было обнаружено, что если воду профильтровать, пропустив через песок, то можно очистить ее не только от грязи, но и от почти всех бактерий. Были разработаны различные методы фильтрации воды при помощи песка, в том числе на большой скорости.
Общепринятый метод очистки воды — дешевое, быстрое и эффективное хлорирование. На четыре миллиона литров воды добавляется два килограмма хлорки. Этого вполне достаточно, чтобы уничтожить большую часть опасных бактерий, содержащихся в воде.
Акваланг — это современное приспособление для погружения на глубину. Он дает возможность ныряльщику дышать под водой, не завися при этом от подачи воздуха с корабля. Аквалангист носит свой собственный запас воздуха с собой прикрепленным к спине. Он — свободный водолаз.
Запас воздуха в сжатом виде находится в одном (или более) стальном баллоне акваланга. От клапана отходит трубка, ведущая ко рту. Она сделана таким образом, что ныряльщик может держать ее, зажимая зубами. Нос закрыт маской, и аквалангист дышит одним ртом.
С аквалангом на спине и специальным тяжелым поясом, удерживающим его под водой, человек может плавать почти так же свободно, как рыба. При плавании используются большие ласты на ногах, чтобы обходиться без помощи рук, освобождающихся, таким образом, чтобы держать камеру или гарпун. Если не погружаться на большую глубину, аквалангист может оставаться под водой полчаса и даже больше.
Но даже самый современный акваланг не позволяет человеку опуститься глубже, чем на сто метров. На такой глубине тяжесть толщи воды оказывает давление в десять раз большее, чем на поверхности. Воздух в баллонах расходуется в десять раз быстрее, так что даже очень больших баллонов хватает всего на несколько минут.
Есть еще одна проблема, связанная с погружением на очень большие глубины. Сжатый воздух в баллонах состоит, как и атмосферный воздух, на четыре пятых из азота и всего на одну пятую из кислорода. Для поддержания жизни нам необходим кислород. Обычно вдыхаемый нами азот мы тут же выдыхаем обратно. Но в условиях увеличивающегося давления воздуха часть азота растворяется в крови и тканях.
Когда аквалангист поднимается наверх, азот должен выйти из его крови и тканей. Если он не может достаточно быстро покинуть организм через легкие, он начинает превращаться в теле с маленькие пузырьки. Пузырьки защемляют нервы и закупоривают кровеносные сосуды, и у аквалангиста начинается кессонная болезнь, сопровождающаяся страшными болями. В результате тяжелых случаев кессонной болезни человек может умереть или остаться инвалидом на всю жизнь.
Именно поэтому аквалангист должен подниматься на поверхность очень медленно, если он находился на глубине от шестидесяти до ста метров. Во время подъема он должен делать частые остановки.
Запас воздуха в сжатом виде находится в одном (или более) стальном баллоне акваланга. От клапана отходит трубка, ведущая ко рту. Она сделана таким образом, что ныряльщик может держать ее, зажимая зубами. Нос закрыт маской, и аквалангист дышит одним ртом.
С аквалангом на спине и специальным тяжелым поясом, удерживающим его под водой, человек может плавать почти так же свободно, как рыба. При плавании используются большие ласты на ногах, чтобы обходиться без помощи рук, освобождающихся, таким образом, чтобы держать камеру или гарпун. Если не погружаться на большую глубину, аквалангист может оставаться под водой полчаса и даже больше.
Но даже самый современный акваланг не позволяет человеку опуститься глубже, чем на сто метров. На такой глубине тяжесть толщи воды оказывает давление в десять раз большее, чем на поверхности. Воздух в баллонах расходуется в десять раз быстрее, так что даже очень больших баллонов хватает всего на несколько минут.
Есть еще одна проблема, связанная с погружением на очень большие глубины. Сжатый воздух в баллонах состоит, как и атмосферный воздух, на четыре пятых из азота и всего на одну пятую из кислорода. Для поддержания жизни нам необходим кислород. Обычно вдыхаемый нами азот мы тут же выдыхаем обратно. Но в условиях увеличивающегося давления воздуха часть азота растворяется в крови и тканях.
Когда аквалангист поднимается наверх, азот должен выйти из его крови и тканей. Если он не может достаточно быстро покинуть организм через легкие, он начинает превращаться в теле с маленькие пузырьки. Пузырьки защемляют нервы и закупоривают кровеносные сосуды, и у аквалангиста начинается кессонная болезнь, сопровождающаяся страшными болями. В результате тяжелых случаев кессонной болезни человек может умереть или остаться инвалидом на всю жизнь.
Именно поэтому аквалангист должен подниматься на поверхность очень медленно, если он находился на глубине от шестидесяти до ста метров. Во время подъема он должен делать частые остановки.
Ученые, изучающие море, называются океанографами. Поскольку глубины океана темны и холодны, ученые знают о них не так уж и много. Некоторые части океанского дна изучались лишь через иллюминаторы исследовательских подводных лодок и через окуляры батискафов, сделанных специально для изучения глубин моря, но все равно этой информации явно недостаточно.
Одна из интересующих океанографов проблем — это глубина океана. Измерение ее называется «прослушиванием глубины». В старину измерение делалось при помощи веревки с привязанным к ней грузом, которую опускали в воду. Позже для этого стали использовать очень тонкую проволоку, типа той, из которой делаются фортепьянные струны.
В наши дни ученые могут составить гораздо более точное представление о глубине океанского дна при помощи одного изобретения, называемого эхолотом. В нем для исследования океанского дна используется эхо.
Устройство, установленное на борту корабля, посылает звуковой сигнал. Звук проходит сквозь толщу воды со скоростью около одной мили в секунду. Он отражается ото дна и улавливается на обратном пути специальным прибором. Чем глубже вода, тем больше времени требуется для эха, чтобы достичь борта корабля.
Современный эхолот посылает ко дну ультразвуковые волны. Потом приборы регистрируют эхо в виде черной линии на листе специальной бумаги. Обычно эта бумага содержит в себе расшифровку этих знаков в морских саженях (морская сажень равна 1,8 метра).
При помощи эхолота можно легко определить глубину моря. Но прибор может сделать не только это. Он может в подробностях нарисовать линию морского дна под кораблем, если прослушивать дно через каждые несколько метров по ходу корабля.
Если корабль проходит над подводной лодкой, эхолот регистрирует ее точную форму. Если дно ровное, эхолот таким же его и изобразит. Эхолот не пропустит даже маленькой неровности дна высотой меньше метра!
Одна из интересующих океанографов проблем — это глубина океана. Измерение ее называется «прослушиванием глубины». В старину измерение делалось при помощи веревки с привязанным к ней грузом, которую опускали в воду. Позже для этого стали использовать очень тонкую проволоку, типа той, из которой делаются фортепьянные струны.
В наши дни ученые могут составить гораздо более точное представление о глубине океанского дна при помощи одного изобретения, называемого эхолотом. В нем для исследования океанского дна используется эхо.
Устройство, установленное на борту корабля, посылает звуковой сигнал. Звук проходит сквозь толщу воды со скоростью около одной мили в секунду. Он отражается ото дна и улавливается на обратном пути специальным прибором. Чем глубже вода, тем больше времени требуется для эха, чтобы достичь борта корабля.
Современный эхолот посылает ко дну ультразвуковые волны. Потом приборы регистрируют эхо в виде черной линии на листе специальной бумаги. Обычно эта бумага содержит в себе расшифровку этих знаков в морских саженях (морская сажень равна 1,8 метра).
При помощи эхолота можно легко определить глубину моря. Но прибор может сделать не только это. Он может в подробностях нарисовать линию морского дна под кораблем, если прослушивать дно через каждые несколько метров по ходу корабля.
Если корабль проходит над подводной лодкой, эхолот регистрирует ее точную форму. Если дно ровное, эхолот таким же его и изобразит. Эхолот не пропустит даже маленькой неровности дна высотой меньше метра!