В отечественной Ψ утвердилось положение о том, что личность развивается через «присвоение» своей «всесторонней» сущности: «личность человека тоже «производится»- создается общественными отношениями, в кот индивид вступает в своей деятельности». Тем самым в психологии возникает проблема внешней детерминации, обуславливающей развитие и становление личности. Л.С.Выготский доказал, что «вся высшая психическая функция необходимо проходит через внешнюю стадию развития, потому что функция является первоначально социальной. Это-центр всей проблемы внутреннего и внешнего поведения».
Идентификация- механизм присвоения отдельным индивидом всесторонней человеческой сущности. Обособление-механизм отстаивания отдельным индивидом своей природной и человеческой сущности.
Идентификационные отношения взрослого могут быть 2-х видов: непосредственные и специально отработанные- представляющие в общении с детьми как техника воздействия с воспитательными целями. В онтогенезе личности овладение идентефикацией ведет к формированию механизмов социального поведения, к установлению отношений с другим человеком на положительных эмоциональных началах. Механизм идентификации на соц уровне начинает прививаться через присвоение ребенком идентифицирующего поведения другого человека путем подражания. В младенчестве, непосредственное эмоц. общение со взрослым, выработка паралингвистической знаковой системы. Развитие речи в раннем возрасте. Ценностное отношение к ребенку и понимание необходимости его нормальной и своевременной социализации- наиболее эффективный стиль воспитания, опирающийся на потребности ребенка в положительных эмоциях и в реализации притязаний на признание-в дошкольном возрасте. Свобода дошкольного детства сменяется отношением зависимости и подчинения новым правилам жизни в младшем школьном возрасте.Семья начинает по новому контролировать ребенка в связи с необходимостью учиться в школе, выполнять домашние задания, строго организовывать режим дня. Ужесточение требований к ребенку, даже в самой доброжелательной форме, возлагает на него ответственность за самого себя. Разумная и любящая ребенка семья помогает ему освоить предъявляемые ему требования учебной деятельности и принять эти требования как неизбежное и необходимое.. Ребенок приобретает новое место внутри семейных отношений: он ученик, он ответственный человек, с ним советуются, с ним считаются.Идентификация в качестве техники общения ложится в основу демократического стиля воздействия взрослого (воспитателя, учителя) или группового лидера. В условиях демонстрируемой идентивикации повышается настроение, самооценка и социальная активность ребенка: он общается с группой на уровне рефлексии и сопереживания. В подростковом возрасте –семья с высокой рефлексией и ответственностью понимает, что ребенок взрослеет и что с ним надо считаться, изменяя стиль взаимоотношений.
Идентификация- механизм присвоения отдельным индивидом всесторонней человеческой сущности. Обособление-механизм отстаивания отдельным индивидом своей природной и человеческой сущности.
Идентификационные отношения взрослого могут быть 2-х видов: непосредственные и специально отработанные- представляющие в общении с детьми как техника воздействия с воспитательными целями. В онтогенезе личности овладение идентефикацией ведет к формированию механизмов социального поведения, к установлению отношений с другим человеком на положительных эмоциональных началах. Механизм идентификации на соц уровне начинает прививаться через присвоение ребенком идентифицирующего поведения другого человека путем подражания. В младенчестве, непосредственное эмоц. общение со взрослым, выработка паралингвистической знаковой системы. Развитие речи в раннем возрасте. Ценностное отношение к ребенку и понимание необходимости его нормальной и своевременной социализации- наиболее эффективный стиль воспитания, опирающийся на потребности ребенка в положительных эмоциях и в реализации притязаний на признание-в дошкольном возрасте. Свобода дошкольного детства сменяется отношением зависимости и подчинения новым правилам жизни в младшем школьном возрасте.Семья начинает по новому контролировать ребенка в связи с необходимостью учиться в школе, выполнять домашние задания, строго организовывать режим дня. Ужесточение требований к ребенку, даже в самой доброжелательной форме, возлагает на него ответственность за самого себя. Разумная и любящая ребенка семья помогает ему освоить предъявляемые ему требования учебной деятельности и принять эти требования как неизбежное и необходимое.. Ребенок приобретает новое место внутри семейных отношений: он ученик, он ответственный человек, с ним советуются, с ним считаются.Идентификация в качестве техники общения ложится в основу демократического стиля воздействия взрослого (воспитателя, учителя) или группового лидера. В условиях демонстрируемой идентивикации повышается настроение, самооценка и социальная активность ребенка: он общается с группой на уровне рефлексии и сопереживания. В подростковом возрасте –семья с высокой рефлексией и ответственностью понимает, что ребенок взрослеет и что с ним надо считаться, изменяя стиль взаимоотношений.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи