Теории развития памяти:
1. * Ж. Пиаже первый стал трактовать память как основу действия, ориентированную на запоминание, сохранение и переработку информации. Он доказал прямую зависимость всех процессов памяти от практической деятельности человека.
2. *Блонский. Различные виды памяти представленные у взрослого человека, являются различными ступенями ее исторического развития. В истории развития человечества виды памяти последовательно появились один за другим. Последовательность развития видов памяти:
двигательная память – от рождения;
аффективная память – примерно с 6 мес.;
образная память – в 2 года;
логическая память – 3-4 года – подростковый возраст.
Существенную роль в развитии памяти играет речь, поэтому процесс совершенствования памяти человека идет рука об руку с развитием его речи.
3. * Выготский Л.С. Совершенствование памяти в филогенезе шло за счет улучшения средств запоминания и изменения связей мнемических функций с другими психическими состояниями и процесса ми человека. Память по мере своего развития сближалась с мышлением. Выготский первый систематически изучил высшие формы памяти.
4. *Леонтьев. Проводил опыты с детьми разного возраста и со студентами. Вывел кривую непосредственного и опосредованного запоминания. Она показывает, что у дошкольника с возрастом улучшается непосредственное запоминание, причем его развитие идет быстрее, чем развитие опосредованного запоминания. Если у дошкольника запоминание в основном непосредственное, то у взрослых опосредованное.
Память существует как низшая психическая функция (непроизвольная, непосредственная и механическая память), и высшая психическая функция (произвольная, опосредованная и логическая память).
Леонтьев предполагал, что примерно к 30 годам наступает качественный перелом в памяти человека, и он начинает преимущественно пользоваться памятью как ВПФ.
1. * Ж. Пиаже первый стал трактовать память как основу действия, ориентированную на запоминание, сохранение и переработку информации. Он доказал прямую зависимость всех процессов памяти от практической деятельности человека.
2. *Блонский. Различные виды памяти представленные у взрослого человека, являются различными ступенями ее исторического развития. В истории развития человечества виды памяти последовательно появились один за другим. Последовательность развития видов памяти:
двигательная память – от рождения;
аффективная память – примерно с 6 мес.;
образная память – в 2 года;
логическая память – 3-4 года – подростковый возраст.
Существенную роль в развитии памяти играет речь, поэтому процесс совершенствования памяти человека идет рука об руку с развитием его речи.
3. * Выготский Л.С. Совершенствование памяти в филогенезе шло за счет улучшения средств запоминания и изменения связей мнемических функций с другими психическими состояниями и процесса ми человека. Память по мере своего развития сближалась с мышлением. Выготский первый систематически изучил высшие формы памяти.
4. *Леонтьев. Проводил опыты с детьми разного возраста и со студентами. Вывел кривую непосредственного и опосредованного запоминания. Она показывает, что у дошкольника с возрастом улучшается непосредственное запоминание, причем его развитие идет быстрее, чем развитие опосредованного запоминания. Если у дошкольника запоминание в основном непосредственное, то у взрослых опосредованное.
Память существует как низшая психическая функция (непроизвольная, непосредственная и механическая память), и высшая психическая функция (произвольная, опосредованная и логическая память).
Леонтьев предполагал, что примерно к 30 годам наступает качественный перелом в памяти человека, и он начинает преимущественно пользоваться памятью как ВПФ.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи