Постепенно включается сотрудничество, обогащаются средства общения. Взгляды и улыбки дополняются указательным жестом и просящими интонациями, появляются первые слова. Активно формируются предпосылки усвоения речи.
Возникают звуки:
- гуканья (2-4 мес)
- гуления (4-6)
- лепет (повторные слоги)
- облегченные слова (дай, нет, на)
После 6 мес появляется способность понять обращенную к нему речь. Чем больше социальных ситуаций общения, тем лучше формируется речь.
В 6-6,5 мес ребенок может связать предмет с его названием. В7,5 мес наблюдаются первые двигательно-ориентировочные реакции. В 9 мес ребенок может подать предмет, кот у него попросили.
По Мухиной.
Удовольствие от общения с взрослым обнаруживается в комплексе оживления. Эмоциональное общение с взрослым сильно сказывается на хорошем настроении ребенка. К 4-5 месяцам общение приобретает избирательный характер. Малыш начинает отличать своих от чужих, знакомому обрадуется, чужого испугается.
Потребность в эмоциональном общении, имеющая огромную положительное значение для развития ребенка, может привести и к отрицательным проявлениям. Если взрослый старается постоянно быть рядом с ребенком, то ребенок привыкает непрерывно требовать от него внимания, не интересуется игрушками, плачет, если его оставят одного хотя бы на минуту.
Наиважнейшее средство общения – экспрессивные действия (улыбки, вокализация, активные двигательные реакции).
Возникают звуки:
- гуканья (2-4 мес)
- гуления (4-6)
- лепет (повторные слоги)
- облегченные слова (дай, нет, на)
После 6 мес появляется способность понять обращенную к нему речь. Чем больше социальных ситуаций общения, тем лучше формируется речь.
В 6-6,5 мес ребенок может связать предмет с его названием. В7,5 мес наблюдаются первые двигательно-ориентировочные реакции. В 9 мес ребенок может подать предмет, кот у него попросили.
По Мухиной.
Удовольствие от общения с взрослым обнаруживается в комплексе оживления. Эмоциональное общение с взрослым сильно сказывается на хорошем настроении ребенка. К 4-5 месяцам общение приобретает избирательный характер. Малыш начинает отличать своих от чужих, знакомому обрадуется, чужого испугается.
Потребность в эмоциональном общении, имеющая огромную положительное значение для развития ребенка, может привести и к отрицательным проявлениям. Если взрослый старается постоянно быть рядом с ребенком, то ребенок привыкает непрерывно требовать от него внимания, не интересуется игрушками, плачет, если его оставят одного хотя бы на минуту.
Наиважнейшее средство общения – экспрессивные действия (улыбки, вокализация, активные двигательные реакции).
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи