Память - это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запечатление, сохранение и воспроизведение информации, а так же забывание.
Аристотель в основу памяти выделил принципы ассоциации:
• По смежности ; По сходству; По контрасту
Ассоциации по Павлову – временная связь, возникающая в результате одновременного или последовательного действия 2 или нескольких раздражителей.
Ассоциативной -память рассматривалась: запоминание-как образов.ассоциаций, а воспроизвед, как использование уже имеющихся ассоциаций.
В гештальтеории-исходное понятие-не ассоциация предметов, а целостная организация-гештальт. При запоминании и при воспроизвед материал, с которым человек имеет дело, выступает в виде целостной структуры.бихеоверисты(осн Уотсон-подчёркивали роль подкрепления в запоминании материала
Теории Смысловая А.Бине.-на 1 план при запоминании и воспроизведении выдвигается смысловое содержание материала. Деятельностный подход( Симирнов-Зинченко)-законы памяти, как осмысленной человеческой деятельности. Смирнов установил- действия запоминаем лучше чем мысли. Зинченко- установка на запоминание не является решающей для эффективного запоминания.(непроизвольное может быть эффективнее произвольного).Эбингауз- закон чистой памяти- сильные впечатления запомним сразу и на долго, а сложные-переживаем несколько раз, но в памяти они не долги. Эффект края, закон забывания.
Виды памяти классификация по БлонскомуП.П.-по хар-ру психической активности-двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая. По хар-ру целей деятельности-произвольная непроизвольная,по продолжительности кратковременная, долговременная, оперативная..
Индивидуальные различия. В настоящее время принято выделять 2 основные группы индивидуальных различий в памяти:
1. Различие в продуктивности заучивания выражаются в скорости, прочности и точности запоминания, готовности к воспроизведению материала.
2. Различие в типах памяти (типы памяти – зрительная, слуховая, двигательная (обычно речедвигательным), большинство имеют смешанные типы - зрительно-слуховая, слухо-моторная и т. д. Тип памяти зависит не только от природных особенностей нервной системы, но и от воспитания. Сама по себе память не развивается.
Расстройства памяти:
Амнезия нарушения памяти, выражаемые частичной утратой способности сохранять в памяти вновь проступающую информацию. Охватывают периоды от нескольких минут до нескольких лет. Возникают при различных локальных поражениях мозга.
Гипомнезия - ослабление памяти — врожденное либо приобретенное в результате различных заболеваний
Аристотель в основу памяти выделил принципы ассоциации:
• По смежности ; По сходству; По контрасту
Ассоциации по Павлову – временная связь, возникающая в результате одновременного или последовательного действия 2 или нескольких раздражителей.
Ассоциативной -память рассматривалась: запоминание-как образов.ассоциаций, а воспроизвед, как использование уже имеющихся ассоциаций.
В гештальтеории-исходное понятие-не ассоциация предметов, а целостная организация-гештальт. При запоминании и при воспроизвед материал, с которым человек имеет дело, выступает в виде целостной структуры.бихеоверисты(осн Уотсон-подчёркивали роль подкрепления в запоминании материала
Теории Смысловая А.Бине.-на 1 план при запоминании и воспроизведении выдвигается смысловое содержание материала. Деятельностный подход( Симирнов-Зинченко)-законы памяти, как осмысленной человеческой деятельности. Смирнов установил- действия запоминаем лучше чем мысли. Зинченко- установка на запоминание не является решающей для эффективного запоминания.(непроизвольное может быть эффективнее произвольного).Эбингауз- закон чистой памяти- сильные впечатления запомним сразу и на долго, а сложные-переживаем несколько раз, но в памяти они не долги. Эффект края, закон забывания.
Виды памяти классификация по БлонскомуП.П.-по хар-ру психической активности-двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая. По хар-ру целей деятельности-произвольная непроизвольная,по продолжительности кратковременная, долговременная, оперативная..
Индивидуальные различия. В настоящее время принято выделять 2 основные группы индивидуальных различий в памяти:
1. Различие в продуктивности заучивания выражаются в скорости, прочности и точности запоминания, готовности к воспроизведению материала.
2. Различие в типах памяти (типы памяти – зрительная, слуховая, двигательная (обычно речедвигательным), большинство имеют смешанные типы - зрительно-слуховая, слухо-моторная и т. д. Тип памяти зависит не только от природных особенностей нервной системы, но и от воспитания. Сама по себе память не развивается.
Расстройства памяти:
Амнезия нарушения памяти, выражаемые частичной утратой способности сохранять в памяти вновь проступающую информацию. Охватывают периоды от нескольких минут до нескольких лет. Возникают при различных локальных поражениях мозга.
Гипомнезия - ослабление памяти — врожденное либо приобретенное в результате различных заболеваний
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи