Материнский инстинкт
Многие думают, что материнская любовь – естественное и инстинктивное человеческое чувство.
Ничего подобного. До конца XIX века большинство женщин буржуазного сословия на Западе отдавали своих детей кормилицам и больше ими не занимались.
Крестьянки не были более внимательны к детям. Они туго запеленывали младенца и подвешивали в люльке у стены недалеко от очага, чтобы он не простудился.
Уровень детской смертности был очень высок, родители становились фаталистами, зная, что лишь в пятидесяти процентах из ста их дети доживают до подросткового возраста.
Только в начале XX века правительства осознали экономическую, социальную и военную выгоду пресловутого «материнского инстинкта». Во время переписи населения, в частности, выяснилось, как много детей недоедает, подвергается плохому обращению и побоям. Это могло иметь тяжелые последствия и неблагоприятно сказаться на будущем страны. Популяризация сведений о гигиене, профилактика и постепенный прогресс медицины в области детских заболеваний позволили убедить родителей в том, что они могут отныне вкладывать всю свою нежность и заботу в детей, не боясь их преждевременно потерять. Таким образом, на повестку дня был поставлен «материнский инстинкт».
Понемногу образовался новый рынок: штанишки подгузники, бутылочки с сосками, заменители женского молока, горшочки, игрушки. Сказка про Деда Мороза стала известна во всем мире.
Детская индустрия при помощи разнообразной рекламы создала образ ответственной матери, и счастье ребенка стало чем то вроде современного идеала.
Парадокс, но именно в этот период, когда материнская любовь афишируется, утверждается и расцветает, становясь единственным чувством, правомочность которого общество не оспаривает, дети, вырастая, постоянно укоряют своих матерей за то, что те недостаточно хорошо заботились о них. А позже, на приеме у психоаналитика, изливают обиды и озлобленность на собственную родительницу.
Многие думают, что материнская любовь – естественное и инстинктивное человеческое чувство.
Ничего подобного. До конца XIX века большинство женщин буржуазного сословия на Западе отдавали своих детей кормилицам и больше ими не занимались.
Крестьянки не были более внимательны к детям. Они туго запеленывали младенца и подвешивали в люльке у стены недалеко от очага, чтобы он не простудился.
Уровень детской смертности был очень высок, родители становились фаталистами, зная, что лишь в пятидесяти процентах из ста их дети доживают до подросткового возраста.
Только в начале XX века правительства осознали экономическую, социальную и военную выгоду пресловутого «материнского инстинкта». Во время переписи населения, в частности, выяснилось, как много детей недоедает, подвергается плохому обращению и побоям. Это могло иметь тяжелые последствия и неблагоприятно сказаться на будущем страны. Популяризация сведений о гигиене, профилактика и постепенный прогресс медицины в области детских заболеваний позволили убедить родителей в том, что они могут отныне вкладывать всю свою нежность и заботу в детей, не боясь их преждевременно потерять. Таким образом, на повестку дня был поставлен «материнский инстинкт».
Понемногу образовался новый рынок: штанишки подгузники, бутылочки с сосками, заменители женского молока, горшочки, игрушки. Сказка про Деда Мороза стала известна во всем мире.
Детская индустрия при помощи разнообразной рекламы создала образ ответственной матери, и счастье ребенка стало чем то вроде современного идеала.
Парадокс, но именно в этот период, когда материнская любовь афишируется, утверждается и расцветает, становясь единственным чувством, правомочность которого общество не оспаривает, дети, вырастая, постоянно укоряют своих матерей за то, что те недостаточно хорошо заботились о них. А позже, на приеме у психоаналитика, изливают обиды и озлобленность на собственную родительницу.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи