Световой клавесин

Энциклопедии » Энциклопедия относительного и абсолютного знания
Световой клавесин
В 1730 году иезуит Кастель изобрел теорию соответствия звуков и цветов. Он считал, что синий цвет – цвет Бога, поскольку это цвет неба. Одновременно с этим Бог является начальной нотой, нотой «до», первой нотой октавы, и, таким образом, ассоциируется с синим цветом. И так далее. Кастель сконструировал зрительный клавесин, способный проецировать сочетания цветов. Для того чтобы оперировать достаточным количеством света, в клавесине было сделано шестьдесят отверстий, каждое соответствовало своей клавише клавиатуры, в свою очередь освещенной пятьюстами свечами. Искусство цветомузыки впоследствии получило название «люмиа». В 1910 году русский композитор Александр Скрябин написал симфонию «Прометей. Поэма огня». Скрябин был настоящим синэстетиком, то есть он видел цвет в тот же миг, как слышал музыку. Он исполнил симфонию перед публикой, которая должна была явиться на концерт во всем белом, для того чтобы одежда впитывала цвета во время концерта.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.