РИТА - в древнеиндийской философии универсальный важнейший космический закон, благодаря происходит "упорядочивание неупорядоченного", вращение Вселенной и существование всего сущего, включая Космос, человека, нравственность. Рита - это истина в самом широком смысле этого слова, даже боги и их деяния, движение Солнца, погода на Земле и космические законы - это не более чем проявления Риты, не видимой для простых смертных людей ("Закон сокрыт законом"). Рита определяется не извне, а из самой себя, он определяет все, включая себя. Рита была установлена небесными богами адитьями и ими же охраняется и поддерживается в борьбе и единстве с полной противоположностью - Анритой (неупорядоченность, лишенность Риты). По физическому смыслу к понятию Риты ближе всего понятие физического Времени. (ВЧ)
"PИТА" (RITA, Reusable Interplanetary Transport Approach) - первый относительно хорошо проработанный проект одноступенчатого многоразового космического корабля с атомным ракетным двигателем, способного совершать межпланетные перелеты. RITA разрабатывалась американской фирмой Douglas в 1959-1960 гг. Рассматривались три варианта корабля - RITA-A и RITA-B для экспедиций на Луну и вариант для полета на Марс.
Все варианты имели примерно одинаковый внешний вид - усеченный конус со сферическим затуплением - и близкую конструктивно-компоновочную схему. Корпус должен был состоять из конических баков рабочего тела (водорода), в носовой части - у "острия" предполагалось разместить полезную нагрузку, а в середине днища - ядерный ракетный двигатель с твердофазным реактором. Вход в атмосферы Земли и Марса предполагалось выполнять носовой (узкой) частью вперед, что позволяло обеспечить достаточное для плавного управляемого спуска аэродинамическое качество. С учетом различного нагрева сторон корпуса при полете в атмосфере на расчетных углах атаки теплозащита выполнялась конструктивно-несимметричной. Для полета на Марс предполагалось, кроме того, использовать пристыковываемый на околоземной орбите "топливный прицеп".
Массово-габаритные характеристики КК RITA приведены в таблице:
+-----------------------------------------+ |корабль | RITA-A | RITA-B | RITA-"Марс"| +----------+--------+--------+------------| |длина, м | 20.0 | 35.0 | 41.8 | |диаметр, м| 12.0 | 22.0 | 26.2 | |масса | | | | |полезного | | | | |груза, т | 4.5 | 11.0 | 19.0 | |стартовая | | | | |масса, т | | | 515.28 | |стартовая | | | | |тяга, т | 90.0 | 340.0 | 680.0 | +-----------------------------------------+
Работы по программе RITA были довольно быстро прекращены из-за трудностей в создании ЯРД и неизученности на том этапе развития космонавтики многих явлений, сопровождающих функционирование такого корабля. Результаты работ по программе RITA в дальнейшем использовались при создании перспективных головных частей межконтинентальных баллистических ракет, а так же в проектах SASSTO, DC-X/Y и других.
"PИТА" (RITA, Reusable Interplanetary Transport Approach) - первый относительно хорошо проработанный проект одноступенчатого многоразового космического корабля с атомным ракетным двигателем, способного совершать межпланетные перелеты. RITA разрабатывалась американской фирмой Douglas в 1959-1960 гг. Рассматривались три варианта корабля - RITA-A и RITA-B для экспедиций на Луну и вариант для полета на Марс.
Все варианты имели примерно одинаковый внешний вид - усеченный конус со сферическим затуплением - и близкую конструктивно-компоновочную схему. Корпус должен был состоять из конических баков рабочего тела (водорода), в носовой части - у "острия" предполагалось разместить полезную нагрузку, а в середине днища - ядерный ракетный двигатель с твердофазным реактором. Вход в атмосферы Земли и Марса предполагалось выполнять носовой (узкой) частью вперед, что позволяло обеспечить достаточное для плавного управляемого спуска аэродинамическое качество. С учетом различного нагрева сторон корпуса при полете в атмосфере на расчетных углах атаки теплозащита выполнялась конструктивно-несимметричной. Для полета на Марс предполагалось, кроме того, использовать пристыковываемый на околоземной орбите "топливный прицеп".
Массово-габаритные характеристики КК RITA приведены в таблице:
+-----------------------------------------+ |корабль | RITA-A | RITA-B | RITA-"Марс"| +----------+--------+--------+------------| |длина, м | 20.0 | 35.0 | 41.8 | |диаметр, м| 12.0 | 22.0 | 26.2 | |масса | | | | |полезного | | | | |груза, т | 4.5 | 11.0 | 19.0 | |стартовая | | | | |масса, т | | | 515.28 | |стартовая | | | | |тяга, т | 90.0 | 340.0 | 680.0 | +-----------------------------------------+
Работы по программе RITA были довольно быстро прекращены из-за трудностей в создании ЯРД и неизученности на том этапе развития космонавтики многих явлений, сопровождающих функционирование такого корабля. Результаты работ по программе RITA в дальнейшем использовались при создании перспективных головных частей межконтинентальных баллистических ракет, а так же в проектах SASSTO, DC-X/Y и других.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи