НЛО-ПОДОБНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ - летательные аппараты, созданные землянами, чем-либо (внешним видом или режимом полета) напоминающие техногенные НЛО. На ранних этапах развития воздухоплавания и авиации, когда ЛА любого рода не являлись привычной частью жизни, любые земные ЛА принимались за НЛО, и наоборот, НЛО - за земные ЛА. Но в настоящее время речь идет о четырех группах летательных аппаратов земного происхождения.
1) ЛА с корпусом дисковой формы. Диск имеет ряд преимуществ, как для самолетов (устойчивость на больших - до 90 град. - углах атаки), так и для аэростатических летательных аппаратов (минимальное ветровое воздействие). Кроме того, важным достоинством диска является минимальная площадь поверхности, а значит и масса обшивки и теплообмен, при данном внутреннем объеме, или, наоборот, максимальный внутренний объем при той же площади поверхности. Последнее, в частности, позволяет разместить внутри дискового корпуса-крыла подъемные вентиляторы, как это сделано в "дисковом вертолете" А.Эппа или в аппаратах Моллера. Главным препятствием распространения самолетов с дисковым крылом является его малое удлинение, а значит - высокое индуктивное сопротивление и малое аэродинамическое качество. На пути же вертикально-взлетающих аппаратов с подъемными двигателями стоят проблемы устойчивости на режиме висения, и, в меньшей степени, - высокое энергопотребление.
2) Самолеты, созданные по технологии "stealth". Необычность форм этих ЛА, вызванная необходимостью направленного переотражения излучения радиолокатров ПВО, вызывает ассоциации с НЛО. Однако на сегодняшний день нет вразумительных доказательств связи этих классов ЛА.
3) Экспериментальные гиперзвуковые ЛА. В полете на крейсерском режиме ГЛА можно, видимо, принять за НЛО, тем более, что аэродинамическая форма, оптимизированная под гиперзвуковой режим, может быть мало похожа на традиционные самолеты, а внешние проявления работы гиперзвуковых прямоточных ВРД - на привычные газотурбинные двигатели.
4) ЛА, использующие для полета новые или малоизвестные физические принципы. К ним сегодня относятся полевые ЛА и ЛА с управляемым обтеканием (типа ЭКИП).
1) ЛА с корпусом дисковой формы. Диск имеет ряд преимуществ, как для самолетов (устойчивость на больших - до 90 град. - углах атаки), так и для аэростатических летательных аппаратов (минимальное ветровое воздействие). Кроме того, важным достоинством диска является минимальная площадь поверхности, а значит и масса обшивки и теплообмен, при данном внутреннем объеме, или, наоборот, максимальный внутренний объем при той же площади поверхности. Последнее, в частности, позволяет разместить внутри дискового корпуса-крыла подъемные вентиляторы, как это сделано в "дисковом вертолете" А.Эппа или в аппаратах Моллера. Главным препятствием распространения самолетов с дисковым крылом является его малое удлинение, а значит - высокое индуктивное сопротивление и малое аэродинамическое качество. На пути же вертикально-взлетающих аппаратов с подъемными двигателями стоят проблемы устойчивости на режиме висения, и, в меньшей степени, - высокое энергопотребление.
2) Самолеты, созданные по технологии "stealth". Необычность форм этих ЛА, вызванная необходимостью направленного переотражения излучения радиолокатров ПВО, вызывает ассоциации с НЛО. Однако на сегодняшний день нет вразумительных доказательств связи этих классов ЛА.
3) Экспериментальные гиперзвуковые ЛА. В полете на крейсерском режиме ГЛА можно, видимо, принять за НЛО, тем более, что аэродинамическая форма, оптимизированная под гиперзвуковой режим, может быть мало похожа на традиционные самолеты, а внешние проявления работы гиперзвуковых прямоточных ВРД - на привычные газотурбинные двигатели.
4) ЛА, использующие для полета новые или малоизвестные физические принципы. К ним сегодня относятся полевые ЛА и ЛА с управляемым обтеканием (типа ЭКИП).
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи