Под веселый звон колокольчика лихо врывается на манеж тройка запряженных медведей. Величаво правит ею ямщик — медведь. Начинается представление четвероногих артистов. Медведи — канатоходцы, акробаты, жонглеры, эквилибристы. Один номер сменяет другой. Вот два медведя на ринге — они боксеры. Состязание ведется по всем правилам. В огромном зрительном зале нет равнодушных, и победителя награждают бурными аплодисментами. В этот восторженный гул врывается рокот моторов, и на манеж въезжают косолапые гонщики. Это «медвежий цирк» Валентина Филатова, с успехом выступавший во многих странах мира.
Когда цирк стал таким, каким мы его знаем, — с трюками, музыкой, кло- унскими выходами между номерами? Оказывается, больше 200 лет назад. Произошло это в Лондоне, где в 1780 г. был построен амфитеатр для показа фигурной езды на лошадях. Здесь же выступали дрессировщики собак, акробаты, клоуны, ставились целые спектакли с кавалерийскими «атаками». Искусство цирка строится на трюке — сложном, ловком и эффектном приеме, поражающем воображение. Сколько смелости, находчивости, выдумки нужно артисту, чтобы с блеском выполнить трюк! И к тому же ему надо быть очень точным — ведь в цирке ничего не делается приблизительно. Вы с замиранием сердца следите, как гимнаст под куполом цирка делает переворот в воздухе, с восхищением смотрите на жонглера, подбрасывающего вверх 11 колец, на музыкальных эксцентриков, выходящих под руку с медведями. На арене все кажется простым и естественным, но сколько за этим кроется упорного, каждодневного труда.
На цирковой манеж выходят акробаты, жонглеры, канатоходцы, эквилибристы, гимнасты, укротители, клоуны, иллюзионисты...
У каждого из вас свои любимые артисты. Одним нравятся веселые чудаки-клоуны, чьи проделки смешат зрителей. Много талантливых клоунов выступало на арене русского цирка. Это клоуны-сатирики, дрессировщики братья В. Л. и А. Л. Дуровы, М. Н. Румянцев, известный как Карандаш, клоун-мим Л. Г. Енгибаров.
Клоуном был и замечательный артист кино Ю. В. Никулин. Потом он был директором цирка на Цветном бульваре в Москве. С искусством «солнечного клоуна» Олега Попова познакомились зрители в разных странах.
Других больше привлекают бес- страшные укротители. Их выхода на арену вы ждете с большим нетерпением. Какие только животные не выступают в цирке! Львы и тигры, медведи и собаки, бегемоты и верблюды, обезьяны и слоны, свиньи и козы, даже удавы. А партнеры клоуна-дрессировщика Ю. Д. Куклачева — кошки! В цирке на Цветном бульваре в одной из программ участвуют до 70 животных. Среди укротителей много прекрасных мастеров. О Валентине Филатове мы уже рассказывали. Ирина Бугримова восхищала всех своим умением работать со львами. Степану Денисову были послушны тигры. До сих пор на цирковом манеже выступают представители славной семьи Дуровых.
А кто из вас не любит фокусников, иллюзионистов? Мирового признания добился Э. Т. Кио. Всемирный клуб фокусников в Лондоне поставил его имя первым на Красной доске почета. Однажды в Лондоне Кио в каталоге всех фокусов мира увидел рисунок: по внезапно поднявшемуся с земли и застывшему в воздухе канату, как по шесту, взбирается гимнаст. Подпись под рисунком гласила: «Этот фокус никто никогда не делает и делать не будет». Через 3 года Кио поставил этот трюк. Сегодня на арене цирка выступают сыновья Э. Кио —И. Э. и Э. Э. Кио.
Ежегодно в Монте-Карло проходит Международный фестиваль цирка. Сюда съезжаются лучшие артисты из многих стран мира. Лучшему из лучших вручается гран-при фестиваля — «Золотой клоун». Наши артисты тоже не раз удостаивались этой награды. Среди них — акробаты с медведями на качелях Беляковы, клоун Олег Попов и другие.
Читайте: Энциклопедический словарь юного зрителя. М.: Педагогика, 1989.
Акопян А. А. Фокус-покус. М.: Малыш, 1989.
Когда цирк стал таким, каким мы его знаем, — с трюками, музыкой, кло- унскими выходами между номерами? Оказывается, больше 200 лет назад. Произошло это в Лондоне, где в 1780 г. был построен амфитеатр для показа фигурной езды на лошадях. Здесь же выступали дрессировщики собак, акробаты, клоуны, ставились целые спектакли с кавалерийскими «атаками». Искусство цирка строится на трюке — сложном, ловком и эффектном приеме, поражающем воображение. Сколько смелости, находчивости, выдумки нужно артисту, чтобы с блеском выполнить трюк! И к тому же ему надо быть очень точным — ведь в цирке ничего не делается приблизительно. Вы с замиранием сердца следите, как гимнаст под куполом цирка делает переворот в воздухе, с восхищением смотрите на жонглера, подбрасывающего вверх 11 колец, на музыкальных эксцентриков, выходящих под руку с медведями. На арене все кажется простым и естественным, но сколько за этим кроется упорного, каждодневного труда.
На цирковой манеж выходят акробаты, жонглеры, канатоходцы, эквилибристы, гимнасты, укротители, клоуны, иллюзионисты...
У каждого из вас свои любимые артисты. Одним нравятся веселые чудаки-клоуны, чьи проделки смешат зрителей. Много талантливых клоунов выступало на арене русского цирка. Это клоуны-сатирики, дрессировщики братья В. Л. и А. Л. Дуровы, М. Н. Румянцев, известный как Карандаш, клоун-мим Л. Г. Енгибаров.
Клоуном был и замечательный артист кино Ю. В. Никулин. Потом он был директором цирка на Цветном бульваре в Москве. С искусством «солнечного клоуна» Олега Попова познакомились зрители в разных странах.
Других больше привлекают бес- страшные укротители. Их выхода на арену вы ждете с большим нетерпением. Какие только животные не выступают в цирке! Львы и тигры, медведи и собаки, бегемоты и верблюды, обезьяны и слоны, свиньи и козы, даже удавы. А партнеры клоуна-дрессировщика Ю. Д. Куклачева — кошки! В цирке на Цветном бульваре в одной из программ участвуют до 70 животных. Среди укротителей много прекрасных мастеров. О Валентине Филатове мы уже рассказывали. Ирина Бугримова восхищала всех своим умением работать со львами. Степану Денисову были послушны тигры. До сих пор на цирковом манеже выступают представители славной семьи Дуровых.
А кто из вас не любит фокусников, иллюзионистов? Мирового признания добился Э. Т. Кио. Всемирный клуб фокусников в Лондоне поставил его имя первым на Красной доске почета. Однажды в Лондоне Кио в каталоге всех фокусов мира увидел рисунок: по внезапно поднявшемуся с земли и застывшему в воздухе канату, как по шесту, взбирается гимнаст. Подпись под рисунком гласила: «Этот фокус никто никогда не делает и делать не будет». Через 3 года Кио поставил этот трюк. Сегодня на арене цирка выступают сыновья Э. Кио —И. Э. и Э. Э. Кио.
Ежегодно в Монте-Карло проходит Международный фестиваль цирка. Сюда съезжаются лучшие артисты из многих стран мира. Лучшему из лучших вручается гран-при фестиваля — «Золотой клоун». Наши артисты тоже не раз удостаивались этой награды. Среди них — акробаты с медведями на качелях Беляковы, клоун Олег Попов и другие.
Читайте: Энциклопедический словарь юного зрителя. М.: Педагогика, 1989.
Акопян А. А. Фокус-покус. М.: Малыш, 1989.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи