Выдающийся актер, режиссер, педагог и теоретик театра Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев) родился в Москве в купеческой семье. Вся семья Алексеевых была влюблена в театр, и Костя с детских лет участвовал в любительских домашних спектаклях.
Легкий, подвижный, музыкальный Костя Алексеев, взявший себе для сцены псевдоним Станиславский, с каждым годом все больше привязывался к сценическому искусству, совершенствовал свое мастерство. Он изучал игру лучших актеров своего времени, работу режиссеров, худож- ников, композиторов, гримеров, костюмеров, рабочих сцены, осветителей. Поиски нового пути в искусстве и вера в огромную роль театра в жизни людей не покидали Станиславского до конца его дней.
В 1888 г. он возглавил «Общество искусства и литературы». Здесь он и начал свою новаторскую режиссерскую деятельность, которую продолжил затем в Московском Художественном театре, основанном им вместе с Вл. И. Немировичем-Данченко в 1898 г.
Для своих спектаклей Станиславский выбирал произведения лучших писателей мира — У. Шекспира, Ж. Б. Мольера, А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, А. М. Горького.
Станиславский был не только великим режиссером, но и великим актером. Он с одинаковым успехом играл и властного барина Фамусова в пьесе Грибоедова «Горе от ума», и босяка Сатина в «На дне» Горького, и душевно мягких и обаятельных Астрова и Вершинина в пьесах Чехова «Дядя Ваня» и «Три сестры».
Много времени отдавал Станиславский литературному творчеству. Его замечательные мемуары (воспоминания) «Моя жизнь в искусстве» посвящены театру. В этой и других его книгах развивается и складывается в единую творческую систему учение Станиславского о работе режиссера над пьесой и актера над ролью. Позже эта система получила название системы Станиславского. Она утверждает правду в искусстве, требует от худож- ника полной творческой отдачи. По системе Станиславского воспитываются целые поколения актеров и режиссеров драматического и оперного театров во всем мире.
Станиславский заложил фундамент современной науки о театре. Созданные им школа, направление — это новый этап в развитии реалистического театра.
Прочтите: Алянский Ю. Л. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре. Л.: Дет. лит., 1986. Гл. «Система К. С. Станиславского». С. 104—108.
Легкий, подвижный, музыкальный Костя Алексеев, взявший себе для сцены псевдоним Станиславский, с каждым годом все больше привязывался к сценическому искусству, совершенствовал свое мастерство. Он изучал игру лучших актеров своего времени, работу режиссеров, худож- ников, композиторов, гримеров, костюмеров, рабочих сцены, осветителей. Поиски нового пути в искусстве и вера в огромную роль театра в жизни людей не покидали Станиславского до конца его дней.
В 1888 г. он возглавил «Общество искусства и литературы». Здесь он и начал свою новаторскую режиссерскую деятельность, которую продолжил затем в Московском Художественном театре, основанном им вместе с Вл. И. Немировичем-Данченко в 1898 г.
Для своих спектаклей Станиславский выбирал произведения лучших писателей мира — У. Шекспира, Ж. Б. Мольера, А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, А. М. Горького.
Станиславский был не только великим режиссером, но и великим актером. Он с одинаковым успехом играл и властного барина Фамусова в пьесе Грибоедова «Горе от ума», и босяка Сатина в «На дне» Горького, и душевно мягких и обаятельных Астрова и Вершинина в пьесах Чехова «Дядя Ваня» и «Три сестры».
Много времени отдавал Станиславский литературному творчеству. Его замечательные мемуары (воспоминания) «Моя жизнь в искусстве» посвящены театру. В этой и других его книгах развивается и складывается в единую творческую систему учение Станиславского о работе режиссера над пьесой и актера над ролью. Позже эта система получила название системы Станиславского. Она утверждает правду в искусстве, требует от худож- ника полной творческой отдачи. По системе Станиславского воспитываются целые поколения актеров и режиссеров драматического и оперного театров во всем мире.
Станиславский заложил фундамент современной науки о театре. Созданные им школа, направление — это новый этап в развитии реалистического театра.
Прочтите: Алянский Ю. Л. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре. Л.: Дет. лит., 1986. Гл. «Система К. С. Станиславского». С. 104—108.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи