В Древней Греции «орхестрой» называли полукруглую площадку перед сценой в театре, где размещался хор — непременный участник любого представления. Потом оркестром стали называть коллективы музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения.
Впервые такие коллективы стали появляться в 16-м в. Правда, и до этого времени музыканты часто собирались группами, чтобы музицировать. Однако все эти группы не имели постоянного состава. Они исполняли музыку, под которую люди совершали религиозные обряды, пели, танцевали, маршировали на военных парадах. Лишь тогда, когда закрепился постоянный состав музыкантов, исполнявших перед слушателями различные музыкальные произведения, и возник оркестр.
За четыреста лет оркестры не раз видоизменялись. В зависимости от состава музыкальных инструментов они получали то или иное название: симфонический, струнный, духовой, шумовой. В народе полюбили орке- стровую музыку, и вскоре стали соз- даваться самые разнообразные виды народных оркестров. Когда же в моду вошла эстрадная музыка, то широкую популярность завоевали эстрадные оркестры, и среди них — джаз-оркестр.
Наиболее богат по составу инстру- ментов симфонический оркестр. Его составляют четыре различные группы инструментов: струнные — скрипки, альты, виолончели и контрабасы; деревянные духовые — флейты, кларнеты, гобои, фаготы; медные духовые — трубы, валторны, тромбоны и тубы; и наконец, самое разнообразное семейство ударных — барабаны, литавры, колокола, треугольники, ксилофоны, металлофоны и еще многие другие.
В оркестре есть свой управляющий — дирижер. Он умеет заставить музыкантов играть так, как он хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Дирижер говорит с оркестром на языке жестов. Помощницей ему служит палочка. Взмахнет дирижер палочкой, и все инструменты, подчиняясь его воле, зазвучат согласно и дружно. Однако направлять деятельность ста с лишним музыкантов — это лишь одна из его задач. Дирижер — художественный руководитель оркестра. Он диктует свой замысел, свое толкование музыки.
Прочитайте книги: Абрамян Г. В. Солнечный круг: Муз. азбука. М.: Малыш, 1985. Гл. «Оркестр». С. 47—49.
Левашова Г. Я. Рассказы из музы- кальной шкатулки. Л.: Дет. лит., 1975. Гл. «В главных ролях инструменты». С. 102—109.
Могилевская С. А. У лиры семь струн. М.: Дет. лит., 1981. Гл. «Оркестр». С. 57—-60.
Кленов А. Там. где музыка живет. 3-е изд. М.: Педагогика-Пресс, 1994.
Впервые такие коллективы стали появляться в 16-м в. Правда, и до этого времени музыканты часто собирались группами, чтобы музицировать. Однако все эти группы не имели постоянного состава. Они исполняли музыку, под которую люди совершали религиозные обряды, пели, танцевали, маршировали на военных парадах. Лишь тогда, когда закрепился постоянный состав музыкантов, исполнявших перед слушателями различные музыкальные произведения, и возник оркестр.
За четыреста лет оркестры не раз видоизменялись. В зависимости от состава музыкальных инструментов они получали то или иное название: симфонический, струнный, духовой, шумовой. В народе полюбили орке- стровую музыку, и вскоре стали соз- даваться самые разнообразные виды народных оркестров. Когда же в моду вошла эстрадная музыка, то широкую популярность завоевали эстрадные оркестры, и среди них — джаз-оркестр.
Наиболее богат по составу инстру- ментов симфонический оркестр. Его составляют четыре различные группы инструментов: струнные — скрипки, альты, виолончели и контрабасы; деревянные духовые — флейты, кларнеты, гобои, фаготы; медные духовые — трубы, валторны, тромбоны и тубы; и наконец, самое разнообразное семейство ударных — барабаны, литавры, колокола, треугольники, ксилофоны, металлофоны и еще многие другие.
В оркестре есть свой управляющий — дирижер. Он умеет заставить музыкантов играть так, как он хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Дирижер говорит с оркестром на языке жестов. Помощницей ему служит палочка. Взмахнет дирижер палочкой, и все инструменты, подчиняясь его воле, зазвучат согласно и дружно. Однако направлять деятельность ста с лишним музыкантов — это лишь одна из его задач. Дирижер — художественный руководитель оркестра. Он диктует свой замысел, свое толкование музыки.
Прочитайте книги: Абрамян Г. В. Солнечный круг: Муз. азбука. М.: Малыш, 1985. Гл. «Оркестр». С. 47—49.
Левашова Г. Я. Рассказы из музы- кальной шкатулки. Л.: Дет. лит., 1975. Гл. «В главных ролях инструменты». С. 102—109.
Могилевская С. А. У лиры семь струн. М.: Дет. лит., 1981. Гл. «Оркестр». С. 57—-60.
Кленов А. Там. где музыка живет. 3-е изд. М.: Педагогика-Пресс, 1994.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи