Есть в профессии моряка что-то такое, что испокон веков заставляло мальчишек — самых любознательных, непоседливых и отважных, — покинув родительский дом, отправиться в далекий порт, чтобы наняться юнгой на уходящий в море корабль. Что там, за убегающей чертой горизонта?.. Трудна и опасна была профессия моряка. Моряк всегда на вахте: в уду- шающий зной и в нестерпимый холод, в безлунную ночь и в непроглядный туман, в изнуряющий штиль и в бушу- ющий шторм — когда волны встают горой и палуба уходит из-под ног.
Моряки издавна открывали мир, прокладывали пути к далеким странам. Они доставляли грузы, перевозили купцов и искателей приключений, войска и переселенцев. Рыболовные суда преследовали в море рыбные косяки. Морские охотники шли к северным островам за котиками.
С тех пор многое изменилось. Огромные пассажирские лайнеры с тысячами туристов на борту, похожие на белые плавучие города, бороздят моря и океаны земного шара. Могучие ледоколы проводят караваны судов по северным морям. Гигантские танкеры принимают в свое необъятное нутро до 400 тыс. тонн нефти. Плавучие рыбозаводы сопровождают рыболовные флотилии и позволяют им по нескольку месяцев не возвращаться в порт. Суда- рефрижераторы, оборудованные мощными холодильными установками, перевозят на дальние расстояния скоропортящиеся грузы. Для насыпных грузов построены специальные корабли — балкеры, для строительного леса — лесовозы. Существуют корабли для научных исследований и другие.
На кораблях установлены сложные механизмы, для их обслуживания нужны умение и много знаний. Вот почему теперь на корабле кроме капитана, его помощников, боцмана и матросов есть мотористы и механики, электрики и радисты, водолазы и помповые машинисты, инженеры и техники... Всех не перечислишь! Многое изменилось со времен про- славленных парусников. Не изменилось лишь море — «свободная стихия», как называл его А. С. Пушкин. И как встарь, эта стихия требует от моряков упорства, отваги, верности своему делу. И как прежде, морская форма — бескозырка с ленточками, темный бушлат и в треугольном распахе ворота сине-белые параллели тельняшки — продолжает манить мальчишек. Только идут они теперь не прямо на корабли, а в морские школы и училища, чтобы получить там одну из тех специальностей, без которой в наши дни невозможно стать моряком. Растяпы и тунеядцы не выдерживают корабельных буден. Флот смолоду приучает к дисциплине и выносливости, к умению терпеть и ждать, к ответственности за любое порученное дело.
Прочитайте книги: Сахаров С. В. По морям вокруг Земли. М.: Дет. лит., 1972.
Пикуль В. Мальчики с бантиками. М.: Дет. лит., 1979.
Моряки издавна открывали мир, прокладывали пути к далеким странам. Они доставляли грузы, перевозили купцов и искателей приключений, войска и переселенцев. Рыболовные суда преследовали в море рыбные косяки. Морские охотники шли к северным островам за котиками.
С тех пор многое изменилось. Огромные пассажирские лайнеры с тысячами туристов на борту, похожие на белые плавучие города, бороздят моря и океаны земного шара. Могучие ледоколы проводят караваны судов по северным морям. Гигантские танкеры принимают в свое необъятное нутро до 400 тыс. тонн нефти. Плавучие рыбозаводы сопровождают рыболовные флотилии и позволяют им по нескольку месяцев не возвращаться в порт. Суда- рефрижераторы, оборудованные мощными холодильными установками, перевозят на дальние расстояния скоропортящиеся грузы. Для насыпных грузов построены специальные корабли — балкеры, для строительного леса — лесовозы. Существуют корабли для научных исследований и другие.
На кораблях установлены сложные механизмы, для их обслуживания нужны умение и много знаний. Вот почему теперь на корабле кроме капитана, его помощников, боцмана и матросов есть мотористы и механики, электрики и радисты, водолазы и помповые машинисты, инженеры и техники... Всех не перечислишь! Многое изменилось со времен про- славленных парусников. Не изменилось лишь море — «свободная стихия», как называл его А. С. Пушкин. И как встарь, эта стихия требует от моряков упорства, отваги, верности своему делу. И как прежде, морская форма — бескозырка с ленточками, темный бушлат и в треугольном распахе ворота сине-белые параллели тельняшки — продолжает манить мальчишек. Только идут они теперь не прямо на корабли, а в морские школы и училища, чтобы получить там одну из тех специальностей, без которой в наши дни невозможно стать моряком. Растяпы и тунеядцы не выдерживают корабельных буден. Флот смолоду приучает к дисциплине и выносливости, к умению терпеть и ждать, к ответственности за любое порученное дело.
Прочитайте книги: Сахаров С. В. По морям вокруг Земли. М.: Дет. лит., 1972.
Пикуль В. Мальчики с бантиками. М.: Дет. лит., 1979.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи