Начинаем читать малышу

Человек » Семья
Начинаем читать малышу

Сначала — «Теремок», «Репка» и др. Также подойдут потешки. Потом можно простые стихи детских авторов — Барто, Чуковский («Ежики смеются» и др.).
Сказки можно зарифмовать или вставлять в текст стихотворные строки (по возможности). Это облегчает восприятие, делает текст интереснее. Например, «Волк и семеро козлят»:
Жила-была коза и семеро козлят в избушкеу леса на опушке... И с мамой-козой вернулись домой!
Иллюстрации: сначала - одиночные объекты, крупные и яркие. Называть то, что изображено на картинке, показывать пальцем. Если животные - озвучивать, какие они издают звуки.
Когда начинаете читать первые сказки - «Колобок», «Те-ремок» и др. - изучайте строение тела персонажей: глазки, носик, лапки и др. Вскоре ребенок должен сам их показывать по вашей просьбе. Постепенно затем выбирать книги, где объектов много на одной странице. Они должны быть разного размера. Предложите ребенку в новой книге самому узнать объекты (животных, бабочек, цветы и др.). Новые объекты называйте сами и показывайте их. Текста все еще должно быть мало. Если в книге его много - сокращайте, не читайте все подряд. Расскажите более короткую версию сказки.
Если стихи - не читайте полностью, только наиболее интересные и понятные отрывки. Далее берите книжки сложнее: «Красная шапочка», «Золушка» и др. Стихи читайте и наблюдайте за реакцией. Если неприятие некоторых стихов сильное, эти стихи вообще не читайте. Длинные стихи по возможности сокращайте. Желательны по-прежнему яркие, обильные иллюстрации. Старайтесь выбирать именно такие книги. Но если их нет, во время читки старайтесь разнообразить процесс - показывайте то на один, то на другой объект, жестикулируйте, читайте по ролям с родственниками и др., старайтесь создать маленький спектакль. А читать по ролям или разными голосами желательно всегда, где есть диалог. Сложные стихи и длинные сначала старайтесь читать полностью. Предпримите несколько попыток прочитать полностью - ребенка все же следует приобщать к поэзии, к прекрасному. И если все же он не желает слушать - тогда сокращать.
Когда начнете изучать цвета, показывайте на рисунки и называйте цвета: киса серая, платье красное и др. Постепенно в книге объектов должно быть больше, новых животных и вещей. Объем текста также увеличивается, но не настолько, чтобы ребенок заскучал. Картинки должны иллюстрировать текст. Если картинки отдельно, а текст отдельно, то теряется связь между ними, ребенок утрачивает к книге интерес. Полезно самому, без книжки рассказать ребенку сказку, которую ранее читали с книжкой. Например, перед сном, в комнате с потушенным светом. Ребенок вспомнит эту сказку, сюжет, картинки. Это полезно для воображения и памяти. В сказках, в том числе и русских народных, встречаются довольно жестокие моменты (например, «отрубил солдат ведьме голову»). Старайтесь их смягчать, когда читаете ребенку. Книги нужно перечитывать - то есть выложить две книги: новую и хорошо забытую старую. И ребенку будет приятно перечитать знакомую книжку. Если ребенок просит почитать книгу - читайте! Пока не пропал интерес. Сразу новая книга ребенку может и не понравиться - ее надо распробовать как блюдо. Избегайте информационного удара. Когда слишком много новой информации ребенок перестает ее воспринимать или воспринимает с трудом. Очень часто можно видеть в продаже книги с наспех нарисованными иллюстрациями и плохо обработанными текстами сказок, громоздкими стихами явно для более старшего возраста. Поэтому родителям необходимо самим фильтровать книжный поток также как и информационный: ТВ, интернет и др. Стоит ограничить в столь раннем возрасте игры с телефо-ном, планшетом и др. Данные устройства могут быстро захватить внимание ребенка и книги не будут его интересовать. Их можно использовать, все же в наше время надо уметь ими пользоваться, но ограниченно. И последнее, книги ребенка регулярно просматривать на наличие порчи. Если она есть - подклеить скотчем. И совет для мамы: любите листать глянцевые журналы, но они слишком дороги? Возьмите их в библиотеке.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.