Мне всегда казалось, что ностальгия приходит лишь в глубоком возрасте, что это приоритет пожилых людей, у которых есть время остановится, поразмышлять, подумать о прошлом. Что пока человек молод необходимо жить сегодняшним днем, а из всего, что было в прошлом — извлекать урок и идти дальше. Изначально, слово ностальгия обозначало тоску по родине и лишь со временем стало обозначать еще и тоску по прошлому. Кстати, раньше ностальгия считалась болезнью, и в словаре В. И. Даля можно найти именно такое значение этого слова. И вот в моем представлении ностальгии крепко заняли место столетние бабушки, которые говорят: «Вот в наше время…».
Вот море молодых колышат супер-басы,
Мне триста лет, я выполз из тьмы.
Они торчат под рейв, и чем-то пудрят носы —
Они не такие, как мы.
Вот море молодых колышат супер-басы,
Мне триста лет, я выполз из тьмы.
Они торчат под рейв, и чем-то пудрят носы —
Они не такие, как мы.
Наука » История » История СССР
Советские люди и миллионы наших друзей за рубежом хранят в своей памяти светлый образ Надежды Константиновны Крупской. Думая о незабвенном Ильиче, мы вспоминаем его жену и друга, верного товарища по революционной борьбе.
Всю жизнь посвятила Н. К. Крупская борьбе за счастье народа. Она родилась в Петербурге, в обедневшей дворянской семье, придерживавшейся прогрессивных взглядов. В 1890 году Надежда Константиновна, слушательница Высших женских (Бестужевских) курсов, вступила в студенческий марксистский кружок. «Я точно живую воду пила», – рассказывала она, вспоминая время, когда впервые изучала «Капитал» Маркса.
Пять лет Н. К. Крупская преподавала в вечерне-воскресной школе для рабочих, вела пропагандистскую работу за Невской заставой в Питере. «Эти пять лет, проведенные в школе, – писала Надежда Константиновна, – влили живую кровь в мой марксизм, навсегда спаяли меня с рабочим классом».
В 1894 году Н. К. Крупская встретилась с Владимиром Ильичем. Она помогала Ленину создавать петербургский
«Союз борьбы за освобождение рабочего класса», активно участвовала в деятельности этой организации, явившейся зачатком марксистской партии в России. С этих пор жизнь Надежды Константиновны была неразрывно связана с жизнью Ленина.
Арестованная в 1&96 году по делу «Союза борьбы», Н. К. Крупская отбывала ссылку вместе с Владимиром Ильичем в селе Шушенском. В 1901 году, когда ерок ссылки закончился, Надежда Константиновна выехала за границу, в Мюнхен, где стала секретарем редакции ленинской «Искры», одним из помощников Владимира Ильича в подготовке II съезда партии.
В годы первой русской революции Н. К. Крупская была секретарем редакции большевистской газеты «Вперед», затем секретарем ЦК РСДРП, ведала партийными явками, вела переписку с местными партийными комитетами. Надежда Константиновна избиралась делегатом Таммерфорсской конференции РСДРП(б), III и IV съездов партии.
С ноября 1905 года по декабрь 1907 года Н. К. Крупская вела партийную работу в Петербурге. После поражения революции Ленин и Крупская были вынуждены снова выехать за границу.
В годы эмиграции Надежда Константиновна помогала В. И. Ленину налаживать связь с партийными организациями в России. Она была секретарем редакций большевистских газет «Пролетарий» и «Социал-демократ», преподавала в партийной школе, созданной В. И. Лениным в местечке Лонжюмо, под Парижем, для работников партийных организаций крупных пролетарских центров России. Надежда Константиновна участвовала в создании большевистского журнала «Работница». Она входила в состав русской делегации на Международной антивоенной женской конференции, созванной в 1915 году в Берне, в Швейцарии.
Третьего апреля 1917 года Надежда Константиновна вместе с В. И. Лениным вернулась в Россию. Она была делегатом VII (Апрельской) конференции большевиков. По решению конференции в июне 1917 года вышла в свет брошюра «Материалы по пересмотру партийной программы». Редактировал брошюру Владимир Ильич, он же написал и предисловие. Проект изменения пунктов партийной программы по народному образованию, опубликованмый в этой брошюре, составила Н. К. Крупская. Она сформулировала основные принципы трудовой школы – бесплатное и обязательное общее и политехническое образование для всех детей.
Надежда Константиновна часто выступала в 1917 году на страницах большевистских газет «Правда», «Солдатская правда», «Социал-демократ», журнала «Работница». Ее статья «Страничка из истории Росс, социал-демократической партии», опубликованная 13 мая 1917 года, является первой биографией В. И. Ленина.
В первое время после приезда в Петроград Н. К. Крупская работала в Секретариате ЦК партии, затем по ее собственной просьбе она была направлена в один из крупнейших пролетарских районов Петрограда – Выборгский. Большевики Выборгской стороны избрали Надежду Константиновну членом районного комитета партии. Вспоминая это время, Н. К. Крупская писала, что она «проводила дни и ночи среди трудящихся, среди молодежи, разъясняя работницам и солдатам большевистские лозунги». В июне 1917 года Надежду Константиновну выбрали членом Выборгской районной думы, а затем и исполнительного органа думы – районной управы, целиком большевистской по своему составу. Н. К. Крупская возглавила в думе отдел народного образования. На этом посту она проявила качества талантливого организатора. Руководимый ею отдел широко развернул в районе культурно-просветительную работу, создал различные курсы, библиотеки, школы грамотности.
Надежда Константиновна отдавала много сил делу воспитания и сплочения вокруг большевистской партии женщин и рабочей молодежи. Она была членом редакции журнала «Работница», входила в специальную группу ПК РСДРП по работе с молодежью. Ей принадлежит текст примерного «Устава Союза рабочей молодежи», опубликованного в «Правде» в июне 1917 года. Н. К. Крупская выступила на П Петроградской общегородской конференции РСДРП, состоявшейся в июле 1917 года, с докладом «О союзе рабочей молодежи». Конференция приняла предложенную Надеждой Константиновной резолюцию.
Стойко и мужественно переживала Надежда Константиновна тяжелые дни последнего подполья Ильича. Она участвовала в подготовке VI съезда партии и была делегатом этого съезда. Когда Владимир Ильич жил в Гельсингфорсе, Н. к. Крупская ездила к нему по паспорту работницы Агафьи Атамановой, информировала Владимира Ильича о ходе политических событий, выполняла его поручения.
Всю жизнь посвятила Н. К. Крупская борьбе за счастье народа. Она родилась в Петербурге, в обедневшей дворянской семье, придерживавшейся прогрессивных взглядов. В 1890 году Надежда Константиновна, слушательница Высших женских (Бестужевских) курсов, вступила в студенческий марксистский кружок. «Я точно живую воду пила», – рассказывала она, вспоминая время, когда впервые изучала «Капитал» Маркса.
Пять лет Н. К. Крупская преподавала в вечерне-воскресной школе для рабочих, вела пропагандистскую работу за Невской заставой в Питере. «Эти пять лет, проведенные в школе, – писала Надежда Константиновна, – влили живую кровь в мой марксизм, навсегда спаяли меня с рабочим классом».
В 1894 году Н. К. Крупская встретилась с Владимиром Ильичем. Она помогала Ленину создавать петербургский
«Союз борьбы за освобождение рабочего класса», активно участвовала в деятельности этой организации, явившейся зачатком марксистской партии в России. С этих пор жизнь Надежды Константиновны была неразрывно связана с жизнью Ленина.
Арестованная в 1&96 году по делу «Союза борьбы», Н. К. Крупская отбывала ссылку вместе с Владимиром Ильичем в селе Шушенском. В 1901 году, когда ерок ссылки закончился, Надежда Константиновна выехала за границу, в Мюнхен, где стала секретарем редакции ленинской «Искры», одним из помощников Владимира Ильича в подготовке II съезда партии.
В годы первой русской революции Н. К. Крупская была секретарем редакции большевистской газеты «Вперед», затем секретарем ЦК РСДРП, ведала партийными явками, вела переписку с местными партийными комитетами. Надежда Константиновна избиралась делегатом Таммерфорсской конференции РСДРП(б), III и IV съездов партии.
С ноября 1905 года по декабрь 1907 года Н. К. Крупская вела партийную работу в Петербурге. После поражения революции Ленин и Крупская были вынуждены снова выехать за границу.
В годы эмиграции Надежда Константиновна помогала В. И. Ленину налаживать связь с партийными организациями в России. Она была секретарем редакций большевистских газет «Пролетарий» и «Социал-демократ», преподавала в партийной школе, созданной В. И. Лениным в местечке Лонжюмо, под Парижем, для работников партийных организаций крупных пролетарских центров России. Надежда Константиновна участвовала в создании большевистского журнала «Работница». Она входила в состав русской делегации на Международной антивоенной женской конференции, созванной в 1915 году в Берне, в Швейцарии.
Третьего апреля 1917 года Надежда Константиновна вместе с В. И. Лениным вернулась в Россию. Она была делегатом VII (Апрельской) конференции большевиков. По решению конференции в июне 1917 года вышла в свет брошюра «Материалы по пересмотру партийной программы». Редактировал брошюру Владимир Ильич, он же написал и предисловие. Проект изменения пунктов партийной программы по народному образованию, опубликованмый в этой брошюре, составила Н. К. Крупская. Она сформулировала основные принципы трудовой школы – бесплатное и обязательное общее и политехническое образование для всех детей.
Надежда Константиновна часто выступала в 1917 году на страницах большевистских газет «Правда», «Солдатская правда», «Социал-демократ», журнала «Работница». Ее статья «Страничка из истории Росс, социал-демократической партии», опубликованная 13 мая 1917 года, является первой биографией В. И. Ленина.
В первое время после приезда в Петроград Н. К. Крупская работала в Секретариате ЦК партии, затем по ее собственной просьбе она была направлена в один из крупнейших пролетарских районов Петрограда – Выборгский. Большевики Выборгской стороны избрали Надежду Константиновну членом районного комитета партии. Вспоминая это время, Н. К. Крупская писала, что она «проводила дни и ночи среди трудящихся, среди молодежи, разъясняя работницам и солдатам большевистские лозунги». В июне 1917 года Надежду Константиновну выбрали членом Выборгской районной думы, а затем и исполнительного органа думы – районной управы, целиком большевистской по своему составу. Н. К. Крупская возглавила в думе отдел народного образования. На этом посту она проявила качества талантливого организатора. Руководимый ею отдел широко развернул в районе культурно-просветительную работу, создал различные курсы, библиотеки, школы грамотности.
Надежда Константиновна отдавала много сил делу воспитания и сплочения вокруг большевистской партии женщин и рабочей молодежи. Она была членом редакции журнала «Работница», входила в специальную группу ПК РСДРП по работе с молодежью. Ей принадлежит текст примерного «Устава Союза рабочей молодежи», опубликованного в «Правде» в июне 1917 года. Н. К. Крупская выступила на П Петроградской общегородской конференции РСДРП, состоявшейся в июле 1917 года, с докладом «О союзе рабочей молодежи». Конференция приняла предложенную Надеждой Константиновной резолюцию.
Стойко и мужественно переживала Надежда Константиновна тяжелые дни последнего подполья Ильича. Она участвовала в подготовке VI съезда партии и была делегатом этого съезда. Когда Владимир Ильич жил в Гельсингфорсе, Н. к. Крупская ездила к нему по паспорту работницы Агафьи Атамановой, информировала Владимира Ильича о ходе политических событий, выполняла его поручения.
Чтобы понять, в чем вы можете быть успешной и счастливой, сделайте письменно три упражнения:
1. Составьте список того, на чем вы можете заработать деньги. Пишите все, что есть, не скромничайте. Умеете вкусно готовить? Вышивать крестиком? Легко находите общий язык с детьми? Так и пишите.
2. Выберите из этого списка те пункты, которые доставляют вам максимальное удовольствие. Чем вы можете заниматься, не замечая времени и отдаваясь делу полностью? А если еще и деньги за это будут платить, вообще сказочно.
3. Посмотрите, как ваше умение можно развить. Сможет ли оно приносить доход? Проявите фантазию.
1. Составьте список того, на чем вы можете заработать деньги. Пишите все, что есть, не скромничайте. Умеете вкусно готовить? Вышивать крестиком? Легко находите общий язык с детьми? Так и пишите.
2. Выберите из этого списка те пункты, которые доставляют вам максимальное удовольствие. Чем вы можете заниматься, не замечая времени и отдаваясь делу полностью? А если еще и деньги за это будут платить, вообще сказочно.
3. Посмотрите, как ваше умение можно развить. Сможет ли оно приносить доход? Проявите фантазию.
Санитарно-просветительная работа с родителями проводится участковым врачом и медицинской сестрой как во время приёма, патронажей на дому, так и на специальных занятиях. В обязанности участковых врачей и медсестёр входит проведение бесед по вопросам воспитания здорового ребёнка и профилактики заболеваний.
Результаты беседы заносятся в историю развития ребёнка после каждого осмотра.
Эффективность санитарного просвещения возрастает при применении наглядных пособий (бюллетени, плакаты, стенды, витражи).
Большую роль в организации санитарно-просветительной работы играют кабинеты здорового ребёнка, которые организуются при каждой детской поликлинике. В кабинете здорового ребёнка работает фельдшер или медицинская сестра. Его посещают родители с детьми в специально выделенный для этих целей день. При кабинете здорового ребёнка создаётся актив родителей, которые участвуют в проведении лекций, практических занятий, пропаганде здорового образа жизни среди родителей и детей.
Результаты беседы заносятся в историю развития ребёнка после каждого осмотра.
Эффективность санитарного просвещения возрастает при применении наглядных пособий (бюллетени, плакаты, стенды, витражи).
Большую роль в организации санитарно-просветительной работы играют кабинеты здорового ребёнка, которые организуются при каждой детской поликлинике. В кабинете здорового ребёнка работает фельдшер или медицинская сестра. Его посещают родители с детьми в специально выделенный для этих целей день. При кабинете здорового ребёнка создаётся актив родителей, которые участвуют в проведении лекций, практических занятий, пропаганде здорового образа жизни среди родителей и детей.
Иксодовые клещи (семейство Ixodidae)
Морфология и цикл развития: Клещи имеют членистые конечности.
Первая пара конечностей представлена хелицерами, служащими для схватывания, прокалывания или жевания пищи, вторая пара - педипальпами, а
остальные 4 пары конечностей - ходильные ноги.
Взрослые клещи обычно заползают на траву и кустарники, откуда и нападают на проходящих людей и крупных млекопитающих. Напитавшиеся кровью самки отваливаются от хозяина и откладывают в подстилке яйца. Из них выходят личинки, которые сосут кровь ящериц, птиц, мелких
млекопитающих (грызуны, насекомоядные и т. п.). Сытые личинки уходят в почву, где и происходит линька. Нимфы нападают на более крупных животных - зайцев, белок и т. п. По завершении метаморфоза для взрослых клещей основными хозяевами являются человек, крупный рогатый скот, лоси, олени, крупные хищники. Таким образом, клещи в течение жизни сменяют соответственно стадиям развития трех хозяев.
Морфология и цикл развития: Клещи имеют членистые конечности.
Первая пара конечностей представлена хелицерами, служащими для схватывания, прокалывания или жевания пищи, вторая пара - педипальпами, а
остальные 4 пары конечностей - ходильные ноги.
Взрослые клещи обычно заползают на траву и кустарники, откуда и нападают на проходящих людей и крупных млекопитающих. Напитавшиеся кровью самки отваливаются от хозяина и откладывают в подстилке яйца. Из них выходят личинки, которые сосут кровь ящериц, птиц, мелких
млекопитающих (грызуны, насекомоядные и т. п.). Сытые личинки уходят в почву, где и происходит линька. Нимфы нападают на более крупных животных - зайцев, белок и т. п. По завершении метаморфоза для взрослых клещей основными хозяевами являются человек, крупный рогатый скот, лоси, олени, крупные хищники. Таким образом, клещи в течение жизни сменяют соответственно стадиям развития трех хозяев.
Этот случай из моей реанимационной практики я привожу здесь для того, чтобы проиллюстрировать свою ранее опубликованную статью, посвящённую таким понятиям, как норма и болезнь в психотерапии и психиатрии. Эта женщина запомнилась мне на всю жизнь. Раньше я только слышал о том, что человеческая психика способна творить чудеса. «Йогиня» была первой, кто показал мне странные и пока необъяснимые возможности человеческой психики впервые. А дело было так.
Первые четыре года своей врачебной деятельности я работал в небольшой – коек на 120 – инфекционной больничке. У меня было даже не отделение, а лишь пост реанимации и интенсивной терапии. То есть – четыре бокса плюс реанимационный зал (он же – склад всяческой техники). На тот момент я был единственным штатным реаниматологом, и поэтому практически жил на работе.
Был случай
Как-то во время ужина дежурный врач-инфекционист, Антонина Семёновна, сказал мне:
— Иван, пойдём со мной после ужина на третий этаж – покажу тебе одну больную.
— А что с ней такое? – заинтересовался я.
— Сам посмотришь! – своим ответом Антонина лишь подлила масла в огонь моего любопытства.
Сразу после ужина мы поднялись на третий этаж. В холле, на простой клеёнчатой кушетке спала женщина. Просто спала. Во всяком случае, так мне показалось сначала. Ровное глубокое дыхание, спокойное, уверенное сердцебиение. Никаких признаков критического состояния. Давление, пульс – всё в норме.
Я с недоумением обернулась к Антонине:
— Так и чего Вы от меня, реаниматолога, хотите?
— А ты попробуй её разбудить, — отозвалась врач-инфекционист.
Я честно попытался дозваться пациентку, называя её по имени. Реакции не было. Тогда я принялась тормошить её, и даже проверять реакцию на боль. Всё бесполезно. Ощущение было такое, что у человека полностью отключились все внешние восприятия.
Когда я приподнял веки, чтобы оценить реакцию зрачков на свет, то обнаружила, что глазные яблоки женщины плавают вразнобой, вращаясь не синхронно, а в совершенно разных направлениях. Для взрослого человека такое явление считается возможным только во время наркоза!
Первые четыре года своей врачебной деятельности я работал в небольшой – коек на 120 – инфекционной больничке. У меня было даже не отделение, а лишь пост реанимации и интенсивной терапии. То есть – четыре бокса плюс реанимационный зал (он же – склад всяческой техники). На тот момент я был единственным штатным реаниматологом, и поэтому практически жил на работе.
Был случай
Как-то во время ужина дежурный врач-инфекционист, Антонина Семёновна, сказал мне:
— Иван, пойдём со мной после ужина на третий этаж – покажу тебе одну больную.
— А что с ней такое? – заинтересовался я.
— Сам посмотришь! – своим ответом Антонина лишь подлила масла в огонь моего любопытства.
Сразу после ужина мы поднялись на третий этаж. В холле, на простой клеёнчатой кушетке спала женщина. Просто спала. Во всяком случае, так мне показалось сначала. Ровное глубокое дыхание, спокойное, уверенное сердцебиение. Никаких признаков критического состояния. Давление, пульс – всё в норме.
Я с недоумением обернулась к Антонине:
— Так и чего Вы от меня, реаниматолога, хотите?
— А ты попробуй её разбудить, — отозвалась врач-инфекционист.
Я честно попытался дозваться пациентку, называя её по имени. Реакции не было. Тогда я принялась тормошить её, и даже проверять реакцию на боль. Всё бесполезно. Ощущение было такое, что у человека полностью отключились все внешние восприятия.
Когда я приподнял веки, чтобы оценить реакцию зрачков на свет, то обнаружила, что глазные яблоки женщины плавают вразнобой, вращаясь не синхронно, а в совершенно разных направлениях. Для взрослого человека такое явление считается возможным только во время наркоза!
Наука » История » История СССР
Активная участница трех революций, А. И. Круглова родилась в Петербурге, в семье рабочих табачной фабрики.
Летом 1905 года Агриппина Ильинична, работая на альбомной фабрике Бехли, вступила в ряды РСДРП. Молодая работница Груша была тогда участницей политических стачек и демонстраций. Выполняя задания Пестковского подрайонного комитета партии, она распространяла большевистские листовки, подбирала надежные квартиры для нелегальных собраний, для занятий социал- демократических кружков. В годы первой мировой войны Агриппина Ильинична вела антивоенную пропаганду среди солдат Новочеркасского запасного полка, на Малой Охте. Работая на военном заводе, она вкладывала в ящики с гранатами, предназначенными к отправке на фронт, большевистские прокламации.
В феврале 1917 года А. И. Круглова участвовала в столкновениях рабочих с царскими войсками и полицией, в освобождении политических заключенных, томившихся в тюрьме «Кресты». Вскоре после свержения самодержавия рабочие Охты избрали ее членом районного и Петроградского Советов рабочих и солдатских депутатов.
Третьего апреля 1917 года А. И. Круглова была на площади у Финляндского вокзала, где рабочие, солдаты и матросы революционного Петрограда встречали Владимира Ильича Ленина. Вскоре после этого дня она увиделась с Лениным в квартире своих старых товарищей по революционной работе в Петрограде, на Песках,– В. Д. Бонч-Бруевича и В. М. Величкиной. На всю жизнь сохранила А. И. Круглова память о беседе с Ильичем. Выступая на митингах и собраниях рабочих Охты, она разъясняла ленинские лозунги, вела непримиримую борьбу с меньшевиками и эсерами.
В дни подготовки Октябрьского вооруженного восстания Агриппина Ильинична вместе с другими большевиками района создавала на заводах и фабриках отряды Красной гвардии.
А. И. Круглова в числе других питерских рабочих-красногвардейцев присутствовала на заседании II Всероссийского съезда Советов, принявшего 26 октября 1917 года исторические ленинские декреты о мире и о земле, образовавшего Совет Народных Комиссаров во главе с В. И. Лениным.
После победы Октября Агриппина Ильинична вела активную борьбу против контрреволюции, участвовала в обысках, которые производились по заданию Военно-революционного комитета в буржуазных кварталах Петрограда для изъятия оружия.
А. И. Круглова работала в медико-санитарном отделе Охтинского районного Совета.
Летом 1905 года Агриппина Ильинична, работая на альбомной фабрике Бехли, вступила в ряды РСДРП. Молодая работница Груша была тогда участницей политических стачек и демонстраций. Выполняя задания Пестковского подрайонного комитета партии, она распространяла большевистские листовки, подбирала надежные квартиры для нелегальных собраний, для занятий социал- демократических кружков. В годы первой мировой войны Агриппина Ильинична вела антивоенную пропаганду среди солдат Новочеркасского запасного полка, на Малой Охте. Работая на военном заводе, она вкладывала в ящики с гранатами, предназначенными к отправке на фронт, большевистские прокламации.
В феврале 1917 года А. И. Круглова участвовала в столкновениях рабочих с царскими войсками и полицией, в освобождении политических заключенных, томившихся в тюрьме «Кресты». Вскоре после свержения самодержавия рабочие Охты избрали ее членом районного и Петроградского Советов рабочих и солдатских депутатов.
Третьего апреля 1917 года А. И. Круглова была на площади у Финляндского вокзала, где рабочие, солдаты и матросы революционного Петрограда встречали Владимира Ильича Ленина. Вскоре после этого дня она увиделась с Лениным в квартире своих старых товарищей по революционной работе в Петрограде, на Песках,– В. Д. Бонч-Бруевича и В. М. Величкиной. На всю жизнь сохранила А. И. Круглова память о беседе с Ильичем. Выступая на митингах и собраниях рабочих Охты, она разъясняла ленинские лозунги, вела непримиримую борьбу с меньшевиками и эсерами.
В дни подготовки Октябрьского вооруженного восстания Агриппина Ильинична вместе с другими большевиками района создавала на заводах и фабриках отряды Красной гвардии.
А. И. Круглова в числе других питерских рабочих-красногвардейцев присутствовала на заседании II Всероссийского съезда Советов, принявшего 26 октября 1917 года исторические ленинские декреты о мире и о земле, образовавшего Совет Народных Комиссаров во главе с В. И. Лениным.
После победы Октября Агриппина Ильинична вела активную борьбу против контрреволюции, участвовала в обысках, которые производились по заданию Военно-революционного комитета в буржуазных кварталах Петрограда для изъятия оружия.
А. И. Круглова работала в медико-санитарном отделе Охтинского районного Совета.
Это наиболее часто встречающийся вариант дисахаридазной недостаточности. Под лактазной недостаточностью понимают сниженную активность кишечной лактазы — фермента пристеночного пищеварения, расщепляющего лактозу.
Этиология. Фермент синтезируют зрелые энтероциты, расположенные на вершине кишечных ворсинок. Ограничение активности лактазы наследуется как аутосомно-рецессивный признак. Распространённость непереносимости лактозы различна в разных регионах мира (в Швеции — 3 %, в Англии — 20—30 %, в США среди белых — 6 %, чёрных — 73 %, в Африке и странах Средней Азии — до 100 %, Литве — 37 %, в Российской Федерации — 10—75 %).
Среди всех млекопитающих активность лактазы во взрослом периоде сохраняется только у человека и морского леопарда.
С возрастом активность фермента снижается.
Выделяют следующие виды недостаточности лактазы:
1. Функциональная транзиторная лактазная недостаточность у недоношенных и маловесных детей, связанная с особенностью созревания лактазопродуцирующих клеток.
Этиология. Фермент синтезируют зрелые энтероциты, расположенные на вершине кишечных ворсинок. Ограничение активности лактазы наследуется как аутосомно-рецессивный признак. Распространённость непереносимости лактозы различна в разных регионах мира (в Швеции — 3 %, в Англии — 20—30 %, в США среди белых — 6 %, чёрных — 73 %, в Африке и странах Средней Азии — до 100 %, Литве — 37 %, в Российской Федерации — 10—75 %).
Среди всех млекопитающих активность лактазы во взрослом периоде сохраняется только у человека и морского леопарда.
С возрастом активность фермента снижается.
Выделяют следующие виды недостаточности лактазы:
1. Функциональная транзиторная лактазная недостаточность у недоношенных и маловесных детей, связанная с особенностью созревания лактазопродуцирующих клеток.
Одна из составляющих счастья – самореализация. Каждой из нас даны определенные таланты. Но, увы, многие «зарывают их в землю». «Все начинается с Женщины! Женщина дает жизнь, умножает радость, счастье и любовь, когда сама наполнена радостью и любовью, когда сама в гармонии. Только такая женщина может делиться счастьем с теми, кто ее окружает: с мужем и семьей, с друзьями и коллегами. Именно для этого и создан проект «Женщина в Счастье» – для наполнения себя счастьем, радостью и любовью
Основная цель диспансеризации здоровых детей — профилактика заболеваемости.
Диспансеризация начинается ещё с внутриутробного периода — дородовых патронажей.
Первый дородовый патронаж — после постановки женщины на учёт в женскую консультацию. Основная его задача — выяснить состояние здоровья беременной, желанный ли ребёнок в семье, социальное положение семьи, условия жизни семьи, уровень санитарной культуры. Участковый врач или медсестра проводит беседу с женщиной о рациональном питании и режиме дня беременной, о воздействии негативных факторов и вредных привычек на развитие плода.
Второй дородовый патронаж проводится перед родами в последнем триместре беременности. Основная его цель — подготовить семью к приходу нового члена, провести беседу о ценности грудного вскармливания.
После выписки из роддома участковая служба получает выписку из роддома, фетальный паспорт беременной, в которых указывается, как протекали беременность и роды, в какой срок родился ребёнок, с какими физическими параметрами, в каком состоянии, первичные исследования состояния здоровья ребёнка в роддоме после рождения. Выставляется ребёнку группа здоровья и группа риска по развитию патологии.
Диспансеризация начинается ещё с внутриутробного периода — дородовых патронажей.
Первый дородовый патронаж — после постановки женщины на учёт в женскую консультацию. Основная его задача — выяснить состояние здоровья беременной, желанный ли ребёнок в семье, социальное положение семьи, условия жизни семьи, уровень санитарной культуры. Участковый врач или медсестра проводит беседу с женщиной о рациональном питании и режиме дня беременной, о воздействии негативных факторов и вредных привычек на развитие плода.
Второй дородовый патронаж проводится перед родами в последнем триместре беременности. Основная его цель — подготовить семью к приходу нового члена, провести беседу о ценности грудного вскармливания.
После выписки из роддома участковая служба получает выписку из роддома, фетальный паспорт беременной, в которых указывается, как протекали беременность и роды, в какой срок родился ребёнок, с какими физическими параметрами, в каком состоянии, первичные исследования состояния здоровья ребёнка в роддоме после рождения. Выставляется ребёнку группа здоровья и группа риска по развитию патологии.
Чесоточный зудень (Sarcoptes scabiei) Морфология и цикл развития: Это очень мелкий клещ - от 0,15 до 0,4 мм, проделывающий длинные ходы в роговом слое кожи. Зудень вызывает заболевание – чесотку. Заражение происходит в результате контакта с больным чесоткой, его одеждой и другими предметами быта. Клещи внедряются в толщу эпидермиса в местах с более нежной кожей (межпальцевые складки,тыльная сторона руки, локти, подмышечные впадины, пах, складки под грудью, область пупка, промежность, плечи, иногда спина). Чесоточные клещи живут в прокладываемых самкой ходах длиной от нескольких миллиметров до 1 см и более. Ходы имеют несколько выходов наружу, через них проникают самцы, которые в основном обитают на поверхности кожи или делают короткие ходы. В ходах клещи питаются тканями хозяина, оставляют экскременты, самка откладывает яйца (20-50 в течение жизни). Весь цикл от яйца до имаго длится 10-14 дней.
Движущийся в коже клещ вызывает сильный зуд, особенно ночью. От укусов, расчесов и под действием токсических продуктов жизнедеятельности клеща появляется характерная сыпь; загрязнение расчесов вызывает осложнения - дерматит, пиодермию.
Профилактика: выявление и лечение больных, соблюдение правил личной гигиены.
Движущийся в коже клещ вызывает сильный зуд, особенно ночью. От укусов, расчесов и под действием токсических продуктов жизнедеятельности клеща появляется характерная сыпь; загрязнение расчесов вызывает осложнения - дерматит, пиодермию.
Профилактика: выявление и лечение больных, соблюдение правил личной гигиены.
Так кто такой коуч?
Однако не следует думать, что коуч – это дед Мороз, Добрый Волшебник и Золотая рыбка в одном лице. Прежде, чем начать работать с клиентом, специалисту необходимо определить насколько реально оценивает человек себя и свои возможности, есть ли у него достаточный потенциал, чтобы получить желаемое. Представьте себе такую картину: к коучу приходит женщина в возрасте около тридцати лет, страдающая избыточным весом и никогда не занимавшаяся спортом, и просит, чтобы ей помогли стать... профессиональной балериной!
В данном случае работа коуча заключается, во-первых, в решении вопроса: здорова ли эта женщина? Не нуждается ли она в помощи психиатра или психотерапевта? Вполне вероятно, что после беседы с коучем женщина несколько изменит свою изначальную заявку. Она решит пойти, например, в школу танца: танго, вальс и т.д., где у неё будет реальный шанс если не стать профессиональной танцовщицей, то, по крайней мере, освоить искусство танца на высоком уровне, а заодно и улучшить свою внешность.
Однако не следует думать, что коуч – это дед Мороз, Добрый Волшебник и Золотая рыбка в одном лице. Прежде, чем начать работать с клиентом, специалисту необходимо определить насколько реально оценивает человек себя и свои возможности, есть ли у него достаточный потенциал, чтобы получить желаемое. Представьте себе такую картину: к коучу приходит женщина в возрасте около тридцати лет, страдающая избыточным весом и никогда не занимавшаяся спортом, и просит, чтобы ей помогли стать... профессиональной балериной!
В данном случае работа коуча заключается, во-первых, в решении вопроса: здорова ли эта женщина? Не нуждается ли она в помощи психиатра или психотерапевта? Вполне вероятно, что после беседы с коучем женщина несколько изменит свою изначальную заявку. Она решит пойти, например, в школу танца: танго, вальс и т.д., где у неё будет реальный шанс если не стать профессиональной танцовщицей, то, по крайней мере, освоить искусство танца на высоком уровне, а заодно и улучшить свою внешность.