ЭТИКЕТ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ - Корпоративные вечеринки

Энциклопедии » Энциклопедия этикета
Во многих рабочих коллективах укрепилась традиция отмечать дни рождения сотрудников. Традиция сама по себе хорошая, но чем меньший размах принимает торжество, тем лучше. В складчине для покупки подарка не обязаны участвовать все члены коллектива. Участвует только тот, кто этого хочет. В данном случае недопустимо какое-либо принуждение.
Принимая поздравления, именинник встает. Как ответный жест он может предложить скромное угощение: сводить после работы в кафе, ресторанчик. Самое нейтральное и распространенное поведение в таких случаях — загодя принести на работу торт и бутылку шампанского и отметить праздник в перерыве.
Не угощайте сослуживцев слишком широко. В рабочей обстановке это неуместно и к тому же как бы обязывает к подобному следующего именинника. Именно такое усердие превращает хорошую традицию в бедствие.
Если в подарок получены сладости, ими следует угостить товарищей. Коробку конфет можно унести с собой только в том случае, если вы предусмотрительно принесли сладости из дому. Полученные в подарок цветы следует унести домой.
Если вам хочется отметить приятный случай на рабочем месте после окончания смены, то стоит либо предварительно испросить разрешение начальства, либо пригласить самого на-чальника на мероприятие, либо… готовиться к серьезным неприятностям, поскольку тайное всегда становится явным.

ЭТИКЕТ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ - Служебные романы

Энциклопедии » Энциклопедия этикета
Одним из распространенных злоупотреблений служебным положением являются сексуальные домогательства. У американцев в таких случаях начальник запросто может угодить в тюрьму или расстаться с крупной суммой денег в виде штрафа. В России таких судебных прецедентов еще не было. В наших условиях подчиненные должны сами решать, как им поступить — подчиниться и стать объектом всеобщих пересудов или отказаться и стать объектом придирок, понижения в должности и опять-таки пересудов. Если сможете, то отнеситесь к подобной ситуации со здоровым юмором. Пересуды в коллективе будут обязательно, только оценка поступка — разная: в первом случае вас будут считать шлюхой, а во втором — дурой. Справедливости в этом вопросе вы не дождетесь.
Если женщина не хочет замечать намеков начальника, она должна дать ему понять, что между ними могут быть лишь чисто деловые отношения. Разговаривайте с начальником дружелюбным, но полностью нейтральным тоном. Помните, что информацию о вас, о вашем настроении, о вашем отношении к человеку несут не только слова, но и жесты, поза, выражение лица.
Никогда не забывайте о дистанции, которая должна быть не ближе 1–2 метров. Если ваш начальник при разговоре начинает приближаться к вам, постарайтесь немного отступить назад или в сторону, но так, чтобы это выглядело естественно и непроизвольно.
Если с одним из подчиненных у вас дружеские (близкие) отношения, никогда не афишируйте их окружающим сотрудникам. Вообще помните, что от коллектива своей близости не утаишь, но не стоит специально подчеркивать этот факт.

ЭТИКЕТ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ - Начальник и подчиненный

Энциклопедии » Энциклопедия этикета
Если вы начальник, то вы, как никто другой, должны демонстрировать хорошие манеры, доброжелательность, такт. Если вы хотите, чтобы сотрудники вас уважали, постарайтесь проявлять ко всем ровное отношение и не демонстрировать симпатий к избранным людям.
Если вы новый начальник, то вам следует представиться своим подчиненным лично. Ваш заместитель должен провести вас по всем службам, а вы должны отчетливо произнести свои фамилию, имя и отчество и пожать руки всем сотрудникам отдела, пусть даже вы и не разобрали или не запомнили их имен. У вас еще будет время их выучить.
Краткие характеристики сотрудникам должен дать ваш заместитель. Вам следует быть открытым в общении, держаться уверенно, быть корректным, внушать симпатию.
Американские исследования в области менеджмента показали, что
идеальный руководитель должен быть:
• твердым, но одновременно гибким;
• серьезным, но с чувством юмора;
• дружелюбным, но уметь держать дистанцию,
• преданным своему делу, но не терять головы при успехах и поражениях;
• мечтательным, но с развитой волей.

ЭТИКЕТ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ - Правила поведения

Энциклопедии » Энциклопедия этикета
Вы будете пребывать в одном помещении с другими людьми, что потребует от вас терпимости и такта по отношению к их склонностям и причудам. Никогда не следует забывать, что каждый человек весьма индивидуален и к каждому надо относиться с уважением.
В условиях современной высокой конкуренции на рынке труда недостаточно быть просто квалифицированным специалистом. Работодатели требуют большего. Поэтому очень важно определить, работает ли ваш имидж на вас или против вас, и найти способы усовершенствования его. Ваш внешний вид, манера поведения и разговора столь же значимы для продвижения по служебной лестнице, как и ваш опыт и способности.
В одном коллективе нередко собираются люди не просто с разными интересами, но и с разными привычками. Так, одному всегда жарко или душно, и он открывает окно; другому — вечно холодно, и он его закрывает. Кто-то чересчур разговорчив, кого-то не оторвешь от телефона и так далее. Не стоит обращать большого внимания на эти вещи, следует относиться к ним спокойно, философски. Будьте вежливы со всеми, даже с теми сотрудниками, которые явно вызывают у вас антипатию. Ваша предупредительность и обходительность помогут вам избежать возможных конфликтов.

ЭТИКЕТ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ - Рекомендации и рекомендуемые

Энциклопедии » Энциклопедия этикета
Попроситься на работу к зятю-начальнику — большой соблазн. «Свой» и поможет, и отпустит пораньше, а если что — всегда можно пожаловаться в приватном разговоре с сестрой. Преимущества неоспоримые, но лишь на первый взгляд. Трудиться в благоприятной обстановке удобно: все видят за тобой начальственный щит, хотят познакомиться поближе, недоброжелательство тщательно скрывают. Но твои деловые качества неизбежно отойдут на второй план перед репутацией родственницы. Делать карьеру с таким ярлыком весьма проблематично.
Но если вы с самого начала не лезли из кожи вон, готовьтесь при смене руководства оказаться под подозрением и столкнуться со злорадством таких любезных прежде коллег.
Что делать, если с просьбой трудоустроить обращаются именно к вам? Прежде всего подумать о последствиях. Рекомендуя человека на место в своей организации, вы в любом случае берете на себя ответственность. Ручаться за другого вдвойне тяжело, особенно если потенциальный служащий — твой родственник.

ЭТИКЕТ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ - Ваше трудоустройство

Энциклопедии » Энциклопедия этикета
Как «театр начинается с вешалки», так и ваше трудоустройство начинается с того субъективного впечатления, которое возникает о вас у работодателей. А они в наше время очень привередливы, даже в тех случаях, когда оплата не соответствует условиям труда. Многие боссы любят устраивать тестирование претендентам на место, поэтому, перед тем как идти устраиваться на работу, вам следует подготовиться.
Не опасайтесь собеседования, помните, что это — наилучший способ продемонстрировать свои способности. Ваша задача заключается в том, чтобы показать всем, что вы и есть тот самый человек, который нужен предприятию и который заинтересован именно в данной работе.
Работодатель рискует в большей степени, чем вы. Он не знает заранее, чего можно ждать от нового сотрудника и оправдаются, ли связанные с ним расходы (по меньшей мере на зарплату). Чтобы уменьшить этот риск, он ищет человека с высокой квалификацией и с невысокими материальными запросами. Если у вас такой квалификации нет, но есть желание работать, то надо проявить иные качества — умение быстро учиться, энергичность, повышенное трудолюбие.
В первую очередь вы должны продемонстрировать хорошие манеры. Во время собеседования забудьте про жевательную резинку и сигареты.
Ваша прическа не должна показывать принадлежность к панкам, хиппи, скинхедам и т. п. Надо учесть, что далеко не все руководители — прогрессивные люди. Некоторые из них — консерваторы и невинную косичку у вас на затылке могут истолковать как вашу принадлежность к сексуальным меньшинствам.
Если вы умудрились сделать себе пусть даже весьма эффектную татуировку, постарайтесь, чтобы она была не видна в момент собеседования, поскольку ее могут принять за отметку о пребывании в колонии.

ЭТИКЕТ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ - Скромность

Энциклопедии » Энциклопедия этикета
Скромность не должна ассоциироваться ни с робостью, ни с застенчивостью. Это совершенно различные категории. Очень часто в критических обстоятельствах скромные люди оказываются намного решительнее и активнее.
«Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает. А человек, который думает только о себе, — безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы высокообразован он ни был», — утверждает Д. Карнеги.
Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает свое превосходство, не требует для себя никаких привилегий. Слово «скромный» родственно словам «укромный» (скрытый) и «сокровенный» (под покровом тайны). Все эти слова связаны одним общим значением — скрыть от глаз людских. Скромный, не обнажающий свой внутренний мир человек является наиболее защищенным.
Д. Карнеги приводит такой факт: в период своего пребывания в Белом доме Т. Рузвельт однажды признался, что если бы он был прав в семидесяти пяти случаях из ста, то не мог бы желать ничего лучшего. «Если это был максимум того, на что мог надеяться один из самых выдающихся людей двадцатого века, что можно сказать о нас с вами?» — спрашивает Д. Карнеги и заключает: «Если вы можете быть уверены в своей правоте хотя бы в пятидесяти пяти случаях из ста, то зачем вам говорить другим, что они не правы?»

ЭТИКЕТ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ - Тактичность и чуткость

Энциклопедии » Энциклопедия этикета
Тактичность и чуткость по отношению к окружающим — непременное условие плодотворного сотрудничества начальника и подчиненного, коллег по работе. Содержание этих двух благородных человеческих качеств — внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся, желание и умение их понять, почувствовать, что может доставить им удовольствие, радость или, наоборот, вызвать у них раздражение.
Тактичность и чуткость на самом деле неразрывно связаны с нормальным трудовым процессом в коллективе и прямо влияют на экономические показатели любого предприятия. Учреждение, в котором работают воспитанные люди, работает как часы: профессиональные проблемы решаются быстро, личные проблемы отступают, если члены коллектива принимают в них участие. Проявите бестактность и хамство по отношению к подчиненному, и его обида немедленно выльется в самых непредсказуемых формах. Как «от копеечной свечечки сгорела Москва», так и от чьей-то затаенной обиды может пойти прахом целое предприятие.
Тактичность — это и чувство меры, которую следует соблюдать в разговоре, личных и служебных отношениях; это умение чувствовать границу, которую никто не вправе переступать. Тактичный человек всегда учитывает конкретные обстоятельства: разница в возрасте, пол, общественное положение, место разговора, наличие или отсутствие посторонних

ЭТИКЕТ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ - Полезные черты характера Вежливость

Энциклопедии » Энциклопедия этикета
Людей надо учить так, как если бы вы их не учили. И незнакомые вещи преподносить как забытые.
Дейл Карнеги
Полезные черты характера
Вежливость
«Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля комментирует так это понятие: «Вежество, вежливость — это приличие, доброе поведение и обращение или учтивость, учливость, учтивство… Учись вежеству: где пень, тут челом; где люди, тут мимо; где собаки дерутся, говори: Бог в помощь!» И тут же автор объясняет: «Вежливый — человек, соблюдающий светские, житейские приличия, учтивый, услужливый, предупредительный».
Быть вежливым — вовсе не значит лебезить и заискивать. Широко известны выражения «холодная вежливость», «ледяная вежливость», «презрительная вежливость», в которых эпитеты, стоящие рядом со словом, олицетворяющим прекрасное человеческое качество, подчеркивают его защитные свойства. Вежливость не только располагает, но и позволяет держать человека на расстоянии.

ЭТИКЕТ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ - Этикет мобильной связи

Энциклопедии » Энциклопедия этикета
С телефоном в кармане можно находиться в таких общественных местах, как ресторан, парикмахерская, магазин, транспорт, но в кинотеатре, театре, музее, на концерте, где он будет несомненной помехой, рекомендуется выключать его совсем либо (если ждете важное сообщение) отключить звонок, оставив вибросигнал. Некоторые крупные операторы в Европе уже начали пропагандистские кампании, направленные на внедрение базовых правил телефонного этикета. Где-то используется электронное табло с бегущей строкой «выключите телефоны», где-то правила пишутся на рекламных плакатах. Англичане выпустили брошюру с забавной просьбой выключать телефон в церкви. Американцы идут своим путем: у них уже образовалась своеобразная когорта знатоков этикета, которые готовы разработать систему правил, но… Пока в основном обвиняют операторов связи в том, что они не предпринимают достаточных усилий в этом направлении.
Часто бывает так, что телефонный звонок застает вас во время деловых переговоров или совещания. В таких случаях лучше всего сохранить входящий номер телефона и пообещать перезвонить позже. Лучше всего обозначить возможное время ответного звонка.
Если вы звоните на номер сотового телефона с городского телефона, то помните: абонент вынужден будет оплачивать этот разговор по весьма высокому тарифу. На сотовый телефон принято звонить с сотового!

ЭТИКЕТ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ - Не рекомендуется

Энциклопедии » Энциклопедия этикета
Не рекомендуется:
• Обращаться по телефону к незнакомому человеку на «ты», даже если показалось, что ответил ребенок: впечатление может быть ошибочным.
• Называть собеседника «женщина», «мужчина», «бабушка», «дедушка» — вы же не видите, кто именно взял трубку, а голос может быть обманчивым. Лучше безличное обращение: «Будьте любезны», «Извините», «Скажите, пожалуйста», «Сделайте одолжение».
• Обращаться к незнакомой собеседнице со словами «кошечка», «душечка», «милочка». Эти слова могут обидеть.
• Позвонив по телефону и не представившись самому, спрашивать: «А кто это?» Как правило, на такой вопрос следует контрвопрос: «А кто вам нужен?»
• Спрашивать звонящего: «А кто это говорит?» в том случае, если звонят не вам. Если вы не уверены, что ваш звонок достиг нужного вам абонента, не стоит спрашивать: «А куда я попал?» Следует все же назвать интересующее вас имя, а при подтверждении ошибки извиниться за беспокойство.
• Выражать по телефону сочувствие и соболезнования: если ваш знакомый потерял близкого человека, то надо либо прийти к нему лично, либо послать телеграмму с соответствующим текстом.

ЭТИКЕТ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ - Основные правила

Энциклопедии » Энциклопедия этикета
Прежде всего (еще до того, как вы наберете номер) следует ответить самому себе на четыре вопроса:
• Будет ли ваш звонок полезен собеседнику?
• Не побеспокоите ли вы впустую того, кому звоните?
• Заслуживает ли дело, по которому вы звоните, того, чтобы ради него кого-то беспокоить?
• Полезным ли будет этот звонок для вас лично?
Время для телефонных звонков должно быть ограничено рамками рабочего дня, если звонки деловые, и временем бодрствования, если это личный разговор.
В будние дни не рекомендуется звонить по телефону раньше 8 часов утра, а в выходные — раньше 10 часов. Заканчиваться телефонные звонки должны не позже 10 часов вечера. Бывают обстоятельства, корректирующие время телефонных бесед (ваш друг приходит домой поздно, в семье есть маленький ребенок и т. п.).
В случае, если дело не терпит отлагательств, сделать поздний звонок допустимо, однако, если на пятый-шестой сигнал вам не отвечают, повесьте трубку и больше в этот день не звоните.