ЭТИКЕТ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ - Начальник и подчиненный

Энциклопедии » Энциклопедия этикета
Если вы начальник, то вы, как никто другой, должны демонстрировать хорошие манеры, доброжелательность, такт. Если вы хотите, чтобы сотрудники вас уважали, постарайтесь проявлять ко всем ровное отношение и не демонстрировать симпатий к избранным людям.
Если вы новый начальник, то вам следует представиться своим подчиненным лично. Ваш заместитель должен провести вас по всем службам, а вы должны отчетливо произнести свои фамилию, имя и отчество и пожать руки всем сотрудникам отдела, пусть даже вы и не разобрали или не запомнили их имен. У вас еще будет время их выучить.
Краткие характеристики сотрудникам должен дать ваш заместитель. Вам следует быть открытым в общении, держаться уверенно, быть корректным, внушать симпатию.
Американские исследования в области менеджмента показали, что
идеальный руководитель должен быть:
• твердым, но одновременно гибким;
• серьезным, но с чувством юмора;
• дружелюбным, но уметь держать дистанцию,
• преданным своему делу, но не терять головы при успехах и поражениях;
• мечтательным, но с развитой волей.
В общении с подчиненными необходимо соблюдать хорошие манеры, главная из которых — никогда не подчеркивать своих прав.
Помните, что хороший начальник не должен делать замечания и высказывать упреки работнику, которым он недоволен, в присутствии других сотрудников. Этим вы провоцируете его либо на ответные возражения, либо на дальнейшую замкнутость, либо на негативную реакцию, которая может быть высказана вам вслед («Сам дурак!»).
Когда руководитель входит в отдел, он всегда здоровается первым со всем коллективом.
При встрече в коридоре подчиненные должны первыми приветствовать своего начальника. Но если начальник — мужчина, в особенности молодой, он просто обязан первым приветствовать женщину и мужчину намного старше себя. Кроме этого, руководитель должен пропускать женщину вперед себя при входе в лифт, на лестнице, помочь ей открыть дверь и так далее. Ибо он начальник и вершитель судеб только на службе, в отделе, а вне служебных рамок — простой смертный человек.
Руководитель-мужчина также может разговаривать с сотрудницей-женщиной, не вставая со своего места, но если он вызвал ее для беседы, то обязан предложить ей сесть.
Афоризм по теме
Решение сложной задачи поручайте ленивому сотруднику — он найдет более легкий путь.
Закон Хлейда
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.