Варя подняла папу довольно легко. Завела руки за спину, чуть согнулась, нахмурилась, и гора мускулов весом 95 килограммов (столько весит Варин отец, он же ее тренер Юрий Акулов) зависла над полом.
"Маму пятилетняя Варя "взяла на ручки" еще два года назад, -рассказывает журналист "Комсомольской правды" Ольга Мусафирова. -Но вообще-то подобные штуки с родителями девочка-феномен проделывает исключительно для публики. А в серьезных тренировках использует гири, гантели, штангу и самодельный турник с несколькими перекладинами. Варе Акуловой в январе 2000 года исполнилось семь лет. Накануне дня рождения ей был официально присвоен первый разряд по пауэрлифтингу(поднятию тяжестей). В зачетной книжке спортсмена указаны результаты: приседание с отягощением - 50 кг, жим лежа - 32,5 кг, тяга - 60 кг. В сумме получается... 142,5 кг.
А сама Варя весит 24 килограмма! Ее тельце, оплетенное рельефами мышц, напоминает Шварценеггера в миниатюре.
В рабочем поселке Карачуны, в общежитии Криворожского межрегионального центра подготовки и переподготовки кадров, до комнаты Акуловых на седьмом этаже надо добираться сквозь темень, кислую вонь, грохот магнитофонов и бабий визг, по надолбам цемента и остаткам линолеума.
Акуловы отгородились от этой жизни белыми шторами. Юрий -профессиональный силовой акробат, Лариса - преподаватель украинского языка и Варвара - их единственная дочь. Они слишком сильны и самолюбивы, чтобы вызывать симпатию у окружающих. Потому все время - по чужим углам и с увольнениями. Спасибо начальству межрегионального центра: приютило и работу главе семьи дало (Юрий руководит детской цирковой студией "Трюкачи"). Хотя, наймись такой атлет телохранителем к бизнесмену, на золоте бы ел! А так из "золота" в доме лишь медали (спортивное прошлое) да Варюша - будущее.
"Маму пятилетняя Варя "взяла на ручки" еще два года назад, -рассказывает журналист "Комсомольской правды" Ольга Мусафирова. -Но вообще-то подобные штуки с родителями девочка-феномен проделывает исключительно для публики. А в серьезных тренировках использует гири, гантели, штангу и самодельный турник с несколькими перекладинами. Варе Акуловой в январе 2000 года исполнилось семь лет. Накануне дня рождения ей был официально присвоен первый разряд по пауэрлифтингу(поднятию тяжестей). В зачетной книжке спортсмена указаны результаты: приседание с отягощением - 50 кг, жим лежа - 32,5 кг, тяга - 60 кг. В сумме получается... 142,5 кг.
А сама Варя весит 24 килограмма! Ее тельце, оплетенное рельефами мышц, напоминает Шварценеггера в миниатюре.
В рабочем поселке Карачуны, в общежитии Криворожского межрегионального центра подготовки и переподготовки кадров, до комнаты Акуловых на седьмом этаже надо добираться сквозь темень, кислую вонь, грохот магнитофонов и бабий визг, по надолбам цемента и остаткам линолеума.
Акуловы отгородились от этой жизни белыми шторами. Юрий -профессиональный силовой акробат, Лариса - преподаватель украинского языка и Варвара - их единственная дочь. Они слишком сильны и самолюбивы, чтобы вызывать симпатию у окружающих. Потому все время - по чужим углам и с увольнениями. Спасибо начальству межрегионального центра: приютило и работу главе семьи дало (Юрий руководит детской цирковой студией "Трюкачи"). Хотя, наймись такой атлет телохранителем к бизнесмену, на золоте бы ел! А так из "золота" в доме лишь медали (спортивное прошлое) да Варюша - будущее.
Тот факт, что, казалось бы, сверхъестественные способности доступны любому человеку, подтверждается результатами необычных соревнований, состоявшихся в январе 1989 года в Москве. На них резервные возможности человека демонстрировали отнюдь не монахи Кабдала, не выпускники Академии иррациональной психологии, не артисты оригинального жанра, а самые обыкновенные школьники и студенты из семи городов страны. Продемонстрированное ими описано в интереснейшем очерке известного журналиста Михаила Дмитрука, отдельные фрагменты которого мы приводим ниже.
"Неужели и вправду можно сызмальства, подобно Юлию Цезарю, научиться одновременно делать несколько дел? - спрашивает Михаил Дмитрук. - Или мгновенно прочитывать и запоминать целые страницы книг? Соперничая с Юрием Горным, выполнять в уме сложные математические операции быстрее, чем ЭВМ? Можно ли по примеру йога Джаядевы Йогендры вызывать нечувствительность к боли и одеревенение тела? Похожие вопросы возникали, наверное, у многих ученых и журналистов, приглашенных на это необычное состязание. Но то, что они увидели, превзошло самые смелые предположения".
"Неужели и вправду можно сызмальства, подобно Юлию Цезарю, научиться одновременно делать несколько дел? - спрашивает Михаил Дмитрук. - Или мгновенно прочитывать и запоминать целые страницы книг? Соперничая с Юрием Горным, выполнять в уме сложные математические операции быстрее, чем ЭВМ? Можно ли по примеру йога Джаядевы Йогендры вызывать нечувствительность к боли и одеревенение тела? Похожие вопросы возникали, наверное, у многих ученых и журналистов, приглашенных на это необычное состязание. Но то, что они увидели, превзошло самые смелые предположения".
Сам понимаю, что Вам тяжело отвечать на такие письма.
Расскажу немного о том, что я испытываю во время ЭТОГО. Во-первых, о моих глазах. Мне неудобно об этом говорить, но многие их боятся. Боятся моего взгляда. Я впервые узнала об этом, когда мне было 19 лет. Узнала от поварихи детского сада, в котором тогда работала. Она была уже в возрасте. Взгляда моего боялись и дети. Я никогда не била детей. Мне достаточно было только посмотреть. В такие моменты мне бывает как-то жутко. Люди просто меня боятся. Но те, кто знает меня близко, очень страдают, когда меня нет рядом. Порой плачут. Я высылаю Вам свою фотографию. Посмотрите повнимательней. Возможно, и Вы что-то почувствуете. Вообще же своих фотографий я стараюсь не давать никому.
А теперь по поводу обреченных. Я очень терпеливая. Мне можно причинить физическую боль, и я не вскрикну. А только посмотрю тяжелым взглядом. Я ничего при этом не говорю, а только думаю, что этот человек будет наказан, и сильно. После таких мыслей мне становится легче и возникает потребность побыть одной. Почему-то меня лихорадит изнутри, порой болит голова. То же происходит, когда меня обижают словами. Только я не знаю, видят ли люди мой взгляд в этот момент.
Если подобное можно перебороть, то как? Ведь это моя защита. Пусть жестокая, но защита. Я дважды вдова и при этом инвалид по зрению. У меня всегда было плохое зрение - я смирилась, бывает хуже положение у людей, и ничего. И еще: я не смогу убить человека. По моим понятиям, есть люди-паразиты. Они не должны существовать и производить себе подобных. Жестоко? Да. Но это так. И все-таки я Не смогу убить человека своей рукой. Я поступаю иначе. Вот теперь и Думайте: ведь, по сути, я убиваю и невинных... Я боюсь об этом говорить и признаюсь Вам первому. В душе я жду отмщения. Ничто не Должно оставаться безнаказанным. Видно, Богу так угодно".
Расскажу немного о том, что я испытываю во время ЭТОГО. Во-первых, о моих глазах. Мне неудобно об этом говорить, но многие их боятся. Боятся моего взгляда. Я впервые узнала об этом, когда мне было 19 лет. Узнала от поварихи детского сада, в котором тогда работала. Она была уже в возрасте. Взгляда моего боялись и дети. Я никогда не била детей. Мне достаточно было только посмотреть. В такие моменты мне бывает как-то жутко. Люди просто меня боятся. Но те, кто знает меня близко, очень страдают, когда меня нет рядом. Порой плачут. Я высылаю Вам свою фотографию. Посмотрите повнимательней. Возможно, и Вы что-то почувствуете. Вообще же своих фотографий я стараюсь не давать никому.
А теперь по поводу обреченных. Я очень терпеливая. Мне можно причинить физическую боль, и я не вскрикну. А только посмотрю тяжелым взглядом. Я ничего при этом не говорю, а только думаю, что этот человек будет наказан, и сильно. После таких мыслей мне становится легче и возникает потребность побыть одной. Почему-то меня лихорадит изнутри, порой болит голова. То же происходит, когда меня обижают словами. Только я не знаю, видят ли люди мой взгляд в этот момент.
Если подобное можно перебороть, то как? Ведь это моя защита. Пусть жестокая, но защита. Я дважды вдова и при этом инвалид по зрению. У меня всегда было плохое зрение - я смирилась, бывает хуже положение у людей, и ничего. И еще: я не смогу убить человека. По моим понятиям, есть люди-паразиты. Они не должны существовать и производить себе подобных. Жестоко? Да. Но это так. И все-таки я Не смогу убить человека своей рукой. Я поступаю иначе. Вот теперь и Думайте: ведь, по сути, я убиваю и невинных... Я боюсь об этом говорить и признаюсь Вам первому. В душе я жду отмщения. Ничто не Должно оставаться безнаказанным. Видно, Богу так угодно".
Искусство хождения по раскаленным углям известно с незапамятных времен. По крайней мере за полтысячи лет до нашей эры практика и ритуалы огнехождения уже были распространены в Китае, Японии, Тибете, Индии, а в средневековье феномен пляски на углях стал известен и в Европе.
В наше время ритуалы огнехождения исполняются в Аргентине, Австралии, Бразилии, Болгарии, Бирме, на Гаити, в Греции, Индии, Испании, Индонезии, Китае, Малайзии, Новой Зеландии, Пакистане, Сингапуре, Таиланде, на Филиппинах, в Шри-Ланке, Японии и в ряде других стран.
Вот как, например, согласно описанию очевидца, протекает ритуал огнехождения в Греции: "Ежегодный праздник в честь святого Константина и святой Елены, проходящий в греческой деревне Айя-Элени, достигает кульминации с наступлением ночи. То, что здесь происходит, мало походит на обычный религиозный обряд. С десяток мужчин и женщин, именуемых асгенаридами, несколько часов подряд в экстазе танцевали под аккомпанемент трехструнной фракийской лиры. Теперь же, с темнотой, высоко подняв над собой иконы, они подходят к свежему пепелищу огромного костра и ступают босыми ногами прямо на раскаленные угли. Несколько тысяч любопытных наблюдают за тем, как находящиеся в состоянии экзальтации танцоры, поднимая мириады искр, пляшут и прыгают по углям до тех пор, пока не остается одна зола".
В наше время ритуалы огнехождения исполняются в Аргентине, Австралии, Бразилии, Болгарии, Бирме, на Гаити, в Греции, Индии, Испании, Индонезии, Китае, Малайзии, Новой Зеландии, Пакистане, Сингапуре, Таиланде, на Филиппинах, в Шри-Ланке, Японии и в ряде других стран.
Вот как, например, согласно описанию очевидца, протекает ритуал огнехождения в Греции: "Ежегодный праздник в честь святого Константина и святой Елены, проходящий в греческой деревне Айя-Элени, достигает кульминации с наступлением ночи. То, что здесь происходит, мало походит на обычный религиозный обряд. С десяток мужчин и женщин, именуемых асгенаридами, несколько часов подряд в экстазе танцевали под аккомпанемент трехструнной фракийской лиры. Теперь же, с темнотой, высоко подняв над собой иконы, они подходят к свежему пепелищу огромного костра и ступают босыми ногами прямо на раскаленные угли. Несколько тысяч любопытных наблюдают за тем, как находящиеся в состоянии экзальтации танцоры, поднимая мириады искр, пляшут и прыгают по углям до тех пор, пока не остается одна зола".
Иные православные святые поражают своими делами, силой и значимостью личности, участием в важнейших исторических событиях. А иные как бы незаметны, живут в гуще народной, но почитают и любят их не менее, чем первых, за то, что посвятили свою жизнь простым людям. Такова была и матушка Матрона, пока не канонизированная, но признаваемая церковью за Божью избранницу и помощницу. Иначе не опубликовали бы о ней книгу, в которой собраны воспоминания многих свидетелей ее жизни, ее предсказания и чудесные исцеления. Рассказывает Виктор Потапов: "Родилась Матрона Никонова в 1881 году в селе Себено Тульской губернии, расположенном в 20 километрах от Куликова поля. Семья была очень бедная. Матрона должна была стать пятым ребенком, и Наталия, мать Матроны, решила отдать будущего ребенка в приют князя Голицына в селе Бучалки.
Но перед родами Наталия увидела сон: спустилась с неба большая белая птица и села ей на правую руку. Лицо у птицы было человеческое и без глаз, с накрепко сомкнутыми веками. Сон оказался вещим -девочка появилась на свет слепой. Наталия сочла это Божьим знамением. Ребенка оставили в семье.
Когда девочка подросла, то стала ночами тайком ускользать из родительской постели. Бывало, проснутся взрослые, начинают звать дочку и слышат: "Да вот я". Смотрят: она в переднем углу сидит и играет с иконами. "Спите, - говорит, - я скоро приду".
Предсказывать и исцелять Матрона стала уже с семи лет.
Но перед родами Наталия увидела сон: спустилась с неба большая белая птица и села ей на правую руку. Лицо у птицы было человеческое и без глаз, с накрепко сомкнутыми веками. Сон оказался вещим -девочка появилась на свет слепой. Наталия сочла это Божьим знамением. Ребенка оставили в семье.
Когда девочка подросла, то стала ночами тайком ускользать из родительской постели. Бывало, проснутся взрослые, начинают звать дочку и слышат: "Да вот я". Смотрят: она в переднем углу сидит и играет с иконами. "Спите, - говорит, - я скоро приду".
Предсказывать и исцелять Матрона стала уже с семи лет.
Вначале XIX столетия в Западной Европе и Соединенных Штатах Америки распространилось увлечение так называемым месмеризмом - наукой о внушении. Основатель этого направления в медицине Франц Антон Месмер считался магом и волшебником, о нем слагались легенды, а писатели-романтики посвящали ему прозаические произведения и даже стихи. Тысячи людей мечтали стать пациентами знаменитого лекаря и стремились встретиться с ним.
Месмер был по-настоящему выдающейся личностью своего времени. Он изучал философию, теологию, право и конечно же медицину. В 32 года он защитил диссертацию о влиянии планет на организм человека, открыв тем самым несколько новых направлений в астрологии. Его познания были поистине безграничны. Интересовался он и искусством. В свой домашний театр приглашал Моцарта, Гайдна и Глюка. Заглядывали в гости к Месмеру другие композиторы и артисты. Ученый говорил на многих языках и отличался несомненным литературным даром. К тому же он обладал личным обаянием, привлекавшим к нему многих людей.
Магниты стали едва ли не самым сильным увлечением молодого Месмера. Как-то раз один пастор рассказал ему, как вылечил больную женщину с помощью магнита. Это известие привело ученого в восторг. Месмер был уверен: магниты - это кусочки метеоритов, упавших когда-то с неба. Ничто в мире не обладает таким набором волшебных свойств, считал он, как магнит.
Месмер был по-настоящему выдающейся личностью своего времени. Он изучал философию, теологию, право и конечно же медицину. В 32 года он защитил диссертацию о влиянии планет на организм человека, открыв тем самым несколько новых направлений в астрологии. Его познания были поистине безграничны. Интересовался он и искусством. В свой домашний театр приглашал Моцарта, Гайдна и Глюка. Заглядывали в гости к Месмеру другие композиторы и артисты. Ученый говорил на многих языках и отличался несомненным литературным даром. К тому же он обладал личным обаянием, привлекавшим к нему многих людей.
Магниты стали едва ли не самым сильным увлечением молодого Месмера. Как-то раз один пастор рассказал ему, как вылечил больную женщину с помощью магнита. Это известие привело ученого в восторг. Месмер был уверен: магниты - это кусочки метеоритов, упавших когда-то с неба. Ничто в мире не обладает таким набором волшебных свойств, считал он, как магнит.
Двадцатилетняя москвичка Катя Купоросова, дочь богатого бизнесмена, собиралась сочетаться браком с банкиром Юрой. До свадьбы она решила съездить на две недели с родителями в Мексику. Приехав, она сообщила Юре, что их бракосочетание ненадолго откладывается. Причину она так и не объяснила.
Шли дни, недели, а Катя как будто и не торопилась в загс. С Юрой она, ссылаясь на занятость, не встречалась. Наконец жениху надоело ждать ее решения и он отправился к ней домой без предварительного звонка.
Не успел он переступить порог, как Катя ринулась в ванную, и набросила на свой спортивный костюм халат.
"Меня знобит..." - сказала она, хотя в квартире стояла удушающая жара.
Своего жениха девушка заверила, что по-прежнему любит его, но, поскольку ей нужно решить кое-какие проблемы, она просит немного повременить. Юру неприятно поразило, что Катя не только ни разу его не поцеловала, но и шарахалась от него, как от больного.
Юра обиделся и собрался было уходить, но Катя неожиданно разрыдалась, и он стал ее утешать. Он целовал ее мокрое лицо, крепко прижимая к себе худенькое тельце. Невеста, хлюпая носом, постепенно успокаивалась, а в Юре, давно не видевшем любимую, взыграло ретивое, и он решительно распахнул ее халат...
Шли дни, недели, а Катя как будто и не торопилась в загс. С Юрой она, ссылаясь на занятость, не встречалась. Наконец жениху надоело ждать ее решения и он отправился к ней домой без предварительного звонка.
Не успел он переступить порог, как Катя ринулась в ванную, и набросила на свой спортивный костюм халат.
"Меня знобит..." - сказала она, хотя в квартире стояла удушающая жара.
Своего жениха девушка заверила, что по-прежнему любит его, но, поскольку ей нужно решить кое-какие проблемы, она просит немного повременить. Юру неприятно поразило, что Катя не только ни разу его не поцеловала, но и шарахалась от него, как от больного.
Юра обиделся и собрался было уходить, но Катя неожиданно разрыдалась, и он стал ее утешать. Он целовал ее мокрое лицо, крепко прижимая к себе худенькое тельце. Невеста, хлюпая носом, постепенно успокаивалась, а в Юре, давно не видевшем любимую, взыграло ретивое, и он решительно распахнул ее халат...
Зта удивительная история началась в 1919 году, когда в канадский городок Бичи приехал фермер Скотти Мак-Лочлин с женой. Добродушный и приветливый Скотти быстро подружился с местными жителями. Поначалу его дела шли неплохо, но через три года умерла миссис Мак-Лочлин, и ферма пришла в упадок. Через несколько лет в жизни Скотти появилась новая женщина, на которой он собирался жениться, но судьба распорядилась иначе.
Возлюбленная отказалась выйти замуж за простого фермера, и он решил уехать из городка, чтобы попробовать начать новую жизнь в Британской Колумбии. 16 января 1929 года друг Скотти, Билл Тейлор, пришел на железнодорожную станцию, чтобы проводить Мак-Лочлина, но тот к поезду не явился. С тех пор его никто не видел.
10 декабря 1932 года зал небольшого театра в городке Бичи был переполнен. Публика пришла посмотреть на выступление гипнотизера, профессора Гладстона из Нью-Йорка, который демонстрировал чтение мысли на расстоянии. Среди зрителей находились Билл Тейлор и местный констебль Джон Кери. Гипнотизер спустился со сцены в зал и остановился перед Биллом.
"Ты думаешь о своем друге Скотти Мак-Лочлине! - к удивлению собравшихся, громогласно заявил Гладстон. - Его зверски убили!"
Возлюбленная отказалась выйти замуж за простого фермера, и он решил уехать из городка, чтобы попробовать начать новую жизнь в Британской Колумбии. 16 января 1929 года друг Скотти, Билл Тейлор, пришел на железнодорожную станцию, чтобы проводить Мак-Лочлина, но тот к поезду не явился. С тех пор его никто не видел.
10 декабря 1932 года зал небольшого театра в городке Бичи был переполнен. Публика пришла посмотреть на выступление гипнотизера, профессора Гладстона из Нью-Йорка, который демонстрировал чтение мысли на расстоянии. Среди зрителей находились Билл Тейлор и местный констебль Джон Кери. Гипнотизер спустился со сцены в зал и остановился перед Биллом.
"Ты думаешь о своем друге Скотти Мак-Лочлине! - к удивлению собравшихся, громогласно заявил Гладстон. - Его зверски убили!"
"Сверхчеловеки" - так называется материал Александра Сидячко, напечатанный газетой "Мегаполис-экспресс" в феврале 1996 года. Как следует из подзаголовка, он посвящен "производству огнеупорных и пуленепробиваемых людей". А "производят" таких людей в Академии иррациональной психологии, которой руководит врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук И. О. Вагин. Правда, в начале Сидячко приводит собственные впечатления от увиденного. Вот они:
" - Смотреть на меня, - властно командует Вагин. - Так, теперь пошли. Смелее, еще смелее. Идем быстро, с носка на пятку, с носка на пятку. Хорошо. Попробуем еще раз.
Минуту назад здесь полыхал костер. Дымятся еще горячие угли. Перед испытанием на золу бросают газетный лист. Он тотчас занимается жарким пламенем. Значит, ходить можно. И даже нужно. И люди идут. Прямо по раскаленному пеплу. Невероятно, однако факт.
Раздетого до пояса телохранителя, подвешенного за ноги на высоте полутора метров, резко бросают спиной вниз, на груду бутылочных осколков. Ни единой царапины.
Человек медленно и плавно, опустив руку на пламя, проводит ею над чашкой с горящим спиртом. Боли он не испытывает.
Ассистент, поработав со мной пару минут, предлагает подставить руку под удары острейшего ножа. Легко соглашаюсь. Я знаю, что ничего плохого не случится. Удары становятся все сильнее. Это похоже на рубку мяса, но лезвие отскакивает от кожи, как мяч от стены".
" - Смотреть на меня, - властно командует Вагин. - Так, теперь пошли. Смелее, еще смелее. Идем быстро, с носка на пятку, с носка на пятку. Хорошо. Попробуем еще раз.
Минуту назад здесь полыхал костер. Дымятся еще горячие угли. Перед испытанием на золу бросают газетный лист. Он тотчас занимается жарким пламенем. Значит, ходить можно. И даже нужно. И люди идут. Прямо по раскаленному пеплу. Невероятно, однако факт.
Раздетого до пояса телохранителя, подвешенного за ноги на высоте полутора метров, резко бросают спиной вниз, на груду бутылочных осколков. Ни единой царапины.
Человек медленно и плавно, опустив руку на пламя, проводит ею над чашкой с горящим спиртом. Боли он не испытывает.
Ассистент, поработав со мной пару минут, предлагает подставить руку под удары острейшего ножа. Легко соглашаюсь. Я знаю, что ничего плохого не случится. Удары становятся все сильнее. Это похоже на рубку мяса, но лезвие отскакивает от кожи, как мяч от стены".
Одной из самых необычных историй, связанных с быстрым изменением цвета волос, является рассказ о некоем юноше, шевелюра которого поседела за одну ночь. В одной из хроник за 1546 год сообщается, что он оказался в тюрьме. И, ожидая смертного приговора, явился в суд совершенно седым, в то время как предыдущей ночью все видели его черноволосым! У этой истории счастливый конец - несчастный преступник вызвал у судьи жалость и был прощен.
Сообщается также о дочери одного священника из Ноттингема, которая, проснувшись однажды поутру, обнаружила на своих черных волосах совершенно белое пятно диаметром три с половиной сантиметра. Через несколько ночей все ее волосы приобрели по краям белую окраску, что сделало девушку похожей на зебру. Подобные метаморфозы продолжались долгое время, а через семь лет волосы побелели полностью, несмотря на то что девушке в тот момент исполнилось всего 20 лет.
Другая девочка, Мери Сили из Бедфордшира, тоже оказалась жертвой феномена "двуцветности". Уже в возрасте восьми лет ее волосы сильно различались по оттенкам. С одной стороны головы они росли густые и черные, а с другой - более жидкие и светлые. Точно так же и ее тело с одной стороны было смуглым, а с другой -бледным. Врачи не смогли с уверенностью определить, что было причиной такого двуцветия. Даже лондонские специалисты затруднялись это объяснить: ведь девочка не испытывала ни особенно сильного страха, ни бурных эмоциональных переживаний. Ее случай так и остался загадкой.
Сообщается также о дочери одного священника из Ноттингема, которая, проснувшись однажды поутру, обнаружила на своих черных волосах совершенно белое пятно диаметром три с половиной сантиметра. Через несколько ночей все ее волосы приобрели по краям белую окраску, что сделало девушку похожей на зебру. Подобные метаморфозы продолжались долгое время, а через семь лет волосы побелели полностью, несмотря на то что девушке в тот момент исполнилось всего 20 лет.
Другая девочка, Мери Сили из Бедфордшира, тоже оказалась жертвой феномена "двуцветности". Уже в возрасте восьми лет ее волосы сильно различались по оттенкам. С одной стороны головы они росли густые и черные, а с другой - более жидкие и светлые. Точно так же и ее тело с одной стороны было смуглым, а с другой -бледным. Врачи не смогли с уверенностью определить, что было причиной такого двуцветия. Даже лондонские специалисты затруднялись это объяснить: ведь девочка не испытывала ни особенно сильного страха, ни бурных эмоциональных переживаний. Ее случай так и остался загадкой.
Искусство безопасно манипулировать змеями известно с незапамятных времен. Так, еще в Ветхом Завете описывается состязание Моисея и брата его, Аарона, со жрецами в Древнем Египте. Моисей и Аарон хотели доказать, что сам всемогущий Бог наделил их чудодейственной силой, и этим убедить фараона отпустить из Египта народ израильский, томящийся в рабстве после завоевания Иудеи:
"...И бросил Аарон свой посох перед фараоном и перед его рабами, и стал он змеем. Но и фараон призвал мудрецов и волхвов, и они, ученые египетские, произвели своими тайнами то же. Каждый бросил свой посох, и те стали змеями..."
Событие это относится примерно ко второй половине VI века до нашей эры. А в 1930 году А. А. Вадимову и М. А. Тривусу довелось в Средней Азии видеть выступление иллюзиониста-афганца: "Без всякого вреда для себя он выдерживал укусы змей, принесенных услужливыми зрителями. Затем брал змею, проводил по ней рукой и нажимал на какую-то точку возле головы. Змея вытягивалась, впадала в каталептическое состояние. Иллюзионист держал ее, как палку (посох. - Авт.), на указательных пальцах вытянутых вперед рук. Еще одно движение - и змея, брошенная на землю, снова "оживала". Но времена меняются: никто из зрителей не счел чудом библейский трюк афганского фокусника" (Вадимов А.А., Тривус МАОт: магов древности до иллюзионистов наших дней. М., 1966.).
"...И бросил Аарон свой посох перед фараоном и перед его рабами, и стал он змеем. Но и фараон призвал мудрецов и волхвов, и они, ученые египетские, произвели своими тайнами то же. Каждый бросил свой посох, и те стали змеями..."
Событие это относится примерно ко второй половине VI века до нашей эры. А в 1930 году А. А. Вадимову и М. А. Тривусу довелось в Средней Азии видеть выступление иллюзиониста-афганца: "Без всякого вреда для себя он выдерживал укусы змей, принесенных услужливыми зрителями. Затем брал змею, проводил по ней рукой и нажимал на какую-то точку возле головы. Змея вытягивалась, впадала в каталептическое состояние. Иллюзионист держал ее, как палку (посох. - Авт.), на указательных пальцах вытянутых вперед рук. Еще одно движение - и змея, брошенная на землю, снова "оживала". Но времена меняются: никто из зрителей не счел чудом библейский трюк афганского фокусника" (Вадимов А.А., Тривус МАОт: магов древности до иллюзионистов наших дней. М., 1966.).
Медики в полном недоумении разводят руками, а десятки тысяч поклонников считают его святым: 65-летний индийский монах Сахадж Муни Махарадж не принимал пищу... ровно год. Каждые сутки он обходился лишь несколькими стаканами теплой воды. Трудно поверить, но это действительно правда. Есть и свидетели: врачи, наблюдавшие все это время за уникальным монахом, с удивлением констатировали,-что Махарадж лишь похудел на 47 килограммов, в остальном же в его организме нет никаких отклонений. Более того, специалисты считают, что в результате голодовки Махарадж даже стал "более здоровым".
Разгадка этого феномена современной науке пока не под силу. Сам же монах говорит, что отказался на целый год от пищи с целью добиться духовного и физического очищения.
Буддийский монах во время исполнения религиозного обряда в Куроисо (Япония) чувствует себя в кипящей воде вполне комфортно.
"Когда мысли направлены в правильное русло, человек не чувствует ни голода, ни жажды, ни жары, ни холода", - спокойно объясняет Махарадж.
Что касается холода, то в горных монастырях Гималаев практикуется такое испытание. На пронизывающем ветру в 20-градусный мороз монах в одной набедренной повязке должен высушить теплом своего тела несколько мокрых простыней. И что вы думаете -высушивает! Количество же. простыней (чем больше, тем лучше) говорит о степени его продвижения к полному контролю над плотью, в конечном счете - к высокому и благому делу.
Сахадж Муни Махарадж не случайно упомянул и жару, которую точнее было бы назвать настоящим адским пеклом. Буддийские монахи иногда демонстрируют совершенно феноменальный опыт. Под котлом разложен костер, в котле кипит вода, а в кипятке... сидит монах. И нет здесь никакого фокуса: потом он выбирается оттуда без малейшего намека на ожоги.
Разгадка этого феномена современной науке пока не под силу. Сам же монах говорит, что отказался на целый год от пищи с целью добиться духовного и физического очищения.
Буддийский монах во время исполнения религиозного обряда в Куроисо (Япония) чувствует себя в кипящей воде вполне комфортно.
"Когда мысли направлены в правильное русло, человек не чувствует ни голода, ни жажды, ни жары, ни холода", - спокойно объясняет Махарадж.
Что касается холода, то в горных монастырях Гималаев практикуется такое испытание. На пронизывающем ветру в 20-градусный мороз монах в одной набедренной повязке должен высушить теплом своего тела несколько мокрых простыней. И что вы думаете -высушивает! Количество же. простыней (чем больше, тем лучше) говорит о степени его продвижения к полному контролю над плотью, в конечном счете - к высокому и благому делу.
Сахадж Муни Махарадж не случайно упомянул и жару, которую точнее было бы назвать настоящим адским пеклом. Буддийские монахи иногда демонстрируют совершенно феноменальный опыт. Под котлом разложен костер, в котле кипит вода, а в кипятке... сидит монах. И нет здесь никакого фокуса: потом он выбирается оттуда без малейшего намека на ожоги.