Авраамические религии — монотеистические религии, происходящие из общей древнесемитской традиции, восходящей к легендарному патриарху семитских племён Аврааму. Все авраамические религии в той или иной мере признают писание Ветхого Завета.
К авраамическим религиям относятся:
* иудаизм (зародился в Древнем Израиле)
* христианство (Римская Империя)
* ислам (Аравия)
Авраамические религии называются также религиями откровения, в виду того, что ядро их учений основано на Откровении — «самораскрытии Божества и возвещении Им Своей воли человеку» (А. В. Мень). В данном контексте Священное Писание является записью, фиксацией божественного откровения. Откровение, в терминах богословия, говорит о тайне Бога, непознаваемой человеком, и представляет собой божественную манифестацию (проявление).
Происхождение
Считается, что все авраамические религии произошли от монотеистической религии (иудаизм), получившей распространение на территории древних царств Иудеи и Израиля (до Вавилонского пленения) приблизительно в начале I тысячелетия до н. э.
В первом веке нашей эры на территории Иудеи возникло христианство, использовавшее базу религиозного наследия иудаизма, однако кардинально его реформировавшее.
В VII веке н. э. на территории Аравии возник ислам, который, используя в некоторой степени религиозное наследие иудаизма и христианства, не стал их естественным развитием и продолжением, а декларировал себя как замену этим системам верований.
Сходства и различия
Первичный источник авраамических религий - Тора. В целом признается, хотя иногда по разному истолковывая вся линию писания начиная с рода Адама до Иисуса Христа.
Иисус
Различия начинаются в восприятии личности Иисуса и Евангелия. Его историчность не отвергается никем, но вопрос божественности имеет разные толкования или вообще отвергается.
Иудаизм официально не признает ни святую миссию Иисуса, ни его божественность (что в Евангелии названо "фарисейством").
В христианстве Иисус называется Сыном Божьим, ему выделяется особое место в Божественной Троице, вместе с Богом Отцом и Святым Духом.
Ислам признает святость и мессианское наследие Иисуса а также большую часть писания Нового Завета, включая тезис о непорочном зачатии Марии и сотворении Христа Богом, но отрицает согласно Корану «возможность предания Аллаху сотоварищей», из чего постулируется что Иисус не может быть Богом.
К авраамическим религиям относятся:
* иудаизм (зародился в Древнем Израиле)
* христианство (Римская Империя)
* ислам (Аравия)
Авраамические религии называются также религиями откровения, в виду того, что ядро их учений основано на Откровении — «самораскрытии Божества и возвещении Им Своей воли человеку» (А. В. Мень). В данном контексте Священное Писание является записью, фиксацией божественного откровения. Откровение, в терминах богословия, говорит о тайне Бога, непознаваемой человеком, и представляет собой божественную манифестацию (проявление).
Происхождение
Считается, что все авраамические религии произошли от монотеистической религии (иудаизм), получившей распространение на территории древних царств Иудеи и Израиля (до Вавилонского пленения) приблизительно в начале I тысячелетия до н. э.
В первом веке нашей эры на территории Иудеи возникло христианство, использовавшее базу религиозного наследия иудаизма, однако кардинально его реформировавшее.
В VII веке н. э. на территории Аравии возник ислам, который, используя в некоторой степени религиозное наследие иудаизма и христианства, не стал их естественным развитием и продолжением, а декларировал себя как замену этим системам верований.
Сходства и различия
Первичный источник авраамических религий - Тора. В целом признается, хотя иногда по разному истолковывая вся линию писания начиная с рода Адама до Иисуса Христа.
Иисус
Различия начинаются в восприятии личности Иисуса и Евангелия. Его историчность не отвергается никем, но вопрос божественности имеет разные толкования или вообще отвергается.
Иудаизм официально не признает ни святую миссию Иисуса, ни его божественность (что в Евангелии названо "фарисейством").
В христианстве Иисус называется Сыном Божьим, ему выделяется особое место в Божественной Троице, вместе с Богом Отцом и Святым Духом.
Ислам признает святость и мессианское наследие Иисуса а также большую часть писания Нового Завета, включая тезис о непорочном зачатии Марии и сотворении Христа Богом, но отрицает согласно Корану «возможность предания Аллаху сотоварищей», из чего постулируется что Иисус не может быть Богом.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи