На месяцы тевет и шват приходится по одному памятному дню – траурный день 10 Тевета и радостный день 15 Швата. Считается, что 10 числа месяца тевета Навуходоносор осадил Иерусалим (в начале 587 года до н. э.). В память об этом событии, за которым последовало взятие города и разрушение Храма, установлен пост. Литургия этого дня такая же, как в остальные посты (ср. описание поста Гедальи). Еврейский календарь устроен так, что 10 Тевета – это единственный пост, который может приходиться на пятницу, т. е. на день непос- редственно перед Субботой. С другой стороны, 10 Тевета никогда не может быть Субботой, поэтому никогда не возникает необходимость переноса этого поста на другой день 10 января/2006
В хронологии особо печальных событий еврейской истории 10-е Тевета является первым, а затем следуют 17-е Тамуза, 9-е Ава и Пост Гедалии.
Как мы говорили неоднократно, в еврейской традиции события исторического плана практически всегда трактуются, как имеющие духовную, мистическую или религиозную предпосылку. Такое объяснение осаде Иерусалима и разрушению Храма мы находим в Книге Царей.
Когда евреи пришли в Израиль, Б-г поставил им одно основное условие: «Соблюдайте же все Мои постановления и все Мои законы, исполняйте их, дабы не исторгла вас земля, в которую Я веду вас, чтобы вы жили в ней». (Ваикра; 20)
Из двадцати одного поколения евреев, живших в Израиле до разрушения Первого Храма, лишь некоторые соблюдали божественные законы и заповеди – как простой народ, так и священнослужители, переняли обычаи языческих народов, живших рядом с ними, и наполнили страну идолами, поклонялись культовым деревьям и изваяниям.
Чтобы вернуть народ к Торе, Б-г послал ему пророков, но и пророки взывали к сынам Израиля напрасно… «пока не разгневался Г-сподь на Свой народ так, что уже не было исцеления». (Диврей Гаямим II, 36).
Иначе говоря, пост 10 Тевета стал наказанием за отступление от божественных установлений. Поэтому 10 Тевета - это день воспоминаний о разрушенном Храме, день, когда принято вспоминать величие и красоту Иерусалима. Но скорбь все же не является основным содержанием этого дня, 10 Тевета - это еще и день, когда нужно стремиться исправить свои поступки, чтобы евреи смогли стать свидетелями возрождения города «вскоре, в наши дни!»
10-го Тевета произошло еще одно печальное событие, на сей раз лишь косвенно связанное с уничтожением еврейского государства – в этот день был закончен перевод Торы на греческий язык. Это событие религиозная традиция сравнивает с построением Золотого Тельца, поскольку считается, что невозможно перевести Тору на другой язык, не исказив ее смысла. В еврейской традиции это событие описывается следующим образом.
Птолемей Второй – правитель эллинистического Египта, искал возможность оспорить божественное происхождение Торы и природу ее законов. Для этого он призвал 72 еврейских мудреца и приказал им перевести Тору на греческий язык
Появление этих переводов позволило многим народам мира ознакомиться с Торой. Тем не менее, еврейские мудрецы понимали, что перевод не может сравниваться с подлинником, что может стать причиной искаженных толкований Святой Книги.
После создания государства Израиль, 10-е Тевета получило еще один смысл. Главный раввинат Израиля постановил, что этот день будет Днем всеобщего Поминовения – Днем памяти жертв Катастрофы, дата гибели которых неизвестна, и тех, по кому прочитать поминальную молитву некому. Поэтому во время молитв на протяжении 10-го Тевета принято зажигать поминальную свечу и произносить Поминальную молитву.
В хронологии особо печальных событий еврейской истории 10-е Тевета является первым, а затем следуют 17-е Тамуза, 9-е Ава и Пост Гедалии.
Как мы говорили неоднократно, в еврейской традиции события исторического плана практически всегда трактуются, как имеющие духовную, мистическую или религиозную предпосылку. Такое объяснение осаде Иерусалима и разрушению Храма мы находим в Книге Царей.
Когда евреи пришли в Израиль, Б-г поставил им одно основное условие: «Соблюдайте же все Мои постановления и все Мои законы, исполняйте их, дабы не исторгла вас земля, в которую Я веду вас, чтобы вы жили в ней». (Ваикра; 20)
Из двадцати одного поколения евреев, живших в Израиле до разрушения Первого Храма, лишь некоторые соблюдали божественные законы и заповеди – как простой народ, так и священнослужители, переняли обычаи языческих народов, живших рядом с ними, и наполнили страну идолами, поклонялись культовым деревьям и изваяниям.
Чтобы вернуть народ к Торе, Б-г послал ему пророков, но и пророки взывали к сынам Израиля напрасно… «пока не разгневался Г-сподь на Свой народ так, что уже не было исцеления». (Диврей Гаямим II, 36).
Иначе говоря, пост 10 Тевета стал наказанием за отступление от божественных установлений. Поэтому 10 Тевета - это день воспоминаний о разрушенном Храме, день, когда принято вспоминать величие и красоту Иерусалима. Но скорбь все же не является основным содержанием этого дня, 10 Тевета - это еще и день, когда нужно стремиться исправить свои поступки, чтобы евреи смогли стать свидетелями возрождения города «вскоре, в наши дни!»
10-го Тевета произошло еще одно печальное событие, на сей раз лишь косвенно связанное с уничтожением еврейского государства – в этот день был закончен перевод Торы на греческий язык. Это событие религиозная традиция сравнивает с построением Золотого Тельца, поскольку считается, что невозможно перевести Тору на другой язык, не исказив ее смысла. В еврейской традиции это событие описывается следующим образом.
Птолемей Второй – правитель эллинистического Египта, искал возможность оспорить божественное происхождение Торы и природу ее законов. Для этого он призвал 72 еврейских мудреца и приказал им перевести Тору на греческий язык
Появление этих переводов позволило многим народам мира ознакомиться с Торой. Тем не менее, еврейские мудрецы понимали, что перевод не может сравниваться с подлинником, что может стать причиной искаженных толкований Святой Книги.
После создания государства Израиль, 10-е Тевета получило еще один смысл. Главный раввинат Израиля постановил, что этот день будет Днем всеобщего Поминовения – Днем памяти жертв Катастрофы, дата гибели которых неизвестна, и тех, по кому прочитать поминальную молитву некому. Поэтому во время молитв на протяжении 10-го Тевета принято зажигать поминальную свечу и произносить Поминальную молитву.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи