Протоклассическая социология состояла из весьма разнородных по своему содержанию и существовавших в различные временные периоды идеи и концепции, отражающих представления различных мыслителей о человеке и обществе, в котором он живёт. В известной мере протосоциологические взгляды и теории перекликались с теми воззрениями, которые в настоящее время относят к философии, прежде всего, социальной. Это также древнемифологические и раннерелигиозные представления.
Принято считать, что задача мудрецов состояла в том, чтобы согласовать внешний мир (чаще всего враждебный) с природой самого человека. Такое согласование имело либо гносеологическую (необходимость совершенствования знания через постижение объективных истин), либо нравственную (необходимость совершенствования человеческих качеств через преодоление его негативных черт), либо социальную (необходимость совершенствования межличностных отношений и социальных институтов через преодоление социального зла) окраску и носило теоретико-дидактический характер.
Наиболее известны протосоциологические концепции древнегреческих философов Платона и Аристотеля, представителей средневековой христианской философии Аврелия Августина и Фомы Аквинского, мыслителей эпохи Возрождения Данте Алигьери и Франческо Петрарки, Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы, философов Нового времени Томаса Гоббса и Джона Локкка, Шарля Луи Монтескье и Дени Дидро, Клода Адриана Гельвеция и Жюлена Офре де Ламетри. Глубокий вклад в развитие представлений о человеке и обществе, законах и механизмах его развития внесли такие столпы немецкой классической философии, как Иммануил Кант и Георг Гегель.
Основной характеристикой протосоциологии является её развитие и вызревание в рамках философских теорий и рассуждений. Протосоциология во многом носила умозрительный, дидактический характер.
Принято считать, что задача мудрецов состояла в том, чтобы согласовать внешний мир (чаще всего враждебный) с природой самого человека. Такое согласование имело либо гносеологическую (необходимость совершенствования знания через постижение объективных истин), либо нравственную (необходимость совершенствования человеческих качеств через преодоление его негативных черт), либо социальную (необходимость совершенствования межличностных отношений и социальных институтов через преодоление социального зла) окраску и носило теоретико-дидактический характер.
Наиболее известны протосоциологические концепции древнегреческих философов Платона и Аристотеля, представителей средневековой христианской философии Аврелия Августина и Фомы Аквинского, мыслителей эпохи Возрождения Данте Алигьери и Франческо Петрарки, Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы, философов Нового времени Томаса Гоббса и Джона Локкка, Шарля Луи Монтескье и Дени Дидро, Клода Адриана Гельвеция и Жюлена Офре де Ламетри. Глубокий вклад в развитие представлений о человеке и обществе, законах и механизмах его развития внесли такие столпы немецкой классической философии, как Иммануил Кант и Георг Гегель.
Основной характеристикой протосоциологии является её развитие и вызревание в рамках философских теорий и рассуждений. Протосоциология во многом носила умозрительный, дидактический характер.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи