Человеческое общество в социологии принято рассматривать как выделившийся из природы системный феномен, суть которого заключается в
исторически изменяющейся жизнедеятельности людей. Причём, последняя проявляется в функционировании и развитии различных социальных
институтов, организаций, общностей, групп и отдельных индивидов.
Социология – ведущая из множества близких к ней дисциплин, которые изучают общество и социальное поведение живущих в нём людей: социальной
психологии, антропологии, этики, экономики, политологии, этнологии и других наук.В наиболее общем виде предметом (а, в широком смысле, и объектом)
социологической науки выступает человеческое общество и составляющие его элементы. Различные социологические школы и направления концентрируют своё внимание на тех или иных сторонах человеческого общества. Одни рассматривают его как систему, другие – как живой организм, третьи – как совокупность социальных общностей, институтов или структур и т.п. Довольно распространена точка зрения, согласно которой социология изучает только современное нам общество. С ней невозможно согласиться. Во-первых, довольно затруднительно определить момент, с которого, в таком случае, можно применять социологическую методологию и методы к анализу общества. Во-вторых, общество находится в постоянном развитии, и анализ
только его современного состояния подобен моментальной фотографии, когда за рамками фотоизображения подчас остаются причины происходящих
событий и их важные последствия. Не случайно на Западе в конце ХХ в. широкое распространение получили макросоциологические подходы,
рассматривающие социальную динамику в контексте истории человечества, например теория мировых систем И. Валлерстайна.Итак, понимание предмета социологии существенно варьирует в зависимости, как от уровня социологического знания, так и от принадлежности автора работы к определённому теоретическому направлению. Поэтому можно сделать вывод, что в современной социологической науке нет единого представления о предмете социологии как науки, способы его трактовки существенно различаются у представителей разных теоретических школ и направлений.
исторически изменяющейся жизнедеятельности людей. Причём, последняя проявляется в функционировании и развитии различных социальных
институтов, организаций, общностей, групп и отдельных индивидов.
Социология – ведущая из множества близких к ней дисциплин, которые изучают общество и социальное поведение живущих в нём людей: социальной
психологии, антропологии, этики, экономики, политологии, этнологии и других наук.В наиболее общем виде предметом (а, в широком смысле, и объектом)
социологической науки выступает человеческое общество и составляющие его элементы. Различные социологические школы и направления концентрируют своё внимание на тех или иных сторонах человеческого общества. Одни рассматривают его как систему, другие – как живой организм, третьи – как совокупность социальных общностей, институтов или структур и т.п. Довольно распространена точка зрения, согласно которой социология изучает только современное нам общество. С ней невозможно согласиться. Во-первых, довольно затруднительно определить момент, с которого, в таком случае, можно применять социологическую методологию и методы к анализу общества. Во-вторых, общество находится в постоянном развитии, и анализ
только его современного состояния подобен моментальной фотографии, когда за рамками фотоизображения подчас остаются причины происходящих
событий и их важные последствия. Не случайно на Западе в конце ХХ в. широкое распространение получили макросоциологические подходы,
рассматривающие социальную динамику в контексте истории человечества, например теория мировых систем И. Валлерстайна.Итак, понимание предмета социологии существенно варьирует в зависимости, как от уровня социологического знания, так и от принадлежности автора работы к определённому теоретическому направлению. Поэтому можно сделать вывод, что в современной социологической науке нет единого представления о предмете социологии как науки, способы его трактовки существенно различаются у представителей разных теоретических школ и направлений.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи