Лавров полагает, что для человека нет ничего вне осознаваемого мира, мир выстраивается в контексте способов его осознания - мир вторичен. Цели человека также реальны, как и объективный мир. Категории субъективные и объективные – это только феномены сознания, которые отражают особенности восприятия объектов, их специфику. Вместе с тем научное познание объективно, но субъект все время оценивает полученные знания, и поэтому социальные факты означают не только знание, но и понимание реальности. Таким образом, для Лаврова очень важна роль познающего субъекта. Вот почему его взгляды относятся к субъективистской школе в социологии. Субъект у Лаврова осуществляет три операции в ходе познания. Во-первых, оценивает важность фактов. Во- вторых, признает социальные элементы здоровыми или патологией. В-третьих, оценивает возможности событий и их тенденций. Таким образом, социология Лаврова объединяет объективный метод определения фактических данных и субъективный принцип выявления цели деятельности личности и общества. Через применение нравственных критериев к социальным явлениям (отдельная разновидность - этический подход).
Основные работы: «Очерки вопросов практической философии» и «Исторические письма».
Основные работы: «Очерки вопросов практической философии» и «Исторические письма».
Источник: Эльмира Ринатовна
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи