Существуют различные критерии периода юношеского возраста. В основном – это возраст 16-17 лет в развитии человека.
Ведущим видом деят-ти в этом возрасте является учебно-профессиональная деят-ть. Больше всего в этом возрасте людей интересует будущая жизнь с точки зрения профессии. в этот относительно короткий период юноше необходимо создать жизненный план – решить вопросы кем быть и каким быть. В выпускном классе дети сосредотачиваются на профессиональном самоопределении. Они находятся в состоянии профессиональной ориентации, выясняют свои способности и склонности и возможности, интерес к той или иной профессии. В нашей стране многие после 9-го класса уже учатся в училищах и техникумах, то есть уже приобщаются к каким-то профессиям.
Часто бывает так, что юноша имеет склонность и интерес к какой-либо профессии, но у него нет способностей или возможностей ею заниматься. Здесь важно переориентировать ребенка.
Выявляя склонности юноши можно ему помочь сориентироваться в выборе. Чем больше он знает о различных профессиях, тем ему будет легче. В этом ему могут помочь педагоги, психологи, родители и другие взрослые.
Бывает, что юноша выбрал профессию, но семья против его выбора. Позиция родителей должна быть здесь демократичной. Многие юноши стремятся к какой-либо профессии из-за ее престижности, хорошей оплачиваемости (иногда в этом «помогают» родители) не учитывая своих реальных интересов и возможностей.
Самосознание. С развитием самосознания тесно связано возникновение центрального новообразования данного возраста – самоопределения, как профессионального, так и личностного. В выпускном классе когда выбор профессии уже не абстрактное будущее, а уже наступившая реальность развитие самосознания юноши сопровождается сильной напряженностью. При самоопределении может резко измениться самооценка и возникнуть сильная тревожность. Но в общем все таки можно говорить о стабилизации личности, так как например, самоуважение у них выше, чем у подростков. Юношам свойственна устремленность в будущее. Процесс самоопределения у разных юношей протекает по разному: у кого-то плавно и легко, у кого-то скачкообразно. У кого-то самоопределение наступает сразу и четко, а у кого-то с переживанием внутренних конфликтов, тяжелых сомнений и поисков себя.
Ведущим видом деят-ти в этом возрасте является учебно-профессиональная деят-ть. Больше всего в этом возрасте людей интересует будущая жизнь с точки зрения профессии. в этот относительно короткий период юноше необходимо создать жизненный план – решить вопросы кем быть и каким быть. В выпускном классе дети сосредотачиваются на профессиональном самоопределении. Они находятся в состоянии профессиональной ориентации, выясняют свои способности и склонности и возможности, интерес к той или иной профессии. В нашей стране многие после 9-го класса уже учатся в училищах и техникумах, то есть уже приобщаются к каким-то профессиям.
Часто бывает так, что юноша имеет склонность и интерес к какой-либо профессии, но у него нет способностей или возможностей ею заниматься. Здесь важно переориентировать ребенка.
Выявляя склонности юноши можно ему помочь сориентироваться в выборе. Чем больше он знает о различных профессиях, тем ему будет легче. В этом ему могут помочь педагоги, психологи, родители и другие взрослые.
Бывает, что юноша выбрал профессию, но семья против его выбора. Позиция родителей должна быть здесь демократичной. Многие юноши стремятся к какой-либо профессии из-за ее престижности, хорошей оплачиваемости (иногда в этом «помогают» родители) не учитывая своих реальных интересов и возможностей.
Самосознание. С развитием самосознания тесно связано возникновение центрального новообразования данного возраста – самоопределения, как профессионального, так и личностного. В выпускном классе когда выбор профессии уже не абстрактное будущее, а уже наступившая реальность развитие самосознания юноши сопровождается сильной напряженностью. При самоопределении может резко измениться самооценка и возникнуть сильная тревожность. Но в общем все таки можно говорить о стабилизации личности, так как например, самоуважение у них выше, чем у подростков. Юношам свойственна устремленность в будущее. Процесс самоопределения у разных юношей протекает по разному: у кого-то плавно и легко, у кого-то скачкообразно. У кого-то самоопределение наступает сразу и четко, а у кого-то с переживанием внутренних конфликтов, тяжелых сомнений и поисков себя.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи