Способна к саморазвитию. Акме – вершина в развитии. Может быть локальным – в пределах одной деятельности, или широким – охватывает большой спектр. Личнострное акме – одно из важнейших составляющих вершин зрелости. Основа – духовно-нравственные ценности, кот человек готов отстаивать.
Цельность человека как личности определяется гармоничностью к разным сторонам действительности (прош и буд)., к близким и далеким людям, доминирование тех или иных ценностей.
Бернард Ливехуд
Он четко развел понятия рост и развитие. Под ростом понимают изменение одной или нескольких функциональных структур внутри какой-либо системы, при этом обязательно должно присутствовать изменение численности, либо величины , либо и того и другого. Когда мы говорим о личности, мы не имеем права использовать понятие роста, мы используем понятие развития. Развитие – это такой вид роста, при котором в критические моменты наступают структурные изменения во всей системе.
Ливехуд выделил в развиитии человека биологическое развитие, которое рассматривалось в полярности подъема и упадка, и психическое развитие, которое осуществляется в полярности экстраверсии и интроверсии. + духовное развитие осуществляется в полярности творческого начала и мудрости (творчество и мудрость не могут идти параллельно, но при этом они не являются противоположностями).
Периодизация Ливехуда.
От 16 – 17 до 20 – 21 (Юность). В этот период продолжается пробуждение личности. Нахождение собственного пути в отличии от других. Человек определяется в том. Что он хочет и чего он может. Задача: имансипация от родительского дома, достижение интеллектуальной зрелости, достижение общей социальной зрелости, обучение проведения своего собственного свободного времени).
21 – 30 (первая фаза взрослости). В личности исчезают сомнения, появляется положительная самооценка и самоощущение. Появляется стремление человека к экспансии (какое место будет занимать, как будет одет, то есть проявляет себя в социуме), создание своего собственного стиля жизни, как правило совместно с кем-то.
30 – 35 (организационная фаза). Уменьшение спонтанности, могут начать проявляться жизненные трудности. Которые человек вынужден решать самостоятельно.
35 – 40 (кризисный период). Кризис ценностей. Возможное проявление страхов и сомнений, возможность принятия иллюзорных решений.
40 – 50 (Период резкого биологического спада). Постепенное окончание репродуктивной фазы у женщин, уменьшение биологических сил у мужчин, повышение у мужчин сексуальной потребности и эмоциональной лабильности. Кризис: уходы в карьеру, алкоголь, секс. Человек пытаясь избежать проблем внутриличностных, он приходит к разрешению глобальных проблем. К 50 годам данный кризис ослабевает ( и человек выбирает по какому ему пути пойти (I или II). Человек принимает новые социальные статусы.
50 – 60 (Период новой угрозы). Он связан с осознанием ограниченности времени и жизни. Очень ярко проявляется обращение во внутрь себя, усиливается рефлексия. Человек зацикливается на проблемах здоровья, либо погружается в творческую деятельность.
Цельность человека как личности определяется гармоничностью к разным сторонам действительности (прош и буд)., к близким и далеким людям, доминирование тех или иных ценностей.
Бернард Ливехуд
Он четко развел понятия рост и развитие. Под ростом понимают изменение одной или нескольких функциональных структур внутри какой-либо системы, при этом обязательно должно присутствовать изменение численности, либо величины , либо и того и другого. Когда мы говорим о личности, мы не имеем права использовать понятие роста, мы используем понятие развития. Развитие – это такой вид роста, при котором в критические моменты наступают структурные изменения во всей системе.
Ливехуд выделил в развиитии человека биологическое развитие, которое рассматривалось в полярности подъема и упадка, и психическое развитие, которое осуществляется в полярности экстраверсии и интроверсии. + духовное развитие осуществляется в полярности творческого начала и мудрости (творчество и мудрость не могут идти параллельно, но при этом они не являются противоположностями).
Периодизация Ливехуда.
От 16 – 17 до 20 – 21 (Юность). В этот период продолжается пробуждение личности. Нахождение собственного пути в отличии от других. Человек определяется в том. Что он хочет и чего он может. Задача: имансипация от родительского дома, достижение интеллектуальной зрелости, достижение общей социальной зрелости, обучение проведения своего собственного свободного времени).
21 – 30 (первая фаза взрослости). В личности исчезают сомнения, появляется положительная самооценка и самоощущение. Появляется стремление человека к экспансии (какое место будет занимать, как будет одет, то есть проявляет себя в социуме), создание своего собственного стиля жизни, как правило совместно с кем-то.
30 – 35 (организационная фаза). Уменьшение спонтанности, могут начать проявляться жизненные трудности. Которые человек вынужден решать самостоятельно.
35 – 40 (кризисный период). Кризис ценностей. Возможное проявление страхов и сомнений, возможность принятия иллюзорных решений.
40 – 50 (Период резкого биологического спада). Постепенное окончание репродуктивной фазы у женщин, уменьшение биологических сил у мужчин, повышение у мужчин сексуальной потребности и эмоциональной лабильности. Кризис: уходы в карьеру, алкоголь, секс. Человек пытаясь избежать проблем внутриличностных, он приходит к разрешению глобальных проблем. К 50 годам данный кризис ослабевает ( и человек выбирает по какому ему пути пойти (I или II). Человек принимает новые социальные статусы.
50 – 60 (Период новой угрозы). Он связан с осознанием ограниченности времени и жизни. Очень ярко проявляется обращение во внутрь себя, усиливается рефлексия. Человек зацикливается на проблемах здоровья, либо погружается в творческую деятельность.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Похожие статьи